Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2 имени академика К.А. Валиева города Мамадыш" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Мамадыш муниципаль районы муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Мамадыш шәһәре академик К.Ә. Валиев исемендәге 2 нче номерлы лицее»

Визитная карточка

Адрес: 422190, Республика Татарстан, Мамадышский район, г. Мамадыш, пер. Текстильный, д. 5
Телефон: +7(855)-633-20-31;+7(855)-633-27-65
E-Mail: s2.mam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Лицей №2 им. ак. К.А. Валиева г. Мамадыш»
Руководитель: Гимранов Салават Махмутович
Год основания учреждения: 1997
У нас учатся: 967 учащихся, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 61 педагог

План работы информационно-библиотечного центра

 

План работы информационно-библиотечного центра

 

МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

 

на 2013- 2014 учебный год

 

 

 

«От того, насколько грамотно

 

 человек владеет информацией,

 

                                                                              которая его окружает,

 

                                                                                            настолько  удачно и счастливо

 

                                                                            сложится его жизнь»

 

 

 

Из манифеста детского Интернета

 

 

 

 

 

I. Вводная часть

 

Миссия ИБЦ.

 

 Информационно-библиотечный центр лицея  предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. ИБЦ вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

 

Основные цели  ИБЦ:

 

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства лицея; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях ИБЦ с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотечных услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

 

Основные задачи ИБЦ.

 

 

 

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

 

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

 

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых читателей.

 

 -информационное обеспечение учащихся;

 

 -информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в лицее;

 

 -помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

 

 -педагогическая работа, так как ИБЦ – участник образовательного и воспитательного процесса;

 

Обеспечение сохранности библиотечного фонда.

 

 

 

Основные функции ИБЦ:

 

·                     Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции лицея и в учебной  программе.

 

·                     Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

 

·                     Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

·                     Воспитательная -  способствовать  развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и лицею; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей. 

 

 

 

Организация библиотечно-информационного обслуживания.

 

Обновление  ресурса ИБЦ (не реже 1 раза в месяц)

 

Создание и обновление ЭФУЛ учебного  фонда ИБЦ

 

Выполнение библиотечно-библиографических справок

 

Создание базы данных, по выполненным справкам, источником которых служил Интернет

 

Накопление собственного банка информации

 

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся лицея с применением новых информационных технологий.

 

Соблюдение законов об образовании, законодательства о противодействии экстремизму в школьных библиотеках и о соблюдении закона о защите детей от вредной информации (возрастном ограничении).

 

 

 

 

 

II. Контрольные показатели за 2012- 2013 г.

 

·         В  лицее обучалось 760 уч-ся

 

·         Число читателей – 756

 

·         Число посещений – 4950

 

·         Книговыдача – 5902

 

·         Читаемость – 9

 

1.2           Информационное и справочно-библиографическое обслуживание:

 

·         Количество справок – 195

 

·         Книжные выставки – 28

 

·         Библиотечные уроки – 21

 

·         Библиографические обзоры – 18

 

·         Массовые мероприятия - 6

 

1.3           Формирование и использование фонда:

 

·         Фонд библиотеки – 18580 экз.

 

·         Поступило за год – 754 экз.

 

·         Фонд учебной литературы – 12087 экз.

 

   В течение прошедшего учебного года ИБЦ всё содержание работы строил согласно намеченным целям и задачам, понимая, что современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависит культура всего общества. Фонд  укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной и учебной литературой. В 2012-2013 учебном году в лицее, в рамках республиканской акции «Подари книге вторую жизнь», произошло пополнение фонда в количестве 374 экз. художественной литературы и 419 экз. учебников. Пополнение фонда новой и популярной литературой повысило посещаемость ИБЦ. Так как вновь поступившая литература вызвала интерес, как у детей, так и у педагогов.

 

В течение года были оформлены книжные выставки к юбилейным датам писателей. В подготовке всех мероприятий принимал участие библиотечный актив. Все мероприятия, проводимые в ИБЦ, прежде всего, были нацелены на привлечения читателей  и активизацию их чтения. Так как проблема чтения среди учащихся по-прежнему остаётся. Активными читателями являются учащиеся начальных классов. Именно эти читатели с большим желанием посещают абонемент и читальный зал, читают по интересам. В структуре читательской деятельности учащихся старших классов преобладает чтение по заданиям педагогов – это классика, современная литература, вошедшая в программу по литературе. Многие учащиеся являются разовыми посетителями ИБЦ. Всё это создаёт проблему, над которой необходимо работать в последующие годы.

 

Общие выводы и предложения:

 

  1. 1. ИБЦ выполнял большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.
  2. 2. Возросла взаимосвязь ИБЦ  с педагогическим коллективом и учащимися.
  3. 3. Книжный фонд   пополнился  художественной и детской литературой.
  4. 4. Активизировать читательскую активность в среднем звене.
  5. 5. Продолжить работу над повышением качества и доступности информатизации, качеством обслуживания читателей.
  6. 6. Необходимо обеспечить ИБЦ копировально-множительной техникой

 

                                                 III. Формирование фонда ИБЦ

 

 

Содержание работы

Срок исполнения

 

Работа с фондом учебной литературы

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013-2014 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 

 

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1.  Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2.  Составление совместно с руководителями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2014 -2015учебный год

3.  Формирование общелицейского бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора лицея и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

4.  Согласование и утверждение бланка-заказа на 2014/2015 год  администрацией лицея, его передача районному методисту по учебной литературе

5.  Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но отсутствующих в бланках заказов  

6.  Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

7.  Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки, внесение изменений в ЭФУЛ

Ноябрь

 

В течение года

 Октябрь

 

 октябрь

 

 ноябрь

 

Октябрь

 

Август

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5

Организация обслуживания по МБА: (получение учебников во временное пользование из других библиотек, оформление накладных.

По мере необходимости

 

6.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

 

7.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

8.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

9.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

 

10.

 Ведение журнала  выдачи учебников

Май, сентябрь

 

11.

 Составить УМК на 2014/2015 учебный год

Июнь

 

12.

Создать картотеку  учебно-методических пособий по реализации ФГОС ООО для 1-6 классов

Октябрь

 
       

 

 Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

 

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

3.

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации

 

4.

Формирование фонда ИБЦ традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере

комплектования

 

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

 

6.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

 

7.

Выдача документов пользователям ИБЦ

Постоянно

 

 

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах