Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Мамадыш шәһәре академик К.Ә. Валиев исемендәге 2 нче номерлы лицее»

Визитная карточка

Адрес: 422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, пер. Текстильный, д. 5
Телефон: +7(855)-633-20-31;+7(855)-633-27-65
E-Mail: s2.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А. Валиева г. Мамадыш»
Руководитель: Гимранов Салават Махмутович
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 941 учащихся
У нас учат: 67 педагогов

Публичный отчет

Публичный отчёт
муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей №2 г. Мамадыш»
 
В нашем космическом веке бешеных скоростей
Самое ценное – это свет от улыбок детей.
Наши дети!
Мы любим их всегда, любим вопреки,
Любим их такими, какие они есть. А они…
Они растут, меняются день ото дня,
Уходят в свою, другую, непохожую на нашу жизнь,
И все же остаются нашими детьми.
    
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Открыт : 1 сентября 1997 года.
Первые 5 лет школа работала по проблеме «Воспитание развивающейся личности на основе уровневой дифференциации» и достигла определенных успехов, обеспечивших авторитет школы среди школ района как творческий и сплоченный педагогический и ученический коллектив .
С 2002 по 2007 годы коллектив учителей, учащихся совместно с социумом работал по программе «Школа самореализации», которая была ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и привития навыков здорового образа жизни.
С 2008 года изменился статус учебного заведения, школе был присвоен статус лицея, учебное заведение продолжило свою работу по новой программе «Школа успеха».
 
1.Общая характеристика учебного заведения
 
Проектная мощность - 42 класса. При открытии было 39 классов – комплектов, в которых обучалось 1018 учеников.
В 2009-2010 учебном году 33 класса- комплекта, количество учащихся 700.
 
Качественный состав учителей
 
        В педагогическом коллективе 55 учителей, 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 28 учителей – первую квалификационную категорию, 13 учителей – вторую квалификационную категорию.  Один учитель награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образовании РФ», учителя- «За заслуги в образовании», одному учителю присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РТ», девять учителей награждены Почетной грамотой МО РФ, 9 учителей –Почетной грамотой МО и Н РТ, три учителя- медалью «К 1000-летию Казани». Шесть учителей лицея стали победителями ПНП «Образование»         
 
 
Показателями успешности работы лицея являются:
 
1.     Выполнение Закона РФ и РТ «Об образовании»
2.     Стабильность роста успеваемости и качества знаний учащихся
3.     Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения за счет открытия профильных 10-х классов на основании способностей и желания учащихся
4.     Успешное выступление учащихся на районных и республиканских, Всероссийской олимпиадах.
5.     Деятельность научно- исследовательского общества «Гражданин» и успехи учащихся на республиканском, российском и международном уровнях.
6.     Успехи на ЕГЭ и успешное поступление в вузы и ссузы
 
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы лицея, являются:
 
1.     Системный подход к анализу и планированию деятельности лицея
2.     Успешное внедрение личностно- ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс
3.     Мониторинг успешности деятельности учителей: результаты по четвертям, учебному году, результаты ЕГЭ, участие в профессиональных конкурсах, участие в научно- исследовательской деятельности
4.     Результативность организации методической работы, повышения квалификации учителей и успешная аттестация учителей
5.     Организация работы по распространению опыта работы (районные семинары руководителей школ и учителей – предметников по проблемам организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне)
6.     Налаженная работа Совета лицея и попечительского совета по формированию единого воспитательного пространства
7.     Системная работа на основании Программы по укреплению здоровья детей и привитию навыков здорового образа жизни.
8.     Укрепление материально- технической базы
9.     Организация работы спортивных классов
 
 
Приоритетные направления работы лицея
 
  1. Расширение возможностей для позитивной самореализации учащихся.
  2. Формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в динамичных социально- экономических условиях
  3. Эффективная работа классов с углубленным изучением отдельных предметов
 
Задачи лицея
  1. Усиление влияния лицея на социализацию личности школьников, на его самоопределение.
  2. Обеспечение повышения уровня компетенции учителей в условиях лицея.
 
 
2. Миссия лицея
 
Гордость лицея - это атмосфера открытости и взаимпонимания, которая сплачивает педагогов, учащихся и родителей и позволяет нам уверенно и ответственно выполнять предназначение: растить достойных людей для достойной жизни.
 
