МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Ntaknim.mam.@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Верхнетаканышская НОШ" |
| У нас учатся: | 9 учеников |
| У нас учат: | 2 учителя |
Учебный план на 2014-2015 учебный год
|
Согласован Начальник МКУ”Отдела образования” исполнительного комитета Мамадышского муниципального района ______________ Р.Р.Самигуллин
|
Утвержден заведующим МБОУ «Верхнетаканышская НОШ»
________ Хадиева М.Ш.
|
Учебный план
для 1,2,4 классов муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ реализующего в 2014/2015 учебном году основную общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС НОО
Пояснительная записка
к учебному плану для I, II и IV класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ реализующего в 2014/2015 учебном году основную общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС НОО
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» для 1, 2 и 4 класса разработан на основе
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,
зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть примерного учебного плана начального общего образования определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Поэтому время, отводимое на данную часть примерного учебного плана во 2 классе использовано на увеличение учебных часов, предусмотренное на изучение литературного чтения (3 часа в неделю) .В учебном плане учитывается специфика используемых учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.
В 1 классе обучение по 5 – дневной, во 2, 4 классе по 6-дневной учебной неделе.
Учебная нагрузка во втором и четвертом классе распределяется равномерно, обучение проводится в первую смену с максимальной недельной нагрузкой 26 часов. Длительность урока во 2, 3 классе 45 минут, перемены 10 мин. (после второго урока длительность перемены 30 мин.)
. Обучение в 1-м классе осуществляется с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной недели с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающих 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. В сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физическими занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на 4-х уроках использовать не классно-урочную, а иные нормы организации учебного процесса. В течении 8 недель учитель может планировать уроки в форме уроков-игр, уроков- театрализации, уроков- экскурсий и т.п. В ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р, изучается в 4 классе в объеме 1 часа в неделю за счет компонента образовательного учреждения.
«Информатика и информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Учебный предмет «Искусство» изучается как «Музыка» (1 час в неделю) и «ИЗО» (1 час в неделю).
Учебный предмет «Физическая культура» преподается в 1,2 и 4 классах в объеме 3 часов в неделю. Третий час необходимо использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся.
Материально – техническое обеспечение школы обеспечивает внедрение ФГОС НОО.
Учебный план школы обсуждался на Таканышском кустовом педагогическом совете
№ 1 от ______________ и был одобрен коллективом учителей.
Заведующий школы: Хадиева М.Ш.
Учебный план для I, II и IV класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района района Республики Татарстан
с татарским (родным) языком обучения на 2014-2015 учебный год.
|
Предметные области
|
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||
|
1 |
2 |
4 |
|||
|
Филология |
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
10 |
|
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
|
Татарский язык |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
|
Литературное чтение на татарском языке |
1 |
2 |
3 |
6 |
|
|
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
4 |
|
|
Математика и информатика |
Математика
|
4 |
4 |
4 |
12 |
|
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир
|
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
1 |
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
Итого |
21 |
25 |
26 |
72 |
|
|
Ком | |||||










