• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ\Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Пристань-Берсут төп гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422185, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Берсут, ул. Береговая, д. 22 а
Телефон: +7(855)-632-21-30
E-Mail: Sprism.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Пристань-Берсутская ООШ"
Руководитель: Минниханова Роза Разимовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 22
У нас учат: 8

Программа ДОО "АРГОС"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  детской общественной организации

«АРГОС»

МБОУ « Пристань-Берсутская ООШ»

на 2016-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Название ДОО: «Армия Горячих Сердец»

2. Дата регистрации: 1994год

3. Количество членов ДОО31

4. Возрастной состав ДОО от 8 до 14 лет.

5. ФИО руководителя: Шарина Гузалия Габдулхаковна

6. Устав ДОО: имеется.

7. Направления деятельности ДОО:

Гражданственность и патриотизм;

Добровольчество и  волонтерство;

Экология и безопасность;

Интеллект и творчество;

Спорт и ЗОЖ.

 

8. Высшим органом самоуправления ДОО: сбор членов

     детской общественной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, полностью реализовал себя как личность? Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «АРГОС». Работая по данной программе, члены детской организации получают:

·         интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

·         возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

·         выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

·         участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

·         возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, делать адекватный выбор.

Иными словами, общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

     В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, культурологического, политологического порядка. Большую роль в этом играет школа. Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личностными интересами.

     Стремление к объединению - естественная потребность детства. В совместной деятельности добровольного объединения ребята реализуются важнейшие в детском и юношеском возрасте потребности самоопределения и самореализации. Нужно рассматривать детское движение как начальную ступень демократии, исток гражданственности, творческого самодеятельного потенциала общества.

     Многообразие существующих школьных детских объединений помогает ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы. Воспитание активистов- личностей осуществляется только в коллективе через выполнение какого- либо дела.

         Стратегические устремления школы направлены на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, и требуют воспитания, развития у учащихся таких качеств, как:

·         творческая инициатива;

·         умение ставить цели и достигать их;

·         самостоятельность в решении личных и общественных проблем; ответственность за себя и других.

 

На первый план в воспитании этих качеств снова выходит ученическое самоуправление. В школах, как и раньше различные советы. Существуют и  новые формы самоуправления: референдумы, парламенты, школьные думы и т.д.

      Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе  по формированию  в ученическом коллективе специальной атмосферы, т.е. духа  школы, духа коллектива. Эта атмосфера помогает ребенку делать самостоятельный нравственный выбор. В органы ученического самоуправления следует избирать ребят, способных сопереживать своим сверстникам, радоваться вместе с ними.

       Данная программа - это работа детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, развитие творческих способностей учащихся, способствование развитию социальной активности детей и подростков.

               Для успешного обучения и воспитания созданы все необходимые условия: школа располагает  учебными кабинетами, спортивным залом, библиотекой, компьютерным классом, столовой.

Учатся в одну смену. Режим шестидневной рабочей недели.

1.Цель программы:

Способствовать у учащихся формированию  лидерских качеств, приобщить к  общению  в коллективе, дать возможность для выявления своей индивидуальности и реализовать  свои творческие способности.

2.Задачи программы:

·         Создать  условия для самореализации детей и педагогов посредством включения  в разноуровневые  тематические  и социально-значимые проекты.

·         Показать возможности развития личности по самовоспитанию, самореализации, самообразованию.

·         Научить детей школы адаптироваться в социуме, воспитывая чувство патриотизма и коллективизма.

·         Способствовать привлечению новых членов, пропагандируя здоровый образ жизни и защиту прав и интересов детей.

·         Формировать  положительный имидж детского общественного объединения в обществе.

·         Развивать коммуникативные навыки.

·         Сформировать условия в коллективе учащихся и школе, которые  дают возможность раскрыть творческие способности.

·          Гражданско-патриотическое воспитание личности

·          Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового     образа жизни.

·          Создание условий для самореализации и саморазвития каждого учащегося.

3.Содержание программы:

Для  реализации  поставленных целей и задач используются следующие формы и методы работы:

·         Игры.

·         Конкурсы.

·         Состязания.

·         Выставки.

·         Ярмарки.

·         Встречи.

