МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Ntaknim.mam.@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Верхнетаканышская НОШ" |
| У нас учатся: | 9 учеников |
| У нас учат: | 2 учителя |
Положение о библиотеке
Положение о библиотеке
Рассмотрено Утверждено
на педсовете Заведующий школы____
протокол №_____ Хадиева М.Ш. приказ №____
«___»___________20___г. «___»___________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Верхнетаканышская НОШ»
1. Общие положения
1.1. Положение о библиотеке разработано на основе Законов РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле».
1.2. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями.
1.3. Библиотека является информационно-методическим центром школы.
1.4. Фонд библиотеки предоставляется во временное пользование обучающимся и работникам школы. Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обеспечения образовательного процесса.
1.5. Библиотека доступна и бесплатна для следующих групп читателей: учащихся, учителей и других работников общеобразовательного учреждения, а также родителей (законных представителей) обучающихся (при условии первоочередного обеспечения образовательного процесса).
1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой информации определяется в правилах пользования библиотекой.
2. Задачи библиотеки
2.1. Обеспечение образовательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других сотрудников школы.
2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, каталогом; поиску, отбору и критической оценке информации.
2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества, в том числе на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
3. Функции библиотеки
3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся; участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.
3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой школы. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-педагогической, методической литературы, периодических изданий для педагогических работников и обучающихся; профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации: аудио-видеокассет, CD-дисков и др. Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от контингента обучающихся, образовательной программы школы.
3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читательском зале и по межбиблиотечному абонементу.
3.4. Ведение справочно-библиотечного аппарата: каталогов и картотеки, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, привитие навыков и умения поиска информации.
3.5. Знакомить учащихся с основами библиотечно-информационных знаний, воспитывать культуру чтения.
3.6. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрений новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.
3.7. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с учётом интересов пользователя, в том числе в каникулярное время.
3.8. Ведение необходимой документации по учёту библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
3.9. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний, популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).
3.10. Обеспечение соответствующего санитарно -гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей .
3.11. Взаимодействие с библиотеками района, города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. Участие в работе библиотечных объединений.
3.12. Изучение читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
3.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной, излишней, устаревшей, ветхой литературы в соответствии с действующими нормативными актами. Организация в установленном порядке продажи списанных из основного и учебного фондов книг и учебников.
3.14. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.
3.15. Формирование библиотечного актива.
3.16. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда.
3.17 . Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
4. Организация работы. Управление.
4.1. Руководство библиотекой и контроль за её деятельностью осуществляет заведующий школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчёты о работе библиотеки. Заведующий несёт ответственность за все стороны деятельности библиотеки и в первую очередь, за комплектование и сохранность фонда, а также создание комфортной среды для читателей.
4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий.
4.5. График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.
5. Права, обязанности и ответственность
5.1. Библиотека имеет право:
5.1.1. самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведёнными в настоящем Положении;
5.1.2. разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию;
5.1.3. устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой, вид и размер компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеками.
5.2. Библиотечные работники несут ответственность за:
5.2.1. соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором школы;
5.2.2. выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением;
5.2.3. сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.










