• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11
Телефон:
E-Mail: Ntaknim.mam.@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнетаканышская НОШ"
У нас учатся: 9 учеников
У нас учат: 2 учителя

образовательная программа

Муниципальное образовательное учреждение

  «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ.

422176, РТ, Мамадышский район, д.Верхний Таканыш,ул.Цнтральная д.11

Телефон: 8(85563)2-60-08

 

 

 

Образовательная программа

 

 

 

2010-2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Пояснительная записка……………………………………...

стр. 3

Цели, основные направления и функции образовательной программы……………………………………………………

 

стр. 3-4

Предназначение образовательного учреждения…………...

стр. 4

Особенности организации учебного процесса……………..

стр. 4

Описание модели выпускника………………………………

стр. 4-5

Программа начальной школы……………………………….

стр. 5

Учебный план и его обоснование…………………………..

стр. 5- 9

Показатели реализации образовательной программы…….

стр. 9-10

Программа воспитания………………………………………

стр.11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     

     Образовательная программа     муниципального образовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы строится на основе:

-  Закон РФ « Об образовании»; ст. 9, гл. 2.

- Постановление Правительства РФ « Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01.,№ 196.

- Федеральный учебный план; Приказ МОРФ от 09.03.2004г. №1312

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393)

- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 уч. год.

     Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися  государственного стандарта.

     Образовательная программа гарантирует:

·        Выполнение государственных стандартов;

·        Соблюдение санитарных правил ;  

·        Использование учебников, согласованно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

                                                                                                                                

Цели образовательной программы:

 

1.     Выполнение образовательных государственных стандартов на 1 ступени обучения учащихся;

2.     Сохранение психического и физического здоровья детей;

3.     Обеспечение всестороннего развития личности школьника и воспитанника;        

4.     Обеспечение социальной адаптации учащихся и воспитанников к жизни в обществе;

5.     Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

6.     Создание условий для подготовки выпускников к аттестации в новой форме.

Основные направления:

·       Создание условий для самореализации обучающихся и воспитанников.

·       Воспитание потребности здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников.

Основные функции:

-         Образовательная

-         Воспитательная

-         Развивающая

-         Оздоровительная

 

Предназначение образовательного учреждения

 

     Муниципальное образовательное учреждение Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением, ориентированным на работу с детьми, проживающими на территории Таканышского сельского поселения.

     Особенностью школы является невысокая наполняемость классов. Это с одной стороны позволяет индивидуализировать учебный процесс, с другой стороны, есть определенные трудности в обучении детей, т.к. школьники объединены в класс-комплекты.

     Воспитательно-образовательная работа ведется с учетом психо-физических особенностей и возможностей  детей.

 

Особенности организации учебного процесса

Продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.           

Школа работает в 1-ю смену, с 7.3

Продолжительность учебного года:

      1 класс- 33 учебной недели;

      2-4 не менее 34 учебных недель;

Описание модели выпускника образовательного учреждения:

·        Когнитивный компонент:

- читает осознанно, выразительно и без ошибок. Владеет разными видами чтения;

- свободно владеет грамотной устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства;

- владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками и моделями;

- понимает взаимосвязь человека с природой, умеет применять экологические знания на практике;

- креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе;

- стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и применять нужную информацию;                                                                                    

- способен использовать знания на практике;

- умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля.

·        Социально-психологический компонент:

- владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им;

- имеет первоначально отработанную произвольную память;

- коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения;

- ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре;

- способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих;

- обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.

Программа начальной школы

 

     I ступень образования – это начальные классы.

     Цель: обеспечение целостного восприятия мира младшими школьниками. Структура содержания образования на этой ступени предусматривает следующие обязательные области:

1.     Филология. Предполагает формирование базисных умений чтения, письма, устной и письменной речи, а также овладение татарским и русским языком как государственным. Преподавание иностранного языка (английский) ведется в 2-4 классах в количестве 2 часа в неделю.

2.     Освоение содержания образовательной области Математика предполагает формирование базисных умений счета, решения задач, а также развитие математического мышления.

3.     Образовательная область Естествознание представлено курсом Окружающий мир, который дает ребенку представление о процессах в природе и обществе. В его содержание входят также элементы ОБЖ.                                   

4.     Образовательная область Искусство включает в себя изобразительное искусство и музыку. В рамках данного предмета предусмотрено ознакомление учащихся с прикладным творчеством, народными промыслами.

5.     Образовательная область Физическая культура обеспечивает сохранение и укрепление здоровья школьников, развивает потребность в здоровом образе жизни.

6.     Образовательная область Технология направлена на освоение школьниками навыков ручного труда, ознакомление с народными ремеслами. В качестве учебного модуля в рамках курса Технология в 3 -4 классах изучаются Информатика и информационно-коммуникативные технологии, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Учебный план

Муниципального общеобразовательного учреждения

Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы

Мамадышского муниципального района РТ

с татарским (родным) языком обучения на 2010-2011 учебный год.