·         Участие в республиканских конкурсах.

·         Акции.

·         Соревнования.

·         Вечера.

·         Выставки.

·         Митинги.

4. Атрибуты и символика

Галстуки (СНТ), гимн школы.

Программа рассчитана на учащихся 2-8 классов. Членами организации являются следопыты 2-4 классов, наследники 5-8 классов.

 

 

 

 

5. Ожидаемые результаты от программы.

    Основой участия в движении является саморазвитие каждого его участника, предоставление возможности для общественного признания, оценки, самореализации ребят. Это проявляется в самостоятельном выборе направлений, заданий, специальностей, конкурсов и акций, а также темпов и степени участия или освоения.

1.  Включение подростков в управление детской организации.

2.  Повышение интересов детей к социально значимой деятельности уровня гражданской активности.

3.  Развитие творческих, лидерских навыков, личностного потенциала.

4.  Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо детской   организации.

5.  Формирование потребностей в духовном  и физическом здоровье.

 

Детская организация«АРГОС» является добровольной, самоуправляемой, Детской организацией,

объединяющей на основе общих интересов.

Кто мы?

·         Добровольный союз ребят и взрослых.

Для чего мы собрались?

·         Раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.

Что нас объединяет:

·         Любовь к Родине;

·         Стремление сделать жизнь лучше, добрее, ярче, красивее;

·         Людей счастливее, не отвечать на злобу злобой, на ненависть ненавистью;

·         Желание научиться слышать и понимать друг друга и действовать вместе;

·         Потребность знать больше, чем знаем; уметь больше, чем умеем.

Что нам дороже всего:

·         Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями;

·         Дружба между людьми;

·         Судьба и культура своего народа,

которую надо возродить и сохранить;

·         Родная природа, о которой необходимо заботиться.

Что нам помогает жить интересно:

·         Игра и песня, сюрприз и тайна, секрет

·         и выдумка, мечта и фантазия, и всё, что мы решаем и делаем вместе.

О ком мы заботимся:

·         О своих родных и близких;

·         Друг о друге и о тех, кто в беде;

·         О тех, кто младше, меньше и слабее нас.

С кем мы сотрудничаем:

·         Со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела, и кто готов  

·           помочь нам;

·         Мы с уважением относимся к другим детским организациям и движениям.

Мы сами решаем:

·         Кто входит в наш союз;

·         Что и как мы делаем;

·         Какие у нас законы, обычаи, традиции.

·          

Если ты с нами, то:

·         Найдёшь друзей среди сверстников и взрослых, и не останешься одиноким  в 

·          радости и беде;

·         Научишься думать по-своему и многое мастерить своими руками;

·         Сможешь проявить себя в том, что тебе интересно и дорого.

В нашей организации: 31 ученик

 

 

 

Детская организация разделена на два отряда:

Отряд «Следопыты» объединяет учащихся начальной школы  в возрасте 8-10 лет,

 это 2-4 классы, и отряд «Наследники» объединяет учащихся средней школы  в возрасте  11-14  лет,

  это учащиеся 5-8 классов.

Детская организация «АРГОС»

Торжественное обещание

   Я, вступая в школьное детское объединение «АРГОС»

торжественно обещаю:

- быть достойным гражданином России,

- идти дорогой правды и справедливости,

- любить свой край и прославлять его,

- быть готовым на добрые дела и поступки,

- вести здоровый образ жизни,  хорошо учиться.

 

 Девиздетской организации «АРГОС»

«ГОТОВЫ ПЫЛ СЕРДЕЦ ОТДАТЬ    И НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ»

Законы организации

·         единство слова и дела;

·         дружбы и товарищества;

·         чести и совести;

·         заботы и милосердия.

 

Наш устав:

 1Детское объединение «Аргос»объединяет учащихся МБОУ«Пристань-Берсутская ООШ» с 8- 14 лет.

2. Быть членом организации  - это значит:

- стараться во всем и всегда бытьвпереди,

-участвовать во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, проводимых в школе, коллективных,

творческих делах, имеющих историко -  культурную  и воспитательную направленность, позволяющих

глубже изучать историю родного края.

-знакомиться с героическим прошлым своего района, героями Отечественной войны и тружениками тыла.

