• С 01.06.2025 почтовые ящики @edu.tatar.ru будут отключены.
    Просим вас сохранить все необходимые данные/документы и перейти на иные (отечественные) почтовые сервисы.
    Коллеги, не путайте с почтой @tatar.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11
Телефон:
E-Mail: Ntaknim.mam.@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнетаканышская НОШ"
У нас учатся: 9 учеников
У нас учат: 2 учителя

Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов

Положение о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов

Рассмотрен на педсовете                                                    Утверждаю:

Протокол №_____                                                                     Заведующий МБОУ«Верхнетаканышская НОШ»

от_____________2012г.                                                     _______Хадиева М.Ш.. М.                                                                          

                                                                                             Приказ №37 от 01.09.2012г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочной системе оценивания обучающихся 1-х классов

МБОУ «Верхнетаканышская НОШ».

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

1.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе обучающегося говорить “не думал”, “не старался”, “неверно”. Допускаются реплики: “ты так думаешь”, “это твое мнение”, “давай послушаем других” и т. д.

1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни.

1.4. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

1.5. Основные принципы безотметочного обучения:

·дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

·приоритет самооценке (самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя);

·гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

·естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для обучающихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

1.6. Никакому оцениванию не подлежат:

·темп работы обучающегося;

·личностные качества школьников;

·своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

1.7. Основные виды контроля:

·стартовый контроль,

·тематический контроль,

·итоговый контроль.

 

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

2.1. Основными показателями развития обучающихся 1-х классов являются:

·учебно-познавательный интерес;

·самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

·основы самостоятельности;

·способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

2.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

2.3. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем.

 

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

·стартовые и итоговые проверочные работы;

·тестовые диагностические работы;

·текущие проверочные работы;

3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”.

3.4. Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода.

3.8. Динамика обученности обучающихся фиксируется учителем.

 

4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.

 

4.1. Учитель:

4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

4.1.2.  журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются.

4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений обучающегося), составленных согласно программам по предметам (См. Приложение).

4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

“+” - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

“/” - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

“-” - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся.

4.2. Администрация школы:

4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителя и обучающихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителя заведующий школы проводит анализ работы, определяя “проблемные” места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителя, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

5.1. Между учителем, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.

5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.

5.3. Учитель имеет право:

·определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

·оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

5.4. Учитель обязан:

·соблюдать правила оценочной безопасности;

·вести учет продвижения обучающихся;

·доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся.

5.5. Родитель имеет право:

·знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;

·на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

·на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

5.6. Родитель обязан:

·соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;

·информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

·посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

 

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

 

6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.