Государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лаишевский детский дом» -ятим һәм ата-ана тәрбиясеннән мәһрүм калган балалар өчен «Лаеш балалар йорты» дәүләт бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422610, РТ, Лаишевский район, г. Лаишево, ул. Космонавтов, д. 2 |
Телефон: | +7(843)-782-53-57;+7(843)-782-50-57 |
E-Mail: | Laishevo.Ddom@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | "Лаишевский детский дом" |
Руководитель: | Валиуллина Рузалия Хабибулловна |
Год основания учреждения: | 1920 |
У нас учатся: | 32 |
У нас учат: | 19 |
Наши новости
Международный учебно-практический импульс - семинаре «Методы лечебно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии ЦНС»
Опубликовано: 22.04.2015Специалистам в области коррекционных программ и родителям детей с ОВЗ.
22-23 апреля 2015 года 9 педагогов Лаишевского детского дома приняли участие в международном учебно-практическом импульс - семинаре «Методы лечебно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии ЦНС», который состоялся в рамках подписания соглашения о международном сотрудничестве.
Семинар организован в сотрудничестве с австрийским институтом содействия интеллектуальному развитию (RBS Privatinstitut zur Foerderung der intelletuellen Entwicklung) и Европейской психонейропедагогической лабораторией EPSYNEL факультета педагогики Университета им. Я.А. Коменского в Братиславе (Comenius University). На семинаре выступили разработчики программы психо- нейро- педагогической коррекции «РУКА-МОЗГ» : А. Смолянинов – практический реабилитолог, автор метода нейрокинезиотерапии, руководитель Программы «РУКА-МОЗГ» и А. Ванчова – профессор, доктор педагогики, декан педагогического факультета им. Я.А. Коменского.
На семинаре на русском языке была представлена программа «Рука-мозг». Профессор А. Ванчова выступила с лекцией, в которой рассказала о сути программы. Были даны теоретические обоснования и практические рекомендации по эффективному решению специфических проблем, стоящих перед специалистами-практиками, занимающимися воспитанием мелкой моторики, а также коррекцией речи у детей с диагнозом ДЦП.
Как сказала профессор А. Ванчова, «РУКА-МОЗГ» – это международная программа, которая представляет инновационный подход к вопросам помощи больным детям.
Доктор А. Смолянинов познакомил участников семинара с новым современным методом в комплексной коррекции развития детей с органическими поражениями головного мозга (ДЦП) «Нейродинамическое моделирование движения (НМД)». «Наша программа называется «нейро-психо-педагогической», то есть, в ней участвуют специалисты различных направлений и, поскольку мы находимся на поле специальной педагогики, то, конечно, здесь будет акцент на педагоге, на педагогические, инклюзивные программы», – сказал профессор А.Г. Смолянинов.
Само по себе название программы: «Рука – мозг» говорит о том, что основные усилия в этой программе сосредоточены преимущественно на приемах, улучшающих функциональность верхних конечностей ребенка. В ходе встречи Анатолий Григорьевич Смолянинов привел пример органичного сочетания логопедической работы и нейрокинезитерапии. Специальные приемы эффективно стимулируют работу дыхательных мышц, прежде всего,— диафрагмы, что является необходимым фоном для успешного освоения речи. Лечение по методу доктора Смолянинова приводит к следующим положительным изменениям: коррекции тонуса мышц, осанки, увеличению объема движений, исчезновению контрактур.
В ходе семинара словацкие ученые рассказали о лечебно-коррекционном феномене общения с дельфинами, о методах иппотерапии и мануальной коррекции, познакомили с новыми книгами по лечению ДЦП, продемонстрировали интересный авторский фильм.
Практическая часть семинара (второй день) проходила в формате мастер-класса. Анатолий Григорьевич демонстрировал комплексы упражнений, которые разработаны в рамках программы «РУКА-МОЗГ». Доктор подчеркнул