МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ\Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Пристань-Берсут төп гомуми белем мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 422185, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Берсут, ул. Береговая, д. 22 а |
Телефон: | +7(855)-632-21-30 |
E-Mail: | Sprism.mam@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Пристань-Берсутская ООШ" |
Руководитель: | Минниханова Роза Разимовна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 22 |
У нас учат: | 8 |
Программа ДОО "АРГОС"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Программа детской общественной организации
«АРГОС»
МБОУ « Пристань-Берсутская ООШ»
на 2016-2018 учебный год
1. Название ДОО: «Армия Горячих Сердец»
2. Дата регистрации: 1994год
3. Количество членов ДОО: 31
4. Возрастной состав ДОО от 8 до 14 лет.
5. ФИО руководителя: Шарина Гузалия Габдулхаковна
6. Устав ДОО: имеется.
7. Направления деятельности ДОО:
Гражданственность и патриотизм;
Добровольчество и волонтерство;
Экология и безопасность;
Интеллект и творчество;
Спорт и ЗОЖ.
8. Высшим органом самоуправления ДОО: сбор членов
детской общественной организации.
Пояснительная записка
Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, полностью реализовал себя как личность? Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «АРГОС». Работая по данной программе, члены детской организации получают:
· интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
· возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
· выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
· участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
· возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.
Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, делать адекватный выбор.
Иными словами, общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, культурологического, политологического порядка. Большую роль в этом играет школа. Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личностными интересами.
Стремление к объединению - естественная потребность детства. В совместной деятельности добровольного объединения ребята реализуются важнейшие в детском и юношеском возрасте потребности самоопределения и самореализации. Нужно рассматривать детское движение как начальную ступень демократии, исток гражданственности, творческого самодеятельного потенциала общества.
Многообразие существующих школьных детских объединений помогает ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы. Воспитание активистов- личностей осуществляется только в коллективе через выполнение какого- либо дела.
Стратегические устремления школы направлены на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, и требуют воспитания, развития у учащихся таких качеств, как:
· творческая инициатива;
· умение ставить цели и достигать их;
· самостоятельность в решении личных и общественных проблем; ответственность за себя и других.
На первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление. В школах, как и раньше различные советы. Существуют и новые формы самоуправления: референдумы, парламенты, школьные думы и т.д.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, т.е. духа школы, духа коллектива. Эта атмосфера помогает ребенку делать самостоятельный нравственный выбор. В органы ученического самоуправления следует избирать ребят, способных сопереживать своим сверстникам, радоваться вместе с ними.
Данная программа - это работа детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, развитие творческих способностей учащихся, способствование развитию социальной активности детей и подростков.
Для успешного обучения и воспитания созданы все необходимые условия: школа располагает учебными кабинетами, спортивным залом, библиотекой, компьютерным классом, столовой.
Учатся в одну смену. Режим шестидневной рабочей недели.
1.Цель программы:
Способствовать у учащихся формированию лидерских качеств, приобщить к общению в коллективе, дать возможность для выявления своей индивидуальности и реализовать свои творческие способности.
2.Задачи программы:
· Создать условия для самореализации детей и педагогов посредством включения в разноуровневые тематические и социально-значимые проекты.
· Показать возможности развития личности по самовоспитанию, самореализации, самообразованию.
· Научить детей школы адаптироваться в социуме, воспитывая чувство патриотизма и коллективизма.
· Способствовать привлечению новых членов, пропагандируя здоровый образ жизни и защиту прав и интересов детей.
· Формировать положительный имидж детского общественного объединения в обществе.
· Развивать коммуникативные навыки.
· Сформировать условия в коллективе учащихся и школе, которые дают возможность раскрыть творческие способности.
· Гражданско-патриотическое воспитание личности
· Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни.
· Создание условий для самореализации и саморазвития каждого учащегося.
3.Содержание программы:
Для реализации поставленных целей и задач используются следующие формы и методы работы:
· Игры.
· Конкурсы.
· Состязания.
· Выставки.
· Ярмарки.
· Встречи.
· Участие в республиканских конкурсах.
· Акции.
· Соревнования.
· Вечера.
· Выставки.
· Митинги.
4. Атрибуты и символика
Галстуки (СНТ), гимн школы.
Программа рассчитана на учащихся 2-8 классов. Членами организации являются следопыты 2-4 классов, наследники 5-8 классов.
5. Ожидаемые результаты от программы.
Основой участия в движении является саморазвитие каждого его участника, предоставление возможности для общественного признания, оценки, самореализации ребят. Это проявляется в самостоятельном выборе направлений, заданий, специальностей, конкурсов и акций, а также темпов и степени участия или освоения.
1. Включение подростков в управление детской организации.
2. Повышение интересов детей к социально значимой деятельности уровня гражданской активности.
3. Развитие творческих, лидерских навыков, личностного потенциала.
4. Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо детской организации.
5. Формирование потребностей в духовном и физическом здоровье.
Обязанности:
- Соблюдать режим дня.