  1. Цель и концепция лицея
 
   Основной целью является создание и поддержание в лицее психологического климата, основанного на:
* атмосфере взаимного уважения и доверия;
* чувстве принадлежности к единому школьному коллективу;
* правовой защищенности ученика и учителя;
* понятных каждому задачах и критериях оценки результатов деятельности;
* ответственности и гласности в обсуждении и принятии решений;
* ориентация на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек.
Вышеперечисленные характеристики общелицейского климата призваны создать благоприятные условия для:
* формирования у учащихся поведения, сознательно ориентированного на гуманитарные ценности и нравственные идеалы общечеловеческого характера;
* формирование устойчивой положительной мотивационной базы учения и подготовке к ЕГЭ;
* воспитание у учащихся чувства самооценки и способности критически оценивать себя и явления окружающей среды.
Приоритетными направлениями педагогической деятельности учителя по реализации концептуальных целей являются:
* повышенное внимание к эмоционально- нравственному аспекту восприятия учащимися учебного материала и опора на уже имеющихся у учащихся положительный опыт или пример в учебе и взаимодействии с учителями, сверстниками и окружающей средой;
* глубокое изучение личности каждого ученика, особенностей его физического и духовного развития, их учет при планировании, поведении и оценивании результатов обучения и воспитания, имеющих практическую значимость для учащихся;
* создание условий для реализации способностей и таланта учащихся; реализации полученных знаний и приобретенного морально-нравственного потенциала в общественно- значимой деятельности и поддержании сложившихся в школе традиций.
 
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Начальная школа
Преподавание в 1 - 4 классах ведется по программам «Школа - 2100», «Перспективная начальная школа». Ведется целенаправленная работа по диагностике и развитию способностей учащихся. Они привлекаются к занятиям кружков, секций. Стабильная успеваемость, сохраняется тенденция к повышению качества знаний учащихся. Учащиеся лицея ежегодно принимают участие в районных олимпиадах. В последние годы до 20 человек стали призерами районных олимпиад и конкурсов. При работе по программе «Школа 2000…» и «Перспективная начальная школа» с использованием технологии деятельностного метода у учащихся повышается познавательная активность, совершенствуется культура мышления, в целом формируются деятельностные способности, повышается положительная мотивация к учебе и значительно повышается качество обучения. В 2008-2009 году приняли участие в Международном конкурсе-игре «Русский медвежонок» уже 54 ученика начальных классов и из них стали лучшими в регионе и получили дипломы 2 ученика. В конкурсе «Кенгуру» - 62 ученика начальных классов и из них 4 ученика стали лучшими и получили дипломы. А в 2009-2010 уч. году в конкурсе «Кенгуру»- уже участвовало 150 учеников начальных классов Ежегодно ученики школы являются участниками Всероссийского конкурса «Познание и творчество» и становятся лауреатами.     Учащиеся активно включаются в исследовательскую работу, являются членами научного общества лицея «Гражданин» и принимают участие в республиканском конкурсе исследовательских проектов «Я - исследователь». Занимают призовые места в районном конкурсе «Мой след в науке». Ученики лицея ежегодно становятся победителями конкурса «Ученик года».
          В этом году наши ученики стали участниками 8 международной Интернет - Олимпиады «Эрудиты планеты-2009». А юные художники лицея принимали участие в городских, всероссийских и международных выставках детского творчества. В частности, их работы были выставлены на выставке организованной Самарским областным историко-краеведческим музеем им. П.В. Алабина, на 5 международной выставке детского рисунка «А. С. Пушкин глазами детей, на Международной выставке рисунков «Все краски мира» .
Учащиеся лицея являются членами Московских интерактивных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир».
Основная школа
Ядро образовательной модели лицея- углубленное изучение отдельных предметов начинается с 5-го класса. В МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш», начиная с 5 класса изучаются углубленно предметы естественно-научного цикла: математика, физика, химия, биология.
Развитое образное мышление помогает лицеистам создавать образы моделей физических явлений, ставить мысленные эксперимент, умело пользоваться научной терминологией. В этом проявится реальное взаимодействие в модели лицейского образования естественно -математической и гуманитарной составляющей.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.
Центральным звеном перехода к профильной школе является предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба: мера подготовленности к сдаче ЕГЭ, перспективы на продолжение образования после школы.
Образование в лицее ориентировано на обеспечение самоопределения личности, осознанного правильного выбора дальнейшей жизненной траектории. Целенаправленно ведется профориентационная работа, а в 9 классах организуется за счет внедрения элективных курсов по алгебре, геометрии, химии, биологии, географии, русской литературе, татарскому языку и литературе предпрофильная подготовка.. Элективные курсы содержат увлекательный, дополняющий знания учащихся по предмету инфомационный материал
В 10-11 классах, согласно потребностям, возможностям и способностям формируются профильные классы. В 2009-2010 уч.году есть социально – экономический, естественно – математический, и педагогический классы.
Сделано 5 выпусков социально-экономического класса (105 учащихся), химико-биологического – 1 выпуск (16 учащихся), естественно-математического - 2 выпуска (39 учащихся). Все выпускники продолжают обучение в вузах Республики, имеющих юридическое, экономическое или химическое направление. Высока активность учащихся профильных классов на предметных олимпиадах и конкурсах. Учащиеся профильных классов – активные участники научного общества лицея «Гражданин»
 
