Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеякинская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан (Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Түбән Яке урта гомуми белем мәктәбе")
Визитная карточка
| Адрес: | 422157, Республика Татарстан, Мамадышский район, д. Нижние Яки, ул. Новая, дом 6. |
| Телефон: | +7(855)-632-94-10 |
| E-Mail: | SNyak.Mam@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Нижнеякинская СОШ" |
| Руководитель: | Салахиева Ляйсан Фазылзяновна |
| Год основания учреждения: | 1988 |
| У нас учатся: | 28 (иностранные граждане отсутствуют) |
| У нас учат: | 14 |
Снижение документационной нагрузки педагогических работников
О снижении документационной нагрузки на педагогов
1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса.
С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ, направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.
На основании этого закона издан Приказ Минпросвещения от 6 ноября 2024 года №779, который утверждает перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования.
С 1 сентября 2025 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
Нормативные документы
Письмо Минпросвещения России от 29_04_2025 N СК-633-02 О направлении запросов.pdf
Письмо Минпросвещения России от 11_02_2025 N ОК-397(1).pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06_11_2024 № 779.pdf
Приказ Минпросвещения от 21_07_2022 № 582 .pdf
План мероприятий по снижению документационной нагрузки
Мероприятия по снижению документационной нагрузки педагогических работников
Ссылка на видео «Перечень документации для учителя с 1 сентября 2022 года» на официальном канале Рособрнадзора https://vk.com/video-36510627_456239823
ПАМЯТКА по снижению документационной нагрузки
Горячая линия
Список телефонов «горячей линии» по вопросам снижения бюрократической нагрузки в системе образования
- федеральный уровень
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла "горячую линию" по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Адрес: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9
Телефон: 8 (843) 292-93-51
Факс: 8 (843) 292-44-80
E-Mail: mon@tatar.ru
Школьный телефон горячей линии по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов: ИО директора школы: Салахеева Ляйсан Фазылзяновна — 89625691461
На платформе «Сферум» педагогам образовательных организаций стал доступен общероссийский чат-бот "Помощник Рособрнадзора".
Чат-бот позволяет:
✅ Помочь снизить документарную нагрузку на педагогов.
✅ Оперативно ответить на вопросы педагогов:
— об объеме документарной нагрузки;
— о перечне документов, подготовка которых осуществляется педагогами;
— о работе с поступающими в образовательную организацию запросами.
✅ Сообщить о случаях нарушения прав педагогов, связанных с подготовкой неустановленной отчетности и документации.
Для взаимодействия с чат-ботом пользователь должен быть зарегистрирован в «Сферуме» и иметь подтвержденную роль учителя.


