МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Ntaknim.mam.@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Верхнетаканышская НОШ" |
| У нас учатся: | 9 учеников |
| У нас учат: | 2 учителя |
образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение
«Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района РТ.
422176, РТ, Мамадышский район, д.Верхний Таканыш,ул.Цнтральная д.11
Телефон: 8(85563)2-60-08
Образовательная программа
2010-2011
Содержание:
|
Пояснительная записка……………………………………... |
стр. 3 |
|
Цели, основные направления и функции образовательной программы…………………………………………………… |
стр. 3-4 |
|
Предназначение образовательного учреждения…………... |
стр. 4 |
|
Особенности организации учебного процесса…………….. |
стр. 4 |
|
Описание модели выпускника……………………………… |
стр. 4-5 |
|
Программа начальной школы………………………………. |
стр. 5 |
|
Учебный план и его обоснование………………………….. |
стр. 5- 9 |
|
Показатели реализации образовательной программы……. |
стр. 9-10 |
|
Программа воспитания……………………………………… |
стр.11-12 |
Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы строится на основе:
- Закон РФ « Об образовании»; ст. 9, гл. 2.
- Постановление Правительства РФ « Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01.,№ 196.
- Федеральный учебный план; Приказ МОРФ от 09.03.2004г. №1312
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 уч. год.
Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися государственного стандарта.
Образовательная программа гарантирует:
· Выполнение государственных стандартов;
· Соблюдение санитарных правил ;
· Использование учебников, согласованно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цели образовательной программы:
1. Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 ступени обучения учащихся;
2. Сохранение психического и физического здоровья детей;
3. Обеспечение всестороннего развития личности школьника и воспитанника;
4. Обеспечение социальной адаптации учащихся и воспитанников к жизни в обществе;
5. Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
6. Создание условий для подготовки выпускников к аттестации в новой форме.
Основные направления:
· Создание условий для самореализации обучающихся и воспитанников.
· Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников.
Основные функции:
- Образовательная
- Воспитательная
- Развивающая
- Оздоровительная
Предназначение образовательного учреждения
Муниципальное образовательное учреждение Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с детьми, проживающими на территории Таканышского сельского поселения.
Особенностью школы является невысокая наполняемость классов. Это с одной стороны позволяет индивидуализировать учебный процесс, с другой стороны, есть определенные трудности в обучении детей, т.к. школьники объединены в класс-комплекты.
Воспитательно-образовательная работа ведется с учетом психо-физических особенностей и возможностей детей.
Особенности организации учебного процесса
Продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
Школа работает в 1-ю смену, с 7.3
Продолжительность учебного года:
1 класс- 33 учебной недели;
2-4 не менее 34 учебных недель;
Описание модели выпускника образовательного учреждения:
· Когнитивный компонент:
- читает осознанно, выразительно и без ошибок. Владеет разными видами чтения;
- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;
- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками и моделями;
- понимает взаимосвязь человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;
- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе;
- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и применять нужную информацию;
- способен использовать знания на практике;
- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.
· Социально-психологический компонент:
- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;
- имеет первоначально отработанную произвольную память;
- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения;
- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре;
- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих;
- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Программа начальной школы
I ступень образования – это начальные классы.
Цель: обеспечение целостного восприятия мира младшими школьниками. Структура содержания образования на этой ступени предусматривает следующие обязательные области:
1. Филология. Предполагает формирование базисных умений чтения, письма, устной и письменной речи, а также овладение татарским и русским языком как государственным. Преподавание иностранного языка (английский) ведется в 2-4 классах в количестве 2 часа в неделю.
2. Освоение содержания образовательной области Математика предполагает формирование базисных умений счета, решения задач, а также развитие математического мышления.
3. Образовательная область Естествознание представлено курсом Окружающий мир, который дает ребенку представление о процессах в природе и обществе. В его содержание входят также элементы ОБЖ.
4. Образовательная область Искусство включает в себя изобразительное искусство и музыку. В рамках данного предмета предусмотрено ознакомление учащихся с прикладным творчеством, народными промыслами.
5. Образовательная область Физическая культура обеспечивает сохранение и укрепление здоровья школьников, развивает потребность в здоровом образе жизни.