Результаты ЕГЭ
Единый государственный экзамен, который рассматривается как один из элементов создающейся общероссийской независимой системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников средней школы является своеобразным средством получения достоверной информации. В 2008–2009 учебном году обязательные экзамены в форме и по материалам ЕГЭ сдавали 42 выпускника.
Предметы по выбору Обществознание -20 обучающихся; биология - 8 ; история России - 4; физика – 5, химия -4, информатика – 2, татарский язык - 1.
Анализируя результаты ЕГЭ за три года отмечаем, что повысилось качество знаний по всем предметам. Исследуя предпочтение выбора общеобразовательных дисциплин выпускниками лицея, можно определить тенденции формирования социального заказа и реструктуризации рынка образовательных услуг в системе единого государственного экзамена. Статистические данные ЕГЭ показывают, что большая часть выпускников выбирает ЕГЭ по обществознанию, на втором месте – биология. По обязательным предметам результаты ЕГЭ выше районных показателей (русский язык: район-52,21, лицей – 57,14; математика: район – 44,18, лицей – 52,4), по предметам по выбору результаты ЕГЭ также выше районных показателей.
 
5. Инновационная деятельность
 «Лицей №2 г. Мамадыш» ориентирован на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и привития навыков здорового образа жизни. Лицей целенаправленно работает  над созданием единого образовательного пространства на основе педагогического сотрудничества, посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения и воспитания. Активно внедряются педтехнологии: технология блочно-модульного обучения, информационная, коммуникативно-развивающая технология с личностной ориентацией, проектная методика, методика Яхина , Рахимова, Нигматуллиной. Обучение по всем предметам ведётся по современным, рекомендованным УМК Начальные классы успешно работают по программе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». В профильных классах обучение ведётся по учебникам для профильных классов. Обеспечение квалифицированного психолого-педагогического сопровождения учащихся на всех этапах развития ребенка, самореализация как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности явились результатом работы лицея. Ежегодно лицей занимает 1-ое место по результатам районных олимпиад. Учащиеся лицея результативно участвуют в республиканских и Всероссийских олимпиадах и конкурсах: Кибяков А. стал победителем Всероссийской олимпиады по ОБЖ в 2009 году, Семёнова Арина стала призёром Всероссийской олимпиады по биологии в 2010 году.
Возрос интерес учащихся к исследовательской деятельности. Отдельные ученики вошли в 15% лучших учеников России и получили свидетельства всероссийской школы математики и физики «Авангард», ежегодно учащиеся успешно участвуют в республиканской акции «Я гражданин России», принимали участие в семинарах «Собственное дело» в компьютерном лагере «Байтик», учащиеся 2, 3 классов являются членами Московского интерактивного клуба «Ключ заря» и «Окружающий мир и мы»,учащиеся лицея активные участники республиканских, всероссийских, международных конкурсов «Трансформер», «Кенгуру», «Познание и творчество», «Русский медвежонок».
Успешным стало участие учителей в профессиональных конкурсах различных уровней: в конкурсе «Лучший молодой учитель», «Учитель года», в республиканском конкурсе «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», во всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации», в фестивале педагогических идей «Доживём до понедельника».
На базе лицея активно работают несколько муниципальных и федеральных экспериментальных площадок.
Связь с ВУЗами
Налажена связь с высшими учебными заведениями. Подписан договор и разработан план совместной работы с КГТУ и ИНПО, на основе договора с НГПУ в 10-11 классах работают педагогические группы. Лицей является опорной площадкой по проблеме внедрения в образовательную практику дидактической системы деятельностного метода и экспериментальной площадкой по внедрению информационных технологий в учебно – воспитательный процесс и управление.
 