                                                            

Учебные предметы

Классы

1

2

3

4

Всего

Количество часов в неделю

Русский язык

99/3

136/4

102/3

102/3

439/13

Литературное чтение

66/2

68/2

68/2

68/2

270/8

Татарский язык

99/3

136/4

102/3

102/3

439/13

Литературное чтение (тат)

66/2

68/2

68/2

68/2

270/8

Иностранный язык

(английский язык)

-

68/2

68/2

68/2

204/6

Математика

132/4

136/4

136/4

136/4

540/16

Окружающий мир и ОБЖ

33/1

68/2

68/2

68/2

237/7

Искусство (Музыка и ИЗО)

66/2

68/2

68/2

68/2

270/8

Технология

33/1

34/1

68/2

68/2

203/6

Физическая культура

66/2

68/2

68/2

68/2

270/8

Итого

660/20

850/25

816/24

816/24

3142/93

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя): русский язык

 

-

 

-

 

34/1

 

34/1

 

68/2

Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

660/20

-

-

-

660/20

Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

-

850/25

850/25

850/25

2550/75

СОЗ (вне учебного времени за пределами расписания уроков)

-

34/1

34/1

34/1

102/3

 

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального

общеобразовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы Мамадышского муниципального района РТ на 2010-2011 учебный год

 

      Учебный план на 2010-2011 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения Верхнетаканышской начальной общеобразовательной школы разработан на основе базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.04.2010 года №1743/10 «Об утверждении  базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального  и основного общего образования»

    При составлении учебного плана руководствовались пояснительной запиской к базисному учебному плану.

     2, 3 и 4 классы работают в режиме шестидневной учебной недели, а 1 класс в режиме пятидневной учебной недели.

      Часы учебного предмета «Искусство» распределены на преподавание учебного предмета «Музыка» (1 час в неделю) и «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).

     «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)»  изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология ».

     Русский язык во всех классах ведется по программе и учебникам Т.Г. Рамзаевой. В целях реализации программы (издательство «Дрофа», Москва, 2008 г. автор Т.Р. Рамзаева) часы компонента образовательного учреждения распределёны следующим образом:

     3 класс – Русский язык – 1 час,

     4 класс - Русский язык – 1 час.

    Материально-техническое обеспечение составляет 70 %. В школе работает 3 учебных кабинета, имеется компьютер, присоединенный к Интернету, что позволяет оптимально учитывать и реализовать задачи, стоящие перед современным образованием.

     Учебный план обсужден на педагогическом совете № 1 от 26..08.2010

                                       

Перечень учебников, необходимых для реализации образовательной программы  в МОУ Верхнетаканышской НОШ на 2010/2011 учебный год

 

№п/п

Предмет

класс

Язык обучения

Авторы, названия учебника

Издатель-ство

Год издания

1

Русский язык

1

Рус.

РамзаеваТ.Г. «Русский язык»

«Дрофа»

2007

2

Литературное чтение

1

Рус.

Асадуллин А.Ш.

«Азбука»;

Климанова Л.Ф.

«Литературное чтение»

«Магариф»

«Просвещение»

2006

 

 

2007

3

Татарский язык

1

тат

Валитова Р.Г. «Татар теле»

«Магариф»

2006

4

Литературное чтение (тат)

1

тат.

Валитова Р.Г. «Алифба»;

Яхин А.Х. «Литература»

«Магариф»

 

«Магариф»

2007

 

 

2009

5

Математика

1

Тат.

Моро М.И. «Математика»

«Просвещение»

2007

6

Окружающий мир и ОБЖ

1

Тат.

Плешаков А.А. «Окружающий мир»

«Просвещение»

2007

7

Музыка

1

Тат.

Бакиева Н.В. «Музыка алифбасы»

«Магариф»

2007

8

Изобразительное искусство

1

Тат.

Неменская Л.А. «Изобразительное искусство»

«Просвещение»

2010

9

Технология

1

Тат.

Геронимус Т.М. «Технология. Маленький мастер»

«АСТ-ПРЕСС-ШКОЛА»

2009

10

Физическая культура

1

Тат.

Лях В.И. «Физическая культура 1-4 кл.»

«Просвещение»

2010

 

 

 

 

 

 

 

1

Русский язык

2

Рус.

РамзаеваТ.Г. «Русский язык»

«Дрофа»

2008

2

Литературное чтение

2

Рус.

Климанова Л.Ф. «Литературное чтение»

«Просвещение»

2006

3

Татарский язык

2

тат

Нуриева А.Х. «Татар теле»

«Магариф»

2007

4

Литературное чтение (тат)

2

Тат.

Яхин А.Х. «Литература»

«Магариф»

2009

5

Иностранный язык

2

Анг.

Биболетова М.З. «Английский язык 2 кл.»

Титул

2005

6

Математика

2

Тат.

Моро М.И. «Математика»

«Просвещение»

2008

7