- Быть вежливым с самим собой и с другими.
- Обеспечивать чистоту и порядок в школе
Поощрения и наказания:
Перечень поощрений:
1. Активное участие в жизни школы.
2. Особые достижения.
3. Пунктуальность.
4. Творческий подход к решению задач.
Перечень штрафов:
1. Опоздания на мероприятия.
2 .Недопустимое поведение на мероприятиях.
3. Нарушение режима.
4. Нарушение Конституции:
План реализации программы отряда «Следопыты»
|
Наследники (5-8 классы).
С 11 лет ребятам предлагается работа по программам наследников Татарстана. Наследники Татарстана - юные граждане своей республики. Они гордятся ее достижениями, знают о трудных страницах её истории, верят и добиваются достойного будущего для себя и своей республики. Символом наследников Татарстана является галстук с цветами государственного флага Республики Татарстан
Эмблемой движения наследников является горящий костер, символизирующий преемственность лучших традиций пионерской организации. Три полешка в основании костра свидетельствуют о преемственности трёх поколений членов детского движения-следопытов, наследников и старшеклассников.
Законы и традиции наследников.
Законы и традиции - это нормы поведения членов Союза наследников, к которым должен стремиться каждый.
«Наследник помогает своей республике, стремится стать достойным гражданином».
« Наследник отважно стоит за справедливость»
«Наследник - верный друг, помогает старшим и младшим, никого не бросит в беде».
«Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и ловким».
«Наследник бережно хранит природу и культуру родного края»
Девиз наследников - «Будь готов!»
Лозунг наследников Татарстана - «Делай каждый день добрые дела!»
Символы.
Чтобы прийти к намеченной цели и по пустякам не растратить силы, мы приняли для себя наши символы- цвета: белый, зеленый, красный. Они везде: в знамени, отрядном флаге, галстуке и значке, знаках отличия и нашивках на форме. И каждый цвет что-то означает: белый указывает нам правильный путь. Очень важно не только в походе, но и в жизни выбрать правильное направление и не свернуть с дороги; зеленый- это наша Земля, люди пяти континентов, которые хотят жить мирно и счастливо, независимо от национальности, веры и убеждений; красный- искорка в душе человека, делающего добро другим людям, несущего им помощь и тепло своей души.
Дела и сборы звена.
Звено - лучшая компания ребят. В звено входят 6-9 ребят, которые действуют вместе. Звено состоит из таких же ребят- новичков, которые объединились по интересам
Хорошее активное звено многое делает самостоятельно. Оно организует экскурсии, оформляет свой уголок или штаб звена, делает различные добрые дела. Звено регулярно собирается на свои сборы либо в классе, дома у одного из своих членов (при согласии родителей).
Сбор- это высший орган ребячьего самоуправления. На нем наследники собираются и решают самые важные вопросы жизни коллектива, высказывают свое мнение и принимают решения.
Отряд. Любой наследник не только член звена, но еще и член другого коллектива- отряда, т.к. звено является его частью. Как правило, отряд включает в себя три- четыре звена, иногда больше. Каждый наследник дорожит своим отрядом и делает все, чтобы отряд гордился им. В отряде очень много интересного: веселые сборы, увлекательные походы, песни у костра, спортивные состязания, тимуровские десанты и другое. Для младших друзей в отряде может быть организована цепочка следопытов. Вместе с ними ребята будут путешествовать, играть в разные игры, вместе выполнять задания вожатого –наставника. У отряда есть флаг, на ленте которого помечено его название; свои нашивки и галстук.
Весь отряд в целом – это огромная сила, которая позволяет браться за большие и серьезные дела.
Цепочка дел, по которой организуется жизнь в отряде:
2 часа Совет отрядных вожатых, где намечаются совместные дела, анализируется работа, проводится учеба;
2 часа Совет отряда – на нем готовят сборы звеньев и обсуждают сбор отряда;
2 часа сборы звеньев - игры, занятия, овладение специальностями, подготовка к сбору отряда;
3 часа сбор отряда, на котором проводятся соревнования звеньев, коллективные дела, подготовка к предстоящим праздникам, походам и встречам.
Эта цепочка называется 9 часов работы отряда. Она помогает правильно распределить и организовать работу.
Организация работы Совета дела.
Совет дела состоит из учащихся 5-8 классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Члены Совета дела являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводит до сведения класса и классного руководителя решения Совета дела. Совет дела собирается 1 раз в четверть. Выборы в Совет дела проводятся ежегодно на общем собрании. План Совета дела составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.