6. Национальное образование
Национальная система образования лицея представляет собой многогранную и разностороннюю структуру.
Лицей – многонациональный по своему составу, здесь учатся дети 7 национальностей. В лицее проводится системная и целенаправленная работа по сохранению и развитию языков, создаются все необходимые условия для обучения на родном языке или его изучения как предмет по приобщению учащихся к истории народа, его национальным и культурным ценностям, традициям через учебно-воспитательную работу и других форм внеурочной деятельности.
13 класс- комплектов лицея являются национальными.
    Татарский язык и литературу, как предмет изучают 100% учащихся.
Значительное место в преподавании татарского языка и литературы занимают новые технологии и инновации.
           Учащиеся лицея активно участвуют в конкурсах, проводимых районным отделом образования и Министерством образования и науки РТ.
         Активно проводятся конкурсы на лучшее чтение стихов поэтов- мамадышцев, на лучшее сочинение «Моя родина Татарстан», организовываются встречи с известными интересными людьми района, экскурсии в историко-краеведческий музей. Также учителя широко используют татарский народный фольклор и музыку, традиционно проводятся праздники «Нәүрүз», «Сабантуй», «Сөмбелә», конкурс “Татар кызы”.
Статьи по актуальным вопросам обучения и воспитания учителей родного языка и литературы, а также творчество учащихся регулярно освещаются на страницах районной газеты «Нократ». Традиционно на страницах районной газеты отражается жизнь школы, публикуются статьи, стихи, сочинения, как учителей, так и учащихся. Есть публикации и на республиканском уровне. В журнале «Ялкын», “Салават күпере”, “Мәйдан”, в газетах “Сабантуй”, “Мәгърифәт”.
В лицее систематически и целенаправленно ведется работа с одаренными детьми. В целях изучения и развития творчества, повышения интереса учащихся к учебе проводятся олимпиады по родным языкам и литературе среди учащихся татарских классов, татарских, русских  групп. Учащиеся нашего лицея на республиканских олимпиадах занимают призовые места:
Год
Ф.И. учащегося
Олимпиада
Класс
Преподаватель
2007-08
Низамова Гульназ
Татарский язык (тат.гр.) II место
11
 Хамзина Р.М.
2008-09
Ермолаева Диана
Татарский язык (тат. гр) II место
9
Сафина Г.Г.
2008-09
Ермолаева Диана
Татарская литература
(тат. гр) II место
9
Сафина Г.Г.
2009-10
Павлова Елена
Татарский язык (рус. гр) III место
9
Гилязова Л.Р.
2009-10
Рахимуллина Резеда
Татарская литература
(тат. гр) II место
9
Сафина Г.Г.
2009-10
Мубаракшин Айрат
Тат.литература (тат. гр.) III место
10
Сафина Г.Г.
 