 Оказывать шефскую помощь престарелым и инвалидам.

-.познавать природу, животный и растительный мир района и области, защищать окружающую среду.

3.Каждый член организацииимеет право избирать актив или совет, командира отряда, а также быть

избранным в актив.

4..Полноправный член объединения – настоящий товарищ, надежный друг, передовой в учебе, спорте

 и труде.

4.1.  Обязан помогать старшим и малышам, помогать учителям пенсионерам. Воспитывать в себе

 честность, трудолюбие, любовь к Родине.

4.2.  Быть достойным гражданином России, быть готовым на добрые дела и поступки, вести здоровый

 образ жизни, хорошо учиться.

Наши Н

 

 

                   Направления деятельности:

Гражданственность и патриотизм;

Добровольчество и волонтерство;

Экология и безопасность;

Интеллект и творчество;

Спорт и ЗОЖ.

 

 

 

Программа детской организации «АРГОС»

Детская организация «АРГОС» создана  в МБОУ «Пристань-Берсутская ООШ» в 1994году.

Название программы «АРГОС» выбрано с учетом разносторонних интересов и

возрастных особенностей детей, которым присущ дух игры и романтики.

Наша эмблема:

Три сердца, переходящие друг в друга, символизируют этапы становления личности, переход из

 одного качества в другое.

Цвета сердец означают:

СИНИЙ – единство

ЖЁЛТЫЙ – светлые помыслы

КРАСНЫЙ – преданность общему делу

 

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: АРГОС (АРмияГОрячих Сердец)

НАШ ДЕВИЗ:ГОТОВЫ ПЫЛ СЕРДЕЦ ОТДАТЬ

                           И НИКОГДА НЕ УНЫВАТЬ!

НАШ ЛОЗУНГ: НИ ДНЯ БЕЗ ДОБРОГО ДЕЛА!

                        Содержание и механизмы реализации программы

Программа рассчитана на 3 года  развития. Она охватывает учащихся разного

возраста с 2- 8 класс.Работа детской организации организованная в семи сердцах..

Для реализации программы в работе детской организации используются

различные формы деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

                                   Права и обязанности членов организации.

 Права членов организации.
Каждый член организации имеет право:

На уважение своего достоинства.
На поощрение и вознаграждение за успехи.
Представлять свою организацию на конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях в

соответствии со своими возможностями.
Избираться и быть избранным в АРГОС
»
Обсуждать на заседаниях организации рабочие вопросы, вносить предложения.
На получение общественного признания и оценки своей общественной  деятельности.

Обязанности членов организации
Члены организации обязаны:

Принимать активное участие в жизни школы.
Быть дисциплинированными, заботиться об авторитете организации.
Уважать взгляды и убеждения своих товарищей.
Подчиняться решениям Совета
«АРГОС»выполнять поручения и устав

организации.
Выполнять установленные в школе правила поведения, уважать окружающих.

Руководящий орган организации «АРГОС»

Высшим органом управления организации является  сбор членов ДОО.

Функции СОВЕТА:

·         утверждает план работы

·         координирует работу комитетов

·         решает проблемы, возникающие в течение работы

·         сотрудничает с другими детскими организациями

·         ведет годовой отчет работы организации школы

.

 

Содержание деятельности ДОО «АРГОС».

Вся работа детской организации сосредоточена в семи сердцах;

1.Жёлтое сердце «Хочу всё знать!» - участвуй в олимпиадах, конкурсах и играх.

(Цель:Развитие у всех учащихся способностей к обучению)

 

2.Зелёное сердце «Экология и мы» - изучай, береги и охраняй свой край. (Цель:Воспитание у

 учащихся  любви к природе)

 

3. Голубое сердце  «Культура и досуг»-участвуй в праздниках, мероприятиях .(Цель: Развитие

творческого потенциала каждого члена детской организации.Участие детей и подростков в

 общественно – значимой деятельности.)

 

4.Синее сердце «Патриоты России» -   сохраняй память о прошлом родной страны.(Цель:Гражданско

  – патриотическое воспитание учащихся.)

