• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11
Телефон:
E-Mail: Ntaknim.mam.@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнетаканышская НОШ"
У нас учатся: 9 учеников
У нас учат: 2 учителя

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Принято

на педагогическом совете

Протокол № 7

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Верхнетаканышская НОШ»

_____ /Хадиева М.Ш./

Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного образовательного

учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного

образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан (далее – Кодекс), разработан

на основании положений Конституции Российской федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая

2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и иных нормативных правовых

актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил

поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам муниципального

бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан (далее -

педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Верхнетаканышская НОШ» и

выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной

деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими

своей профессиональной деятельности;

- содействие укреплению авторитета педагогических работников школы;

- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых

обязанностей.

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на

нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании,

самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из

конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый

гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,

достоинства, своего доброго имени.8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами,

призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие

способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного

мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы

обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать

специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями

здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных

интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и

коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать

культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать

межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении

педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных

нанести ущерб его репутации или авторитету школы.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации,

способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной

работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного

поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности,

беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,

национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических

или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления

неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или

провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в

обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для

общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в

присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей должен

способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и школе, соответствовать

общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на совещаниях

при директоре и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении

аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении

дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников,

добросовестно исполняющих трудовые обязанности.