МБОУ «Верхнетаканышская начальная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
| Адрес: | 422140, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Верхний Таканыш, ул. Центральная, д. 11 |
| Телефон: | |
| E-Mail: | Ntaknim.mam.@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Верхнетаканышская НОШ" |
| У нас учатся: | 9 учеников |
| У нас учат: | 2 учителя |
Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 7
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Верхнетаканышская НОШ»
_____ /Хадиева М.Ш./
Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного образовательного
учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан
I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного
образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан (далее – Кодекс), разработан
на основании положений Конституции Российской федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной политики» и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил
поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам муниципального
бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Верхнетаканышская общеобразовательная начальная школа» Мамадышского района Республики Татарстан (далее -
педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Верхнетаканышская НОШ» и
выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими
своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников школы;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых
обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на
нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании,
самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей.
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами,
призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие
способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы
обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать
специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных
интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и
коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации или авторитету школы.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной
работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного
поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических
или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления
неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или
провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в
обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для
общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в
присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей должен
способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и школе, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса.
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на совещаниях
при директоре и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении
дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции,аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников,
добросовестно исполняющих трудовые обязанности.