 

5.Красное сердце «Спорт и ЗОЖ» - участвуй в спортивных соревнованиях и днях здоровьях

(Цель:Развитие физических способностей и укрепление здоровья учащихся)

 

6.Фиолетовое сердце « Дисциплина и труд» - береги школьное имущества и соблюдай правила

.(Цель:Прививать учащимся  любовь к труду, готовить к самореализации в жизни.)

 

7.Оранжевое сердце «Милосердие»-  помощь престарелымветеранам.(Цель:Прививать любовь и

заботу к ближнему и тому, кто нуждается в помощи.)

 

                  Актив дружины  «АРГОС» ДОО СНТ

 

1.Хасанова Азалия (5 кл) –Голубое сердце «Культура и досуг».

2.Шишкова Даша(6 кл) - Голубое сердце «Культура и досуг».

3. Орлов Андрей(6 кл) –Белое сердце «Редколегия».

4.Шальнов Алексей (6 кл)-  Фиолетовое сердце « Дисциплина и труд»

5.Нуршаяхова Алина(6кл)- Оранжевое сердце «Милосердие»

6.Фаязов Эдик (8 кл)- Красное сердце «Спорт и ЗОЖ» 

7.Настина Светлана (7 кл)- Синее сердце «Патриоты России» 

8.Бочков Дмитрий  (7 кл) - Зелёное сердце «Экология и мы»»

9. Бозин Андрей (7 кл) - Жёлтое сердце «Хочу всё знать!»

10.Председатель совета дружины Нуршаяхов Ильдар 8 кл)

Конституция Следопытов

Основные положения:

  1. Закон един для всех
  2. Не заставляй себя ждать.
  3. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
  4. Чистота – залог здоровья.
  5. Отвергая - предлагай.
  6. Закон поднятой руки.

Права:

  1. Право на жизнь и здоровье.
  2. Право замены своего представителя в Совете Следопытов
  3. Право использования правила поднятой руки.
  4. Свобода слова и печати.
  5. Право на участие в любом действии (событии) Королевства.

 

   

                    

 

 

     

Обязанности:

  1. Соблюдать режим дня.
  2. Быть вежливым с самим собой и с другими.
  3. Обеспечивать чистоту и порядок в школе

 

Поощрения и наказания:

   Перечень поощрений:

1.      Активное участие в жизни школы.

2.      Особые достижения.

3.       Пунктуальность.

4.      Творческий подход к решению задач.

 

 

Перечень штрафов:

1. Опоздания на мероприятия.

2 .Недопустимое поведение на мероприятиях.

     3. Нарушение режима.

     4. Нарушение Конституции:

 

 

 

 

 

 

 

План реализации программы отряда «Следопыты»

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

 

1

День знаний

1 сентября, ежегодно

Педагог-организатор

 

2

Выбор органа самоуправления в классах.

Сентябрь, ежегодно

Классные руководители

 

3

Выбор в совет следопытов

Сентябрь, ежегодно

Педагог организатор

 

4

Посвящение в следопыты.

15 сентября, ежегодно

Педагог-организатор, совет следопытов

 

5

Конкурс поделок «Моё лето»

Сентябрь 2014 г.

Центр « Экологии»

 

6

Конкурс рисунков «Моё лето»

сентябрь  2015 г.

Центр «Редколлегия»

 

7

Конкурс рассказов «Моё лето»

Сентябрь 2016г.

Центр «Редколлегия»

 

8

Проведение заседаний

1 раз в четверть

Педагог-организатор, совет следопытов

 

9

Оформление уголков отряда.

Сентябрь ежегодно

Центр «Редколлегия»

 

10

Проведение линеек отрядов следопытов.

1 раз в месяц, ежегодно

Командиры классов, класс.рук.

 

11

Праздник урожая

Октябрь, ежегодно

Центр«Экологии», «Культуры», педагог-организатор.

 

12

Открытие творческих мастерских

Октябрь ежегодно

Цетр «Культуры».

 

13

Праздник именинников осени в каждом отряде.

Октябрь, ежегодно

Класс.рук, совет класса.

 

14

Празднование Дня пожилых людей

1 октября, ежегодно

Педагог-организатор, класс.рук, совет следопытов.

