• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ\Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Пристань-Берсут төп гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422185, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Берсут, ул. Береговая, д. 22 А
Телефон: +7(855)-632-21-30
E-Mail: Sprism.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Пристань-Берсутская ООШ"
Руководитель: Минниханова Роза Разимовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 21
У нас учат: 9

Доска объявлений\ Игъланнар

Приказ МОН РТ №1877\12 от 30.03.2012

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫЦ МЭГАРИФ ЬЭМ ФОН МИНИСТРЛЫГЫ


 


ПРИКАЗ


Б О Е Р Ы К


 


«30 марта»2012 г


1877/12


г. Казань

Об утверждении Положения

о порядке обеспечения учебной литературой

общеобразовательных учреждений РТ,

Порядка учета библиотечного фонда

учебной литературы общеобразовательного

учреждения

В соответствии со статьями 29, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №1022-Р, в целях оптимизации обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Утвердить:

Положение       о       порядке       обеспечения       учебной       литературой общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (приложение 1); Порядок       учета       библиотечного       фонда       учебной       литературы общеобразовательного учреждения (приложение 2).

2.             Сектору учебно-методического сопровождения образовательного процесса (Мотыгуллин Д.Н.) довести настоящий приказ до сведения руководителей отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.

3.      Рекомендовать руководителям отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан довести настоящий приказ до сведения общеобразовательных учреждений.

4.      Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.01.2012 г. №102/12 «Об утверждении положения о порядке обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений РТ, Порядка учета библиотечного фонда учебной литературы общеобразовательного учреждения».

5.             Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.К. Зиннурова.


И.о. министра


 


А.И. Поминов


Приложение 1

Утверждено

приказом Министерства

образования и науки РТ от30.03.2012 №1877/12     ,

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ

ТАТАРСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке обеспечения учебной литературой
общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее
Положение) разработано в соответствии со статьями 29, 55 Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании",
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 1022-
Р и устанавливает порядок обеспечения учебной литературой
общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (далее - Порядок)
и основы взаимоотношений общеобразовательных учреждений (далее -
Учреждения), отделов (управлений) образования исполнительных комитетов
муниципальных образованиий Республики Татарстан (далее
Муниципальные органы), Министерства образования и науки Республики
Татарстан (далее - Министерство), Института развития образования
Республики Татарстан (далее - Институт) в части обеспечения
общеобразовательных учреждений Республики Татарстан учебной
литературой в соответствии с федеральными и региональными перечнями
учебной литературы, рекомендованной (допущенной) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию (далее - Федеральные и Региональные
перечни).

1.2.   Обеспечение государственных и муниципальных Учреждений
Республики Татарстан учебной литературой в соответствии с базисным
учебным планом осуществляется за счет средств республиканского бюджета,
муниципальных бюджетов, иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также
на основании Регламента обеспечения учащихся учебной литературой
(Приложение).

1.3.     Нормативный срок использования учебной литературы
соответствует сроку действия федеральных государственных образовательных
стандартов.


2. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

2.1. Компетенция Учреждения. 2.1.1. Учитель:

-    анализирует необходимое количество учебной литературы, обеспечивающей
реализацию учебного плана Учреждения с учетом преемственности по
вертикали (преемственность обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали
(целостность учебно-методического комплекса: программа, учебник,
методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы (далее -
УМК)) в соответствии с образовательной программой Учреждения,
количеством учащихся, и формирует потребность в учебной литературе по
своему предмету;

-         следит за состоянием учебной литературы по своему предмету;

-         обеспечивает соответствие используемой учебной литературы федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральным и Региональным перечням;

-         вносит предложения об утверждении на педагогическом совете Учреждения перечня учебников по своему предмету, необходимых для реализации образовательной программы на следующий учебный год;

-         своевременно проходит курсовую подготовку по преподаванию в соответствии с заявленным УМК.

2Л.2. Классный руководитель:

-         участвует в выдаче и приемке учебной литературы из библиотечного фонда Учреждения;

-         проверяет наличие комплекта учебной литературы у каждого учащегося класса;

-         информирует родителей учащихся о перечне необходимой учебной литературы, входящей в комплект учащегося данного класса; количестве учебной литературы, имеющейся в библиотеке; ответственности родителей за сохранность учебной литературы;

-         содействует первоочередному обеспечению учебной литературой учащихся из социально незащищенных семей путем выявления таких учащихся, составления и предоставления поименных списков учителям-предметникам и библиотекарю.

