МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11 |
Телефон: | |
E-Mail: | Ntaknim.mam.@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Верхнетаканышская НОШ" |
У нас учатся: | 9 учеников |
У нас учат: | 2 учителя |
Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
Рассмотрен на педсовете Утверждаю:
Протокол №_____ Заведующий МБОУ«Верхнетаканышская НОШ»
от_____________2012г. _______Хадиева М.Ш.. М.
Приказ №37 от 01.09.2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов
МБОУ «Верхнетаканышская НОШ».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе обучающегося говорить “не думал”, “не старался”, “неверно”. Допускаются реплики: “ты так думаешь”, “это твое мнение”, “давай послушаем других” и т. д.
1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.
1.4. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.
1.5. Основные принципы безотметочного обучения:
·дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
·приоритет самооценке (самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя);
·гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);
·естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
1.6. Никакому оцениванию не подлежат:
·темп работы обучающегося;
·личностные качества школьников;
·своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
1.7. Основные виды контроля:
·стартовый контроль,
·тематический контроль,
·итоговый контроль.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
2.1. Основными показателями развития обучающихся 1-х классов являются:
·учебно-познавательный интерес;
·самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
·основы самостоятельности;
·способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
·стартовые и итоговые проверочные работы;
·тестовые диагностические работы;
·текущие проверочные работы;
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”.
3.4. Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.
3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.
3.8. Динамика обученности обучающихся фиксируется учителем.
4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2. журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.
4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений обучающегося), составленных согласно программам по предметам (См. Приложение).
4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
“+” - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
“/” - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
“-” - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.
4.2. Администрация школы:
4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителя и обучающихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.
4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителя заведующий школы проводит анализ работы, определяя “проблемные” места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителя, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5.1. Между учителем, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
5.3. Учитель имеет право:
·определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;
·оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
5.4. Учитель обязан:
·соблюдать правила оценочной безопасности;
·вести учет продвижения обучающихся;
·доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.
5.5. Родитель имеет право:
·знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
·на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
·на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
5.6. Родитель обязан:
·соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
·информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
·посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.
6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.