• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования Лицей № 2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Мамадыш шәһәре академик К.Ә. Валиев исемендәге 2 нче номерлы лицей мәгариф үзәге»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 1 здание - 422190, Республика Татарстан, г. Мамадыш, пер. Текстильный, д. 5,. 2 здание - 422190, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Ленина, д. 136
Телефон: 1 здание: +7(855)-633-20-31 приемная;+7(855)-633-27-65, 2 здание: +7(855)-634-03-70
E-Mail: s2.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лицей № 2 им. ак. К.А. Валиева г. Мамадыш"
Руководитель: Гимранов Салават Махмутович
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 1031 учащихся, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 61 педагог

положение о библиотеке лицея

 

«Утверждаю»

 

Директор лицея: ____________    С.М. Гимранов

 

                                   Приказ №112 от 01.09.2013 года

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

 

 

 

I. Общие положения

 

1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

 

 

 

 2. Деятельность библиотеки отражается в уставе лицея.

 

3. Цели  библиотеки соотносятся с целями лицея: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

 

 

 4. Библиотека лицея руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, Уставом лицея, положением о библиотеке, утвержденным директором лицея, Законом от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности» и  № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции. 

 

 

 

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о  библиотеке лицея и Правилами пользования  библиотекой, утвержденными директором лицея.

 

 

 

6. Лицей несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

 

 

 

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

 

 

II. Основные задачи

 

9. Основными задачами  библиотеки  лицея являются:

 

 а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов лицея на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

 

 б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

 

 в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

 

 г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

 

 

 

 

III. Основные функции

 

 

 

10. Для реализации основных задач библиотека:

 

 а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов лицея:

 

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

 

• пополняет фонд информационными ресурсами из сети Интернет, учитывая защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции;

 

 б) создает информационную продукцию:

 

• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

 

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

 

• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

 

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

 

 в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

 

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

 

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

 

 г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

 

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

 

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

 

• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

 

• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

 

• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

 

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства лицея по вопросам управления образовательным процессом;

 

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

 

 д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

 

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в

 

библиотеку;

 

   обновляет в библиотеке  «Федеральный список экстремистских материалов» и  делает сверку  фонда.

 

• консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

 

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

 

 

 

 

IV. Организация деятельности библиотеки

 

11. Библиотека лицея по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

 

 

 

12. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами лицея, программами, проектами и планом работы  библиотеки лицея.

 

13. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, лицей обеспечивает библиотеку:

 

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

 

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

 

• телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

 

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

 

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

 

 

 

14. Лицей создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

 

 

 

15. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор лицея в соответствии с Уставом лицея.

 

 

 

16. Режим работы лицейской библиотеки определяется заведующим библиотекой  в соответствии с правилами внутреннего распорядка лицея. 

 

 

 

 

 

 

 

V. Управление. Штаты

 

17. Управление библиотекой лицея осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом лицея.

 

 

 

18. Общее руководство деятельностью лицейской библиотеки осуществляет директор лицея.

 

 

 

19. Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором лицея, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом лицея.

 

 

 

20. Заведующий библиотекой назначается директором лицея,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

 

 

 

21. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет директору лицея на утверждение следующие документы:

 

 а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

 

 б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

 

 г) планово-отчетную документацию;

 

 д) технологическую документацию.

 

 

 

22. Порядок комплектования штата библиотеки регламентируется  Уставом лицея.

 

23. В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь, педагог-библиотекарь.

 

 

 

24. Трудовые отношения работников лицейской  библиотеки и ОУ  регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

 

 

VI. Права и обязанности библиотеки

 

25. Работники библиотеки имеют право:

 

 а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе лицея  и положении о лицейской  библиотеке;

 

 б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

 

 в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

 

 г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

 

 д) определять в соответствии с правилами пользования  библиотекой лицея, утвержденными директором лицея, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

 

 е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

 

 ж) быть представленными к различным формам поощрения;

 

 з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

 

 

 

26. Работники библиотек обязаны:

 

 а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

 

 б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

 

 в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

 

 г) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами лицея, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

 

 д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

 

 е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

 

 ж) обеспечивать режим работы  библиотеки лицея;

 

  з) отчитываться в установленном порядке перед директором лицея;

 

  и) повышать квалификацию.

 

 

 

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

 

27. Пользователи библиотеки имеют право:

 

 а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

 

 б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

 

 в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

 

 г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

 

 д ) продлевать срок пользования документами;

 

<