• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №1 "Светлячок" Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Менделеевский район, г.Менделеевск, ул.Гунина д.33
Телефон: +7(855)-492-26-66
E-Mail: DsadSv.Men@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №1"
Руководитель: Кормильцева Надежда Николаевна
Год основания учреждения: 1936
У нас учатся: 50 детей
У нас учат: 8 педагогов

Воспитательная работа/ Тәрбиә бирү эшчәнлеге

Воспитательная работа

             Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
     Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
     Задачи:
•    укрепление психологического и физического здоровья детей,  развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье;
•    формирование потребности  в здоровом образе жизни;
•    развитие художественных способностей детей;
•    создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов деятельности;  
•    формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.
      Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОУ. 
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
     Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
   Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и марийской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОУ,  разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям   ДОУ.
   Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
   Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности  ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ДОУ;
- комфортность в  ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
- психологическая защищенность детей.
   Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
   Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я  -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
    В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе,  подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
   Цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.