Одним из основных направлений деятельности администрации лицея является совершенствование преподавания родного языка и литературы, улучшение профессиональных качеств учителей родного языка и литературы. Вопросы национального образования рассматривается на родительских собраниях, педагогических совещаниях и семинарах.
В настоящее время в лицее работают 8 учителей татарского языка и литературы. Из них 8 (90%) имеют высшее образование, 1-средне специальное, 7 учителей имеют I квалификационную категорию.В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса, качества знаний, умений и навыков учащихся, воспитания интереса к предмету, большую роль играют учебные кабинеты. В лицее созданы 5 кабинетов татарского языка и литературы, которые оснащены необходимыми средствами и наглядными пособиями.
7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
          Основным назначением воспитательной работы лицея является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее производить этот выбор и находить способы его реализации.
           В основе воспитательной работы лицея лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.   Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общелицейских  мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса лицея, которое способствует повышению уровня общительности каждого в отдельности и развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом; помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части лицейского коллектива.
       Продолжается работа ШМО классных руководителей ;  проводятся заседания МО, конкурсы профессионального мастерства классных руководителей, индивидуальные консультации;  работает «Школа молодого классного руководителя».  Постоянно обновляется информация на стенде «Классный руководитель». Проводятся открытые классные часы, внеклассные мероприятия , которые являются одной из форм повышения уровня мастерства и распространения опыта. 
Лицей активно участвует в комплексной программе по профилактике ПАВ, в районных конкурсах и семинарах на темы: «Патриотическое воспитание» , «Профилактика правонарушениях», «Духовно- нравственное воспитание», «Художественно- эстетическое развитие учащихся», «Спортивно- оздоровительное направление», Республиканском конкурсе компьютерных презентаций "Самый классный!" (посвящается году Учителя), Республиканском конкурсе детских творческих работ «Талисман моей детской общественной организации», Республиканском конкурсе детских рисунков-открыток «Мы ценим - мы дорожим», посвящённых 65-летию Великой Победы, республиканской военно-спортивной Игре «Настоящие парни». республиканском конкурсе отрядных вожатых «Замечательный вожатый », республиканском этапе Всероссийского конкурса лидеров ученического самоуправления, республиканской акции «Твори добро», IV Республиканской интеллектуально-спортивной игре «Быстрее, выше, сильнее!!!», конкурсе детской социальной рекламы «Навстречу универсиаде». Учащиеся лицея являются участниками республиканской Заочной школы актива «Лидер».
         Продолжается сотрудничество с клубом «Мечта», «Детской школой искусств», «Центральной районной библиотекой», «Домом детства и юношества», СОК «Олимп», «ДЮСШ», краеведческим музеем, отделом ЗАГС, Советом ветеранов, военкоматом, ЦРБ. 
         Спортивно-оздоровительной работе в лицее уделяется большое внимание. Существует система спортивных мероприятий для учащихся всех возрастов и интересов. Проводятся соревнования по различным видам спорта, веселые старты для начальных классов. Также учащиеся лицея принимают активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, успехи наших учащихся отмечены дипломами, грамотами и призами:
- 1 место по национальной    борьбе (45 кг) на соревнованиях «Авыл яшьлэре - 2010» на турнире, посвященном памяти воина- афганца Альберта Валиева.
 - 1 место (35 кг) на соревнованиях «Авыл яшьлэре - 2010» на турнире, посвященном памяти воина- афганца Альберта Валиева.
 -1 место в районном этапе спортивно-интеллектуальной игре «Быстрее, выше, сильнее!!!»
 -1 место в 5 районных соревнованиях «Старты надежд» среди учащихся школа по баскетболу 1991 г.р и моложе.
- 2 место во 2 открытом турнире по боксу на призы Главы, председателя Совета Мамадышского муниципального района.
- 1 место в Первенстве Республики Татарстан по вольной борьбе среди юношей и девушек 1989 -90 г.р. памяти МС СССР И.И.Шишкина (в весовой категории 49 кг.).
- 1 место в первенстве Приволжского Федерального округа посвященного памяти трагически погибших тренеров Спортклуба «Спартанец» Ибрагимова Марата и Красноштана Дмитрия.
- 2 место в Первенстве Республики Татарстан по Вольной Борьбе среди юношей и девушек 1988-89 г.р. и девушек в г. Марксе 23-25 февраля 2007 г.
-1 место в весовой категории 70 кг на Первенстве России по борьбе на поясах среди юношей
-2 место в спортивных соревнованиях по национальной борьбе вес 65 кг.,
посвященных памяти героя гражданской войны Домолазова С.В. и героев Советского  Союза Москвина М.К., Максимова И.Г. и героев Социалистического труда Иванова И.З..
- 1 место на районных соревнованиях «Старты надежд».
- 1 место в спортивных играх «Старты надежд».
- 1 место на 3 Международном детско-юношеском фестивале национального спорта и искусства «Гармония жизни» по борьбе на поясах (в весовой категории до 48 кг.).
- 1 место в лично- командном первенстве ДЮСШ «Олимп» по тяжёлой атлетике среди юношей 1988 г.р. и моложе.
-1 место в турнире по шашкам среди девушек и юношей.
