• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11
Телефон:
E-Mail: Ntaknim.mam.@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнетаканышская НОШ"
У нас учатся: 9 учеников
У нас учат: 2 учителя

Отчет самообследования

           Отчет о результатах самообследования

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

«Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа»

 

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

1. Организационное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

1.1. Устав образовательного учреждения утвержден постановлением исполнительного  комитета Мамадышского муниципального  района Республики Татарстан, 12 октября 2011 г. №1778 и зарегистрирован  Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы России  №10 по Республики Татарстан, 25 октября 2011года   

 

1.2. Место нахождения ОУ и филиала (ов) (при наличии)

 

1.2.1. Юридический адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, деревня Верхний Таканыш, улица Центральная, дом №11

 

1.2.2. Фактический адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, деревня Верхний Таканыш, улица Центральная, дом №11

  

1.3. Год создания учреждения  1961 год

 

1.4. Наличие свидетельств.

 

1.4.1. О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

 

25 октября 2011г.,  1021601064110,  25 октября 2011г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Республики Татарстан, серия 16 №006345028

 

1.4.2. О постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 16 №006150570, 25 января 2001года

 

1.5. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

 

1.5.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РТ  000300, регистрационный номер 1898 дата выдачи 01 июля 2011г., срок действия бессрочно; уровень (ступень) реализуемых образовательных программ начальное общее образование.

 

1.5.2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП026979, регистрационный номер 1366 от 22 декабря 2011г., срок действия до 04 июня 2015 г.

 

1.6.Учредитель исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан:422190, РТ, г. Мамадыш, улица М.Джалиля, 23/33, телефон (85563)3-15-00, факс 3-22-21

 

 

 

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

 

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)Образовательная деятельность ведется в школьном здании на праве оперативного управления зданием (Договор № 0081 от 04 июля 2008 г. )

 

             Свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним    имеются документы на право пользования площадями: свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление пользования муниципальным имуществом от 20 мая 2013 г., серия 16-АМ №537810, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25 октября 2013 года сделана запись регистрации №16-16-27/018/2013-44

 

2.2. Территория образовательного учреждения и филиала (ов) (при наличии)  Общая площадь составляет 9746 кв.м.  

 

Описание территории, на которой размещено ОУ пришкольный участок – 2619кв.м,  

 

2.3. Здание образовательного учреждения

 

2.3.1. Общая площадь здания 157кв.м, функционирует 157кв.м 

2.3.2. Особенности проекта здания ОУ типовое

 

2.3.3. Проектная и фактическая наполняемость проектная наполняемость – 13,  фактическая наполняемость -13

 

2.3.4. Перечень учебных кабинетов, их оснащенность  учебных кабинетов – 2,  их оснащенность – 2 доски,  2 учительского стола, 10 ученических парт, 14 стульев. 

 

2.3.5. Наличие актового зала   нет

 

2.3.6. Наличие спортивных залов  нет

 

2.3.7. Наличие медицинского кабинета и лицензии на медицинский кабинет  нет

 

2.3.8. Наличие столовой (приспособленное помещение) 28,8 кв.м., 13 посадочных мест

 

2.3.9. Наличие в составе помещений интерната: нет

 

2.3.2. Наличие акта приемки ОУ к началу учебного года имеется, составлен 20 августа 2013 г.

 

3. Структура и система управления образовательного учреждения

 

3.1. Структура управления  Организация управления образовательным учреждением соответствует уставным требованиям; управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

      Формами самоуправления являются общее собрание коллектива, кустовой педагогический совет, родительский комитет.

 

       Непосредственное управление школой осуществляет заведующий. Заведующий является единоличным исполнительным органом школы.

 

       Классные родительские собрания обсуждают вопросы образовательного процесса, вопросы воспитания и образования в семье; вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; о поведении  обучающихся данного класса, содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания обучающихся.

 

    Кустовой педагогический совет  обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ   государственного  стандарта  общего образования;  перечень учебников из утвержденных федеральных, республиканских перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Организует работу по повышению квалификации педагогических работников. Принимает учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ. 

 

 

 

3.2. Планирование (наличие перспективного плана работы, годового плана работы школы, текущих планов)Управленческие действия администрации школы определяются перспективным планом школы, учебно-воспитательным планом на 2013-2014 учебный год, текущими планами работы.

 

3.3. Внутришкольный контроль Основной задачей управленческой деятельности  является контроль  со стороны администрации за  исполнением требований государственных образовательных стандартов.  На основе плана внутришкольного контроля (приказ №31 от 31 августа 2012г.) составляются аналитические  материалы, издаются приказы заведующего.