 

15

Празднование Дня учителя

5 октября, ежегодно

Педагог-организатор, класс.рук, совет следопытов

 

16

Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни»

Ноябрь 2014 г.

Центр «Редколлегия»

 

17

Празднование Дня народного единства

4 ноября, ежегодно

Педагог-организатор, класс. рук., совет следопытов.

 

18

Празднование Дня матери

30 ноября, ежегодно

Классные руководители, совет класса.

 

19

Работа творческих мастерских

  - новогодние игрушки

  - оформление класса

  - стихи для Деда Мороза

  - новогодний городок

Декабрь ежегодно

Классные руководители, совет класса.

 

20

Конкурс рисунков «Зимушка - зима»

Декабрь, ежегодно

Центр «Редколлегия».

 

21

Новогодний утренник

Декабрь ежегодно

Педагог – организатор,

Центр «Культура».

 

22

Игры на свежем воздухе

Декабрь, ежегодно

Класс. рук., отдел «Здоровья и спорта».

 

23

Постройка зимнего городка

Декабрь, ежегодно

Класс. рук., Центр«Экологии», «Здоровья и спорта».

 

24

Праздник «Зимние забавы»

Январь 2014 г.

Педагог-организатор, Центр «Здоровья и спорта».

 

25

Праздник спорта

Январь 2015 г.

Педагог-организатор, Центр «Здоровья и спорта».

 

26

Зимняя прогулка в лес

Январь 2016г.

Класс. Руководители.

 

27

Праздник именинников зимы в каждом отряде.

Ежегодно январь

Класс.руководители, «Центр культуры».

 

28

«Рыцарский турнир»

Февраль 2014г.

Педагог – организатор,

Центр «Культуры».

 

29

Праздник мальчиков

Февраль 2015г.

Педагог – организатор,

Центр «Культуры».

 

30

Конкурс «А, ну-ка мальчики!»

Февраль 2016г.

Педагог – организатор,

Центр «Культуры».

 

31

Праздник «День святого Валентина»

14 февраля, ежегодно

Педагог – организатор,

центр«Культуры».

 

32

Праздник бабушек, мам, дочек

Март 2014г.

Педагог – организатор,

Центр «Культуры».

 

33

Выпуск праздничной стен газеты «Международный женский праздник 8 марта»

Март, ежегодно

Центр «Редколлегии»

 

34

Праздник «Милая мама!»

Март 2014г.

Педагог – организатор,

Центр«Культуры»

 

35

Конкурс «А, ну-ка девочки!»

Март 2015г.

Педагог – организатор,

Центр «Культуры»

 

36

Празднование праздника «День смеха»

1 апреля, ежегодно

Педагог – организатор,

Центр «Культуры»

 

37

Экскурсии на природу

Апрель, ежегодно

Классные руководители

 

38

Игры-встречи между следопытскими группами

Апрель 2014г.

Педагог-организатор

 

39

Торжественный приём в следопыты учащихся 1 класса

Апрель, ежегодно

Педагог-организатор

 

40

Праздник именинников весны в каждом классе

Апрель ежегодно

Классные руководители, центр

« Культуры»

 

41

Итоговые сборы.

Май ежегодно

Педагог – организатор, Совет следопытов

 

42

Итоговая игра – сбор

Май  ежегодно

Педагог-организатор

 

43

Праздник именинников лета в каждом отряде

Май ежегодно

Класс.руководители, центр « Культуры»

 

44

Празднование Дня защиты детей

1 июня, ежегодно

Педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наследники (5-8 классы).

 

    С 11 лет ребятам предлагается работа по программам наследников Татарстана. Наследники Татарстана - юные граждане своей республики. Они гордятся ее достижениями, знают о трудных страницах её истории, верят и добиваются достойного будущего для себя и своей республики. Символом наследников Татарстана является галстук с цветами государственного флага Республики Татарстан

    Эмблемой движения наследников является горящий костер, символизирующий преемственность лучших традиций пионерской организации. Три полешка в основании костра свидетельствуют о преемственности трёх поколений членов детского движения-следопытов, наследников и старшеклассников.

 

Законы и традиции наследников.

Законы и традиции - это нормы поведения членов Союза наследников, к которым должен стремиться каждый.

«Наследник помогает своей республике, стремится стать достойным гражданином».