      Детское самоуправление строится по системе коллективно-творческих дел (КТД). Основным этапом работы в этом направлении является развитие творческой активности лицеиста. Детское самоуправление в лицее обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общелицейские   традиционные мероприятия   «День знаний», «День лицеиста», конкурс «КВН», «Юные дарования», «Осенний бал», «Новогодние приключения», «Вечер встречи школьных друзей», Конкурс строя и песни, «Мамин праздник», спортивные эстафеты, посвященные Всемирному Дню здоровья, встречи с ветеранами, «День Победы». «Последний звонок», «Выпускной бал».
      Дополнительное образование учащихся осуществляется через кружковые объединения МОУ ДОД «Дом детства и юношества», предметные кружки, спортивные секции лицея.
        Профориентационное воспитание лицеистов проводится через посещение музеев, экскурсий по родному краю и предприятиям города,    встреч с сотрудниками ЦЗН.
       Самоуправление детской организации строится на основе лицейской республики «Юность».   Деятельность, которой направлена на вовлечение учащихся в социальную практику, развития   созидательной активности. Члены Совета старшеклассников обучаются в течение года в заочной республиканской школе «Лидер», члены Совета дружины ведут работу по обучающей программе: ступеньки ДОО «Галстучная страна».
        Серьезное внимание уделяется совершенствованию системы здоровьесберегающих технологий, поскольку забота о здоровье учащихся является приоритетной задачей. В рамках программы «Здоровье» проводятся ежедневные физкультминутки, спортивные эстафеты, двигательные игры и тренинги, КВН, выставки рисунков и плакатов, встречи со специалистами ЦРБ, РОВД.   В лицее проводятся систематические мероприятия для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата, по   коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Работают группы ЛФК для учащихся 1, 2, 3, 4 классов. Группы занимаются по специальному графику в кружковом объединении «ЛФК». В рамках урока и кружкового объединения, проводятся мероприятия по профилактике близорукости.
        Учащиеся лицея  принимают активное участие в районных и республиканских мероприятиях, конкурсах, где занимают призовые места:
 - 2 место в районном этапе Республиканского конкурса компьютерных презентаций «Самый классный» (номинация «Наш любимый классный руководитель» 2 возрастная категория)
-  2 место в конкурсе рисунков на тему «Моя семья» (Управление ФСКН России по Республике Татарстан).о
.- 1 место в районном конкурсе «Безопасное колес»
- 1 место по итогам конкурса по проведению новогодних представлений предприятиями, организациями и учреждениями города.
- 2 место в Интернет- фестивале школьных сайтов.
- 2 место в районном конкурсе- выставке «Композиция из природных материалов и цветов» на августовской конференции учителей и Дне города.
-1 место в выставке- ярмарке, проведенной в рамках августовской конференции.
- 1 место по итогам на лучшую организацию новогодних представлений среди предприятий, организаций и учреждений города Мамадыш.
1 место в районном смотре- конкурсе по благоустройству населённых пунктов среди школ и детских дошкольных учреждений города с учетом закреплённых территорий и домов.
1 место по итогам конкурса на лучшее новогоднее оформлений, прилегающих территорий и дополнительно выделенных участков среди образовательных учреждений города.
- Сертификат участие во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология».
- 1 место в театрализованном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни»
  -диплом за активное участие в акциях и мероприятиях организованных ВОО «Молодая Гвардия Единой России».
   -  2 место Республиканского фестиваля «Твое свободное время и твое здоровье»
- 1 место в возрастной группе с 9-12 лет в конкурсе на лучшую детскую поделку и детский рисунок среди детей работников прокуратуры РТ и СУ СК при прокуратуре РФ по РТ, посвященному Году спорта и здорового образа жизни.
-2 место в районном этапе Республиканского фотоконкурса «Мы такие разные».
 -1 место в районном молодёжном фестивале эстрадного искусства «СОЗВЕЗДИЕ – ЙОЛДЫЗЛЫК ».
- 2 место в республиканском молодёжном фестивале эстрадного искусства «СОЗВЕЗДИЕ – ЙОЛДЫЗЛЫК » в номинациях «Конферанс», «Вокальный ансамбль», «Вокал соло».
- лауреат 3 степени в номинации «Солисты и ансамбли народного пения» Международном детско-юношеском фестивале  «Гармония жизни».
- 1 место в районном конкурсе «Юные дарования» в номинации «Вокальный ансамбль», «Молодые голоса».
- 1 место в районом конкурсе «Компьютерное Зазеркалье».
- 1 место в районном этапе Республиканского фотоконкурса «Мы такие разные» в номинации «Мастер – золотые руки», «В объективе моей детской организации».
- 3 место в районном конкурсе рисунков «В мире сказок Г.Х. Андерсена».
- 1 место в военизированной эстафете школьных формирований по охране общественного порядка «ФОРПОСТ».
- 1 место в районном конкурсе детского творчества «Я и книга».
- 1 место в районном конкурсе «Мы за здоровый образ жизни!».
- диплом в Республиканском конкурсе «Будущие лидеры Татарстана».
- диплом в Республиканском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных объединений лидер года.
- 3 место в республиканском конкурсе «Тан йолдызы».
- диплом международного фестиваля детского изобразительного искусства «Все краски мира»
 Цель воспитательной работы педагогического коллектива – это создание благоприятных условий для становления духовно- нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.