2.1.3. Библиотекарь:

-         проводит анализ библиотечного фонда учебной литературы на его соответствие реализуемой Учреждением образовательной программе;

-         формирует потребность Учреждения в учебной литературе; составляет совместно с заместителем директора по учебной работе заказ на учебную литературу и представляет его на утверждение руководителю;


-         готовит отчет Учреждения об обеспечении учебной литературой на новый учебный год и о поступлении учебной литературы в библиотечный фонд в соответствии с заказом;

-         составляет базу данных излишней учебной литературы по Учреждению для включения в муниципальный и республиканский обменные фонды;

-         информирует педагогов о новинках в области учебного книгоиздания;

-         проводит мероприятия, направленные на воспитание у учащихся бережного отношения к учебной литературе (проводит конкурсы между классами на лучшую сохранность учебной литературы, участвует в классных часах и других мероприятиях, посвященных бережному отношению к книгам, в том числе к учебной литературе, организует мелкий ремонт учебной литературы).

2.1.4.   Заместитель руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе:

-         корректирует образовательную программу Учреждения в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами и имеющимся фондом учебной литературы;

-         осуществляет контроль за обеспечением учителями преемственности обучения по вертикали (с 1 по 11 кл.) и горизонтали (целостность УМК -программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой Учреждения;

-         контролирует обеспеченность учащихся учебной литературой в соответствии с утвержденными УМК;

-         организует работу по составлению перечня учебной литературы, заказываемой на следующий учебный  год для реализации образовательной  программы

• Учреждения;

-         организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу Федеральных и Региональных перечней;

-         контролирует соответствие реализуемого УМК Учреждения учебным программам, Федеральным и Региональным перечням;

-         формирует заявку на повышение квалификации учителей по изучению новых УМК.

2.1.5. Руководитель Учреждения:

-         несет ответственность за комплектование, полное использование и сохранность фонда учебной литературы;

-         утверждает список учебной литературы, необходимой для реализации образовательной программы Учреждения;

-         разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции;

-         утверждает заказ на учебную литературу на следующий учебный год с учетом многоканального финансирования;

-         защищает перед Муниципальным органом заказ на закупку учебной литературы на средства республиканского и муниципального бюджетов;


-   определяет и контролирует порядок обеспечения учащихся учебной
литературой, в т. ч. из социально незащищенных семей.

2.2.      Компетенция Муниципального органа

2.2.1.     Методист, ответственный за обеспечение учебной литературой:

-         проводит анализ новинок учебной литературы;

-         оказывает практическую и консультативную помощь администрации подведомственных Учреждений, библиотечным работникам по вопросам учета, пополнения фондов учебной литературы и формирования заказов, сохранности фонда учебной литературы, организации мероприятий, направленных на формирование у учащихся бережного отношения к учебной литературе - в соответствии с абзацем 7 пункта 2.1.3. настоящего Положения.

-         вносит предложения при разработке проектов нормативно-правовой базы по обеспечению учащихся учебной литературой;

-         осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Учреждений по учету библиотечных фондов учебной литературы в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения (приложение 2);

-         организует изучение нормативных документов по учебному книгообеспечению и ознакомление с ними руководителей подведомственных Учреждений;

осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой учащихся, том числе из числа социально незащищенных групп населения, за формированием фонда учебной литературы;

-         проводит анализ обеспеченности подведомственных Учреждений учебной литературой;

-         доводит Федеральные и Региональные перечни до подведомственных Учреждений;

-         формирует сводный муниципальный заказ Учреждений Муниципального органа на учебную литературу и представляет его в Министерство;

-         доводит до подведомственных Учреждений сведения о наименованиях и количестве экземпляров учебной литературы, приобретенной за счет республиканских и муниципальных средств;

-         распределяет учебную литературу по подведомственным Учреждениям в соответствии с их заказами;

-         осуществляет методическое сопровождение деятельности подведомственных Учреждений по обеспечению учебной литературой;

-         оказывает методическую помощь подведомственным Учреждениям по внедрению и использованию Электронного фонда учебной литературы (далее - ЭФУЛ);

-         организует презентацию новой учебной и методической литературы на совещаниях педагогических работников подведомственных Учреждений.

2.2.2.     Руководитель методической службы:


-         организует семинары с заместителями руководителей подведомственных