« Наследник отважно стоит за справедливость»

«Наследник - верный друг, помогает старшим и младшим, никого не бросит в беде».

«Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным и ловким».

«Наследник бережно хранит природу и культуру родного края»

Девиз наследников - «Будь готов!»

Лозунг наследников Татарстана - «Делай каждый день добрые дела!»

 

Символы.

Чтобы прийти к намеченной цели и по пустякам не растратить силы, мы приняли для себя наши символы- цвета: белый, зеленый, красный. Они везде: в знамени, отрядном флаге,  галстуке и значке, знаках отличия и нашивках на форме. И каждый цвет что-то означает: белый указывает нам правильный путь. Очень важно не только в походе, но и в жизни выбрать правильное направление и не свернуть с дороги; зеленый- это наша Земля, люди пяти континентов, которые хотят жить мирно и счастливо, независимо от национальности, веры и убеждений; красный- искорка в душе человека, делающего добро другим людям, несущего им помощь и тепло своей души.

 

Дела и сборы звена.

   Звено - лучшая компания ребят. В звено входят 6-9 ребят, которые действуют вместе. Звено состоит из таких же ребят- новичков, которые объединились по интересам

   Хорошее активное звено многое делает самостоятельно. Оно организует экскурсии, оформляет свой уголок или штаб звена, делает различные добрые дела. Звено регулярно собирается на свои сборы либо в классе, дома у одного из своих членов (при согласии родителей).

Сбор- это высший орган ребячьего самоуправления. На нем наследники собираются и решают самые важные вопросы жизни коллектива, высказывают свое мнение и принимают решения. 

Отряд. Любой наследник не только член звена, но еще и член другого коллектива- отряда, т.к. звено является его частью. Как правило, отряд включает в себя три- четыре звена, иногда больше. Каждый наследник дорожит своим отрядом и делает все, чтобы отряд гордился им. В отряде очень много интересного: веселые сборы, увлекательные походы, песни у костра, спортивные состязания, тимуровские десанты и другое. Для младших друзей в отряде может быть организована цепочка следопытов. Вместе с ними ребята будут путешествовать, играть в разные игры, вместе выполнять задания вожатого –наставника. У отряда есть флаг, на ленте которого помечено его название; свои нашивки и галстук.

    Весь отряд в целом – это огромная сила, которая позволяет браться за большие и серьезные дела.

 

Цепочка дел, по которой организуется жизнь в отряде:

2 часа Совет отрядных вожатых, где намечаются совместные дела, анализируется работа, проводится учеба;

2 часа Совет отряда – на нем готовят сборы звеньев и обсуждают сбор отряда;

2 часа сборы звеньев - игры, занятия, овладение специальностями, подготовка к сбору отряда;

3 часа сбор отряда, на котором проводятся соревнования звеньев, коллективные дела, подготовка к предстоящим праздникам, походам и встречам.

    Эта цепочка называется 9 часов работы отряда. Она помогает правильно распределить и организовать работу.

 

Организация работы Совета дела.

   Совет дела состоит из учащихся 5-8 классов и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве. Члены Совета дела являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводит до сведения класса и классного руководителя решения Совета дела. Совет дела собирается 1 раз в четверть. Выборы в Совет дела проводятся ежегодно на общем собрании. План Совета дела составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы школы.

 

 

 

 

 

План реализации программы отряда “Наследники"

 

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1

Первый звонок.

1 сентября  ежегодно

Педагог – организатор

2

Отчет о летнем труде и отдыхе

Сентябрь, ежегодно

Классные руководители

3

Выбор органа самоуправления в отрядах. Выбор актива Совета дела.

Составление планов.

Сентябрь, ежегодно

Педагог –организатор

4

Проверка уголков отрядов,планов

Сентябрь, ежегодно

Председатель совета дела. Центр«Редколлегия»

5

Проведение заседаний Совета дела

1 раз в четверть

Педагог – оргпнизатор

6

Посвящение  СНТ.

15 сентября ежегодно

Педагог-организатор

7

Рейды по проверке второй обуви, чистоты.

