• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ\Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Пристань-Берсут төп гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422185, Республика Татарстан, Мамадышский район, с. Берсут, ул. Береговая, д. 22 а
Телефон: +7(855)-632-21-30
E-Mail: Sprism.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Пристань-Берсутская ООШ"
Руководитель: Минниханова Роза Разимовна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 22
У нас учат: 8

Образовательная программа

 


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Р.Р. Минниханова

«29» августа 2011 г.

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пристань-Берсутская основная общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка_______________________________________________________ 2

Миссия школы_____________________________________________________________ 2

Модель выпускника________________________________________________________ 4

Принципы образовательной программы_______________________________________ 5

Цели образовательной программы____________________________________________ 5

Педагогическая система_____________________________________________________ 6

Воспитательная система_____________________________________________________ 7

Нормативно-правовая база реализации образовательной программы______________ 9

Условия обучения_________________________________________________________ 10

Основные направления развития____________________________________________ 11

Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы)______ 12

Целевое назначение________________________________________________________ 12

Характеристика учащихся__________________________________________________ 13

Ожидаемый результат______________________________________________________ 13

Организационно-педагогические условия_____________________________________ 14

Аттестация учащихся______________________________________________________ 15

Модель выпускника_______________________________________________________ 16

Общеобразовательная программа основного общего образования  (5-9 класс)________ 17

Целевое назначение________________________________________________________ 17

Характеристика учащихся__________________________________________________ 17

Ожидаемый результат______________________________________________________ 17

Организационно-педагогические условия_____________________________________ 18

Аттестация учащихся______________________________________________________ 20

Модель выпускника_______________________________________________________ 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ «Пристань-Берсутская ООШ» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:-        ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;-        переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;-        возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;-        динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;-        возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя  их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

 

Миссия школы

Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России и Татарстана, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения.

Развитие этих качеств, прогнозируется в образовательной программе через все компоненты обучения и воспитания.

Перечисленные социальные требования нашли отражение в модели выпускника школы, которая являлась основным ориентиром при разработке и реализации образовательной программы школы.

 

 

 

Модель выпускника

В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Выпускник школы – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, Татарстана, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника школы, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:

1.            Культурный кругозор и широта мышления, поскольку для того, чтобы принести реальную пользу в развитии экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения гражданин должен уметь мыслить глобальными категориями. Выпускник должен владеть основами мировой культуры и кросс-культурной грамотности; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей.

2.            Патриотизм, выражающийся в том, что каждый гражданин должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, Республики Татарстан, общественно-политические достижения государства, чтить государственные символики и национальные святыни народов, его населяющих, любить её историю и литературу, принимать активное участие в государственных праздниках.

3.            Готовность способствовать процветанию Отчизны, для чего гражданин страны, должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное возрождение и обогащение своей Родины.

4.            Физическая развитость, ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин  может принести своей стране практическую пользу.

5.            Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные отношения и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира.

6.            Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, Республики Татарстан,  владение родным и русским  языками и культурами, так как каждый гражданин, проживая в уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.

7.            Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.

8.            Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

9.            Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

МБОУ «Пристань-Берсутская ООШ», являясь муниципальным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

 

Принципы образовательной программы

Образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

-        общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

-        Республики Татарстан – в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций республики;

-        учащихся и их родителей – в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне гуманитарной подготовки.

-        вузов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

 

Цели образовательной программы

-        Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.

-        Достижение учащимися государственного образовательного стандарта базового уровня по всем предметам учебного плана.

-        Развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.

-        Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в вузах республики и других регионов.

-        Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.

-        Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.

-        Реализации свободы выбора образовательной программы и профиля обучения.

-        Развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания.

Общие цели Образовательной программы школы конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения.

В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива школы находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

 

Цель развития личности учащегося является для школы приоритетной. Для достижения этой цели используются многообразные средства, которые в совокупности позволяют реализовать целостную и преемственную систему развития личности и индивидуальности учащегося.

Развитие личности складывается из многих компонентов, в том числе и внедрение активных методов и современных технологий обучения, организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.

Гармоничное развитие личности обеспечивается содержательным разнообразием дополнительных образовательных услуг. Развивающие дополнительные занятия по выбору предоставляются через систему дополнительного образования бесплатно.

Демократические основы образовательной системы школы выражены в создании равных возможностей для учащихся.

 

Педагогическая система

Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.

Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на гуманистических принципах:

-        обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;

-        взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;

-        гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;

-        ценностное единство педагогического коллектива;

-        превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;

-        реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

Школа создает условия для формирования в сознании учащихся разных ценностей и установок для выбора гуманистических ценностей и идеалов.

В целях достижения безопасности образовательной среды в школе проводится ряд мероприятий. В учебной и внеучебной деятельности происходит развитие навыков бесконфликтного общения. Создана система профориентационной работы для учащихся.

В основе реализации образовательной программы школы лежат ценности гуманистической педагогики:

-        установка на сотрудничество, духовное и эмоциональное единство взрослых и детей;

-        вера в творческий потенциал как учащихся, так и педагогов;

-        помощь учащимся в самопознании и творческой самоориентации;

-         понимание, соучастие и сопереживание судьбам учеников;

-        приоритет целей нравственного воспитания и формирования гуманистического мировоззрения учащихся;

-        создание атмосферы для творческого самовыражения педагогов и учащихся.

Требования к педагогическим кадрам:

1.      наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

2.      способность к освоению достижений теории и практики в предметной области; к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

3.      способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

4.      стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

5.      наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

6.      наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

7.      готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

8.      освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

9.      принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

10.    принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

11.    наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

12.    сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

13.    осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

 

Воспитательная система

В системе образования воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий:

-        для становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;

-        для включения подрастающих поколений в пространство культуры;

-        для осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;

-        для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.[1]Цель воспитания определяется как воспитание человека, готового и способного:

-        к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве;

-        к гармонизации отношений с окружающим миром, решению жизненных проблем различной степени сложности;

-        к созидательной деятельности;

-        к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

 

 

Содержание воспитания включает в себя следующие составляющие ценностно-смыслового диалога ребенка с окружающим миром:

-        диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

-        диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

-        диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни Татарстана, России, мира;

-        диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей татарской и мировой культуры;

-        диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Наличие данных составляющих обеспечивает целостность содержания воспитания, отражает всю полноту отношений (и соответственно проблем) человека с окружающим миром.

Основной технологией осуществления воспитательного процесса в школе является создание саморазвивающейся воспитательной системы (как совокупного субъекта, возникающего в ходе ценностно-смыслового диалога участников воспитательного процесса: учителей, учащихся, родителей), которая упорядочивает деятельность образовательного учреждения относительно целей воспитания, придает ей определенную ценностно-смысловую направленность и обеспечивает активное участие воспитанников в различных видах созидательной деятельности. Воспитательная система школы представляет собой комплексную технологию, включающую в себя систему упорядоченных локальных воспитательных технологий (решения определенных воспитательных проблем, форм воспитательной работы и воспитательных событий, воспитательных технологий, методов и приемов).

Воспитательная система школы основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:

-        гражданской ответственности, патриотизма;

-        внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

-        широкого гуманитарного кругозора;

-        самостоятельности;

-        способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности.

Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодейств