• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11
Телефон:
E-Mail: Ntaknim.mam.@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнетаканышская НОШ"
У нас учатся: 9 учеников
У нас учат: 2 учителя

Положение о библиотеке

Положение о библиотеке

Рассмотрено                                                                         Утверждено

 на  педсовете                                                                       Заведующий школы____

 протокол  №_____                                                              Хадиева М.Ш. приказ №____

 «___»___________20___г.                                                 «___»___________20___г. 

 

                                 ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Верхнетаканышская НОШ»

 

1.      Общие положения

1.1.  Положение о библиотеке  разработано на основе Законов РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле».

1.2.  Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями.

1.3.  Библиотека является информационно-методическим центром школы.

1.4.  Фонд библиотеки  предоставляется во временное пользование обучающимся и работникам школы. Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обеспечения образовательного процесса.

1.5.  Библиотека доступна и бесплатна для следующих групп читателей: учащихся, учителей и других работников общеобразовательного учреждения, а также родителей (законных представителей) обучающихся (при условии первоочередного обеспечения образовательного процесса).

1.6.  Порядок доступа к библиотечным фондам и другой информации определяется в правилах пользования библиотекой.

 

2.      Задачи библиотеки

2.1.  Обеспечение образовательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других сотрудников школы.

2.2.  Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, каталогом; поиску, отбору и критической оценке информации.

2.3.  Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества, в том числе на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

 

3.      Функции библиотеки

3.1.  Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся; участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.

3.2.  Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой школы. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-педагогической, методической литературы, периодических изданий для педагогических работников и обучающихся; профессиональной литературы для библиотечных работников.

       Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видеокассет, CD-дисков и др.  Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от контингента обучающихся, образовательной программы школы.  

3.3.  Обслуживание читателей на абонементе, в читательском зале и по межбиблиотечному абонементу.

3.4.  Ведение справочно-библиотечного аппарата: каталогов и картотеки, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5.  Знакомить учащихся  с основами библиотечно-информационных знаний, воспитывать культуру  чтения.

3.6.  Аналитическая и методическая работа по совершенствованию  основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрений новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.7.  Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с учётом интересов пользователя, в том числе в каникулярное время.

3.8.  Ведение необходимой документации по учёту библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.9.   Пропаганда библиотечно-библиографических знаний, популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.10.        Обеспечение соответствующего санитарно -гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей .

3.11.        Взаимодействие с библиотеками района, города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. Участие в работе библиотечных объединений.

3.12.        Изучение читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.13.        Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной, излишней, устаревшей, ветхой литературы в соответствии с действующими нормативными актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников.

3.14.        Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.15.        Формирование библиотечного актива.

3.16.        Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.

3.17                                         .        Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

 

4.      Организация работы. Управление.

4.1.  Руководство библиотекой и контроль за её деятельностью осуществляет заведующий школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчёты о работе библиотеки. Заведующий несёт ответственность за все стороны  деятельности библиотеки и в первую очередь, за комплектование и сохранность фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

4.3.  За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий.  

4.5.  График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы. Два часа  рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

 

5.      Права, обязанности и ответственность

5.1.  Библиотека имеет право:

5.1.1.      самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведёнными в настоящем Положении;

5.1.2.      разрабатывать правила пользования библиотекой и  другую регламентирующую документацию;

5.1.3.      устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой, вид и размер компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеками.

5.2.       Библиотечные работники несут ответственность за:

5.2.1.      соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации  о труде и коллективным договором школы;

5.2.2.      выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;

5.2.3.      сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.