 

Анализ учебно-воспитательного процесса производится по результатам проверок,  проводимых в различной форме: посещение уроков,  контроль школьной документации, административные контрольные работы.

 

3.4. Использование информационных  технологий в управлении образовательным учреждением Одной из важнейших составляющих национального проекта «Образование» является компьютеризация  школ. На сегодняшний день в школе имеется 2 ноутбука,  1 компьютер.   Информационные технологии используются в управленческой деятельности:

 

o   в работе с кадрами, учебно-воспитательной деятельности, в ведении электронного журнала;

 

o   в ведении внутришкольного контроля и мониторинга успеваемости и посещаемости;

 

o   в создании разнообразных отчётов, базы данных учащихся;

 

o   для получения информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;

 

o   в работе на  сайте школы.

 

 

 

4. Контингент образовательного учреждения

 

4.1. Сохранность контингента обучающихся В МБОУ «Тулбайская НОШ» количество обучающихся составляет 7 человек (2 класс/комплекта) при лицензионном нормативе 20 учеников. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в районе. 

 

2011-2012 уч. год – 12 обучающихся, 2012-2013 уч.год – 8 обучающихся, 2013-2014  уч.год – 13 обучающихся.

 

4.2. Реализация обучения на дому   нет

 

4.3. Наличие иных форм обучения (экстернат, семейное обучение и др.) нет

 

5. Содержание образовательной деятельности

 

5.1.Структура основной общеобразовательной программы     В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные МО РФ и МОРТ.

 

    Основная образовательная программа начального общего образования

 

содержит следующие разделы:

 

o   пояснительная записка;

 

o   планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

 

o   учебный план начального общего образования;

 

o   программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

 

o   программы отдельных учебных предметов, курсов;

 

o   программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

 

o   программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

 

o   программа коррекционной работы;

 

o   система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 


5.2. Учебный план.     

 

 Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тулбайская начальная общеобразовательная школа» разработан на основе:

 

- Закона Российской Федерации и Закона РТ «Об образовании» (в действующей редакции),

 

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции),

 

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.03.2001 г. №196),

 

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №17785)

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря  2010 г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г, регистрационный №19644)

 

 приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом МО и Н РФ от 6.10.2009 г. №373

 

- приказа Минобрнауки РФ от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»

 

- приказа Минобрнауки РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный  учебный  план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования»

 

- письма Минобрнауки РФ от 8.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

 

- письма Минобрнауки РФ  от 30.05.2012 г № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;

 

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

 

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3.03. 2011 г., регистрационный № 19993);

 

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.122010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03. 2011 г., регистрационный № 19993);

 

        - примерных основных образовательных программ начального общего образования,основного общего образования  »

 

        Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

 

      - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других  языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18.07.2004г.

 

- Устава школы;

 

       Учебный план утвержден на заседании педагогического совета (протокол № 1 от  27 августа 2012 года). Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

 

     - обеспечение базисного уровня обучения общеобразовательных предметов в соответствии  с общеобразовательным государственным  стандартом;

 

     - создание условий для выбора дифференциации содержания обучения  разным предметам;

 

     - создание условий для более полного удовлетворения и развития склонностей, интересов и способностей учащихся, расширение возможности их социализации.

 

     Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам в 2013-2014 учебном году.

 

     Максимальная учебная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане, применительно к 6-дневному режиму работы учреждении .

 

     Продолжительность учебного года:

 

1-класс -33 учебные недели;  3-4 классы- 34 учебные недели

 

    Продолжительность уроков:

 

1-класс -35 минут (в первом полугодии), 45 минут (во втором полугодии);

 

 3- 4 классы - 45 минут. В 1-ом классе введена 5-дневная учебная неделя (СанПиН  2.4.2.2821-10 Минюст России 3.03.2011 г. Рег.№19993) с предельно допустимой недельной нагрузкой в 21 час.  Во 3-4 классах – 6-дневная учебная неделя. Обучение ведется в одну смену.

 

       Учебный план для 1-2 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

     В учебный план вводится новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 г. № 84-р, предмет   изучается в 4 классе в объеме 1 часа в неделю.

 

      Учебный предмет "Физическая культура" в 1-4 классах преподается в объеме 3 часов в неделю.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Поэтому время, отводимое на данную часть во 2 классе использовано на изучение предмета «Литературное чтение» в объеме 3 часов в неделю.