Каждую неделю, ежегодно

Центр «Чистоты и порядка»

8

Операция “Забота”

Ежемесячно

Педагог-организатор, Совет дела

9

Проведение заседаний по отделам

1 раз в месяц, ежегодно

Ответственные за отделы

10

День пожилых. Поздравление ветеранов

1 октября ежегодно

Классные руководители, педагог-организатор, Центр«Культуры»

11

День Учителя

5 октября, ежегодно

Центр«Культуры»

12

Выпуск празднечной стенгазеты

Октябрь, ежегодно

Центр «Редколлегии»

13

День здоровья

Ежемесячно

Учитель физкультуры, центр «Здоровья и спорт»

14

Осенний кросс

Октябрь. ежегодно

Учитель физкультуры, центр «Здоровья и спорт»

15

Конкурс «Мисс осень»

Октябрь 2014 г.

Педагог-организатор, центр«Культуры»

16

Праздник Осени

Октябрь, 2015 г.

Педагог-организатор, центр «Культуры»

17

«Осенние посиделки»

Октябрь 2016г.

Педагог-организатор, центр «Культуры»

18

День Дружбы

4 ноября, ежегодно.

Классные руководители, совет дела

19

День матери

30 ноября ежегодно

Классные руководители, Совет класса

20

Конкурс стенгазет «Новогодний серпантин»

Декабрь, ежегодно

Центр «Редколлегия»

21

Постройка зимнего городка

Декабрь, ежегодно

Классные руководители, Центры «Здоровье и спорта», «Природа»

22

Новогодние утренники.

Декабрь, ежегодно

Педагог-организатор, центр «Культура»

23

Игра “Зимние забавы”

Январь 2014г.

Классные руководители, центры «Здоровья и спорта», «Природа»

24

Лыжные соревнования.

Январь 2015г.

Классные руководители, центры «Здоровье и спорта», «Природа»

25

Экскурсия в зимний лес

Январь 2014г.

Классные руководители, центры «Здоровье и спорта», «Природа»

26

День святого Валентина

14 февраля, ежегодно

Совет дела

27

Конкурс стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества

Февраль ежегодно

Отдел «Редколлегия»

28

Конкурс “А ну-ка, парни!”

Февраль 2014 г.

Центр «Культуры»

29

Конкурс “Джентельмен шоу”

Февраль 2015г.

Центр «Культуры»

30

Рыцарский турнир

Февраль 2016 г.

 Центр «Культуры»

31

Конкурс «Золушка 2012»

Март 2014г.

 Центр«Культуры»

32

«А, ну-ка девочки!»

Март 2015г.

 Центр«Культуры»

33

Конкурс «Рукодельница»

Март 2016г.

Центр  «Культуры»

34

Конкурс празднечной газеты

Март, ежегодно

Центр«Редколлегия»

35

Конкурс рисунков “День Космонавтики”

Апрель 2014г.

 Центр «Редколлегия»

36

Конкурс сочинений “День космонавтики”

Апрель 2015 г.

 Центр«Редколлегия»

37

Операция “Уют”

Аперль, ежемесячно

  Центр«Чистоты и порядка»

38

День смеха

1 апрель ежегодно

  Центр  «Культуры»

39

Праздник “Навруз”

Апрель 2014 г.

  Центр   «Культуры»

40

Масленница

Апрель, 2015г.

Центр«Культуры»

41

Конкурс рисунков “Птицы нащего края”

Апрель 2016г.

   Центр«Редколлегия»

42

Операция “Забота”. Поздравление ветеранов с Днем Победы.

Май ежегодно

Совет дела

43

Итоговые сборы.

Май ежегодно

Пед – орг, совет следопыт.

44

Итоговая игра – сбор

Май  ежегодно

Педагог-организатор

45

Экскурсии в лес

Май ежегодно

Классные руководители, совет класса

46

Празднование Дня защиты детей

1 июня, ежегодно

Педагог-организатор

 

 

 

 

                                      Список литературы:

1.Иванов,энциклопедия коллективных творческих дел.

 

2.Путь к наследию. Программа деятельности союза наследников Татарстана

 

3.Спутник следопыта. Программа деятельности союза наследников  Татарстана.

 

4.Поломис,дети на отдыхе,  “ Культура и традиции”,Москва.