План реализации программы отряда “Наследники"
№ |
Мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Первый звонок. |
1 сентября ежегодно |
Педагог – организатор |
2 |
Отчет о летнем труде и отдыхе |
Сентябрь, ежегодно |
Классные руководители |
3 |
Выбор органа самоуправления в отрядах. Выбор актива Совета дела. Составление планов. |
Сентябрь, ежегодно |
Педагог –организатор |
4 |
Проверка уголков отрядов,планов |
Сентябрь, ежегодно |
Председатель совета дела. Центр«Редколлегия» |
5 |
Проведение заседаний Совета дела |
1 раз в четверть |
Педагог – оргпнизатор |
6 |
Посвящение СНТ. |
15 сентября ежегодно |
Педагог-организатор |
7 |
Рейды по проверке второй обуви, чистоты. |
Каждую неделю, ежегодно |
Центр «Чистоты и порядка» |
8 |
Операция “Забота” |
Ежемесячно |
Педагог-организатор, Совет дела |
9 |
Проведение заседаний по отделам |
1 раз в месяц, ежегодно |
Ответственные за отделы |
10 |
День пожилых. Поздравление ветеранов |
1 октября ежегодно |
Классные руководители, педагог-организатор, Центр«Культуры» |
11 |
День Учителя |
5 октября, ежегодно |
Центр«Культуры» |
12 |
Выпуск празднечной стенгазеты |
Октябрь, ежегодно |
Центр «Редколлегии» |
13 |
День здоровья |
Ежемесячно |
Учитель физкультуры, центр «Здоровья и спорт» |
14 |
Осенний кросс |
Октябрь. ежегодно |
Учитель физкультуры, центр «Здоровья и спорт» |
15 |
Конкурс «Мисс осень» |
Октябрь 2014 г. |
Педагог-организатор, центр«Культуры» |
16 |
Праздник Осени |
Октябрь, 2015 г. |
Педагог-организатор, центр «Культуры» |
17 |
«Осенние посиделки» |
Октябрь 2016г. |
Педагог-организатор, центр «Культуры» |
18 |
День Дружбы |
4 ноября, ежегодно. |
Классные руководители, совет дела |
19 |
День матери |
30 ноября ежегодно |
Классные руководители, Совет класса |
20 |
Конкурс стенгазет «Новогодний серпантин» |
Декабрь, ежегодно |
Центр «Редколлегия» |
21 |
Постройка зимнего городка |
Декабрь, ежегодно |
Классные руководители, Центры «Здоровье и спорта», «Природа» |
22 |
Новогодние утренники. |
Декабрь, ежегодно |
Педагог-организатор, центр «Культура» |
23 |
Игра “Зимние забавы” |
Январь 2014г. |
Классные руководители, центры «Здоровья и спорта», «Природа» |
24 |
Лыжные соревнования. |
Январь 2015г. |
Классные руководители, центры «Здоровье и спорта», «Природа» |
25 |
Экскурсия в зимний лес |
Январь 2014г. |
Классные руководители, центры «Здоровье и спорта», «Природа» |
26 |
День святого Валентина |
14 февраля, ежегодно |
Совет дела |
27 |
Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества |
Февраль ежегодно |
Отдел «Редколлегия» |
28 |
Конкурс “А ну-ка, парни!” |
Февраль 2014 г. |
Центр «Культуры» |
29 |
Конкурс “Джентельмен шоу” |
Февраль 2015г. |
Центр «Культуры» |
30 |
Рыцарский турнир |
Февраль 2016 г. |
Центр «Культуры» |
31 |
Конкурс «Золушка 2012» |
Март 2014г. |
Центр«Культуры» |
32 |
«А, ну-ка девочки!» |
Март 2015г. |
Центр«Культуры» |
33 |
Конкурс «Рукодельница» |
Март 2016г. |
Центр «Культуры» |
34 |
Конкурс празднечной газеты |
Март, ежегодно |
Центр«Редколлегия» |
35 |
Конкурс рисунков “День Космонавтики” |
Апрель 2014г. |
Центр «Редколлегия» |
36 |
Конкурс сочинений “День космонавтики” |
Апрель 2015 г. |
Центр«Редколлегия» |
37 |
Операция “Уют” |
Аперль, ежемесячно |
Центр«Чистоты и порядка» |
38 |
День смеха |
1 апрель ежегодно |
Центр «Культуры» |
39 |
Праздник “Навруз” |
Апрель 2014 г. |
Центр «Культуры» |
40 |
Масленница |
Апрель, 2015г. |
Центр«Культуры» |
41 |
Конкурс рисунков “Птицы нащего края” |
Апрель 2016г. |
Центр«Редколлегия» |
42 |
Операция “Забота”. Поздравление ветеранов с Днем Победы. |
Май ежегодно |
Совет дела |
43 |
Итоговые сборы. |
Май ежегодно |
Пед – орг, совет следопыт. |
44 |
Итоговая игра – сбор |
Май ежегодно |
Педагог-организатор |
45 |
Экскурсии в лес |
Май ежегодно |
Классные руководители, совет класса |
46 |
Празднование Дня защиты детей |
1 июня, ежегодно |
Педагог-организатор |
Список литературы:
1.Иванов,энциклопедия коллективных творческих дел.
2.Путь к наследию. Программа деятельности союза наследников Татарстана
3.Спутник следопыта. Программа деятельности союза наследников Татарстана.
4.Поломис,дети на отдыхе, “ Культура и традиции”,Москва.