6. Образовательная область Технология направлена на освоение школьниками навыков ручного труда, ознакомление с народными ремеслами. В качестве учебного модуля в рамках курса Технология в 3 -4 классах изучаются Информатика и информационно-коммуникативные технологии, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Учебный план
Муниципального общеобразовательного учреждения
Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы
Мамадышского муниципального района РТ
с татарским (родным) языком обучения на 2010-2011 учебный год.
|
Учебные предметы |
Классы |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
|
|
Количество часов в неделю |
|||||
|
Русский язык |
99/3 |
136/4 |
102/3 |
102/3 |
439/13 |
|
Литературное чтение |
66/2 |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
270/8 |
|
Татарский язык |
99/3 |
136/4 |
102/3 |
102/3 |
439/13 |
|
Литературное чтение (тат) |
66/2 |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
270/8 |
|
Иностранный язык (английский язык) |
- |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
204/6 |
|
Математика |
132/4 |
136/4 |
136/4 |
136/4 |
540/16 |
|
Окружающий мир и ОБЖ |
33/1 |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
237/7 |
|
Искусство (Музыка и ИЗО) |
66/2 |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
270/8 |
|
Технология |
33/1 |
34/1 |
68/2 |
68/2 |
203/6 |
|
Физическая культура |
66/2 |
68/2 |
68/2 |
68/2 |
270/8 |
|
Итого |
660/20 |
850/25 |
816/24 |
816/24 |
3142/93 |
|
Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя): русский язык |
- |
- |
34/1 |
34/1 |
68/2 |
|
Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
660/20 |
- |
- |
- |
660/20 |
|
Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
- |
850/25 |
850/25 |
850/25 |
2550/75 |
|
СОЗ (вне учебного времени за пределами расписания уроков) |
- |
34/1 |
34/1 |
34/1 |
102/3 |
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального
общеобразовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы Мамадышского муниципального района РТ на 2010-2011 учебный год
Учебный план на 2010-2011 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы разработан на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.04.2010 года №1743/10 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»
При составлении учебного плана руководствовались пояснительной запиской к базисному учебному плану.
2, 3 и 4 классы работают в режиме шестидневной учебной недели, а 1 класс в режиме пятидневной учебной недели.
Часы учебного предмета «Искусство» распределены на преподавание учебного предмета «Музыка» (1 час в неделю) и «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология ».
Русский язык во всех классах ведется по программе и учебникам Т.Г. Рамзаевой. В целях реализации программы (издательство «Дрофа», Москва, 2008 г. автор Т.Р. Рамзаева) часы компонента образовательного учреждения распределёны следующим образом:
3 класс – Русский язык – 1 час,
4 класс - Русский язык – 1 час.
Материально-техническое обеспечение составляет 70 %. В школе работает 3 учебных кабинета, имеется компьютер, присоединенный к Интернету, что позволяет оптимально учитывать и реализовать задачи, стоящие перед современным образованием.
Учебный план обсужден на педагогическом совете № 1 от 26..08.2010
Перечень учебников, необходимых для реализации образовательной программы в МОУ Верхнетаканышской НОШ на 2010/2011 учебный год
|
№п/п |
Предмет |
класс |
Язык обучения |
Авторы, названия учебника |
Издатель-ство |
Год издания |
|
1 |
Русский язык |
1 |
Рус. |
РамзаеваТ.Г. «Русский язык» |
«Дрофа» |
2007 |
|
2 |
Литературное чтение |
1 |
Рус. |
Асадуллин А.Ш. «Азбука»; Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» |
«Магариф» «Просвещение» |
2006
2007 |
|
3 |
Татарский язык |
1 |
тат |
Валитова Р.Г. «Татар теле» |
«Магариф» |
2006 |
|
4 |
Литературное чтение (тат) |
1 |
тат. |
Валитова Р.Г. «Алифба»; Яхин А.Х. «Литература» |
«Магариф»
«Магариф» |
2007
2009 |
|
5 |
Математика |
1 |
Тат. |
Моро М.И. «Математика» |
«Просвещение» |
2007 |
|
6 |
Окружающий мир и ОБЖ |
1 |
Тат. |
Плешаков А.А. «Окружающий мир» |
«Просвещение» |
2007 |
|
7 |
Музыка |
1 |
Тат. |
Бакиева Н.В. «Музыка алифбасы» |
«Магариф» |
2007 |
|
8 |
Изобразительное искусство |
1 |
Тат. |
Неменская Л.А. «Изобразительное искусство» |
«Просвещение» |
2010 |
|
9 |
Технология |
1 |
Тат. |
Геронимус Т.М. «Технология. Маленький мастер» |
«АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА» |
2009 |
|
10 |
Физическая культура |
1 |
Тат. |
Лях В.И. «Физическая культура 1-4 кл.» |
«Просвещение» |
2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Русский язык |
2 |
Рус. |
РамзаеваТ.Г. «Русский язык» |
«Дрофа» |
2008 |
|
2 |
Литературное чтение |
2 |
Рус. |
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» |
«Просвещение» |
2006 |
|
3 |
Татарский язык |
2 |
тат |
Нуриева А.Х. «Татар теле» |
«Магариф» |
2007 |
|
4 |
Литературное чтение (тат) |
2 |
Тат. |
Яхин А.Х. «Литература» |
«Магариф» |
2009 |
|
5 |
Иностранный язык |
2 |
Анг. |
Биболетова М.З. «Английский язык 2 кл.» |
Титул |
2005 |
|
6 |
Математика |
2 |
Тат. |
Моро М.И. «Математика» |
«Просвещение» |
2008 |
|
7 |










