Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усадская прогимназия» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422616, РТ, Лаишевский район, с. Усады, ул. Восточная, д. 2 А |
Телефон: | +7(843)782-94-05/11 |
E-Mail: | Mbdo.Usadpro@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Усадская прогимназия" Лаишевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Евсеева Анна Юрьевна |
Год основания учреждения: | 2016 |
У нас учатся: | всего 264 детей, в т.ч. 130 обучающихся и 134 воспитанника |
У нас учат: | 14 педагогов |
Новости МБОУ "Усадская прогимназия"
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИВОЛЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликовано: 22.12.2012
Кафедра педагогики и методики дошкольного образования Института педагогики и психологии КФУ провела 22 декабря заключительный тур Четвертого Приволжского регионального конкурса нновационных идей среди работников дошкольных учреждений, студентов дошкольных отделений педагогических вузов, колледжей и училищ. Всего приняло участие в конкурсе 437 человек. Победителям конкурса (их оказалось 59 человек) были вручены дипломы. В числе победителей и наш воспитатель Рахманова Земфира Зенатьевна.
Цели конкурса:
1. Выявление уровня научно-методической культуры педагогов ДОУ и тех, кто готовится работать с маленькими детьми;
2. Поверка готовности педагогов ДОУ, студентов дошкольных отделений училищ, колледжей и вузов к инновационной деятельности;
3. Объединение творческого и научно-методического потенциала детских садов, педагогических училищ, колледжей и вузов вокруг Института педагогики и психологии КФУ научно-методического центра инновационной деятельности в сфере дошкольного и предшкольного образования;
4. Создание регионального банка инновационных идей в сфере дошкольного и предшкольного образования (издание сборника инновационных идей).
Инновационный проект должен был отражать специфику дошкольной, предшкольной, образовательной, методической или управленческой деятельности; содержать нновационную педагогическую или методическую идею; раскрывать цель, принципы построения образовательно-развивающего процесса в детском саду, показывать эффективность образовательной работы с детьми.
Конкурс инновационных идей проходил в три этапа.
Первый этап проводился в педагогических училищах, колледжах, вузах, районных и городских управлениях образования. Срок проведения: июнь – август 2012 г.
Второй этап конкурса проводился на уровне министерств образования республик и областей Приволжья. Срок проведения: сентябрь – октябрь 2012 г.
Третий этап конкурса проводился на базе Института педагогики и психологии КФУ. Срок проведения: ноябрь – декабрь 2012 г.
Прием на третий (заключительный) тур конкурса закончился 1 декабря 2012 г.
От каждой республики, области Приволжья принималось до 12 лучших работ (работ прошедших в положенные сроки республиканский или областной конкурс на уровне министерства): 3 работы от педагогических колледжей, 4 работы от вуза, 5 работ от ДОУ.
Инновационные проекты педагогов, психологов, руководителей дошкольного образования, студентов, преподавателей педколледжей показали не только положительные точки роста, но и негативные стороны существующей системы, плохо влияющие на качество дошкольного образования. Среди них и низкий материальный, социальный статус педагогов дошкольного образования, и дискриминационные механизмы чета нагрузки педагогов, и бюрократизация методической работы воспитателей детских садов, и полный ардак с образовательными стандартами, инициируемый бизнес-чиновниками и конкурентами- нигоиздателями, и отсутствие у педагогов детских садов условий для получения высшего образования (нет набора после 11 классов и неполный комплект выпуска педагогическими колледжами) при нормативно- одушевом подходе к набору в вузе, и увеличение платы за обучение в государственном вузе с 25 тысяч рублей до 60 тысяч (при среднемесячном доходе педагогов в 5-8 тысяч рублей) и др.
Большой интерес на заключительном туре вызвали выступления Заслуженного учителя Российской Федерации, ветерана дошкольного образования Ишниязовой Зульфии Лукмановны, рассказавшей о положительных гуманистических традициях дошкольного бразования в Татарстане; выпускницы китайского университета Мэн Сяоюань, проанализировавшей педагогическую систему эксплуатации детей в Китае и развивающие технологии в России в контексте основных принципов педагогики Марии Монтессори; педагогов-практиков Е.Н.Орловой (МАДОУ № 131); студентки КФУ М.Сабирзяновой и мн. др.
Участники конкурса решили собраться в КФУ в мае 2013 г. и продолжить работу в режиме научно-практической конференции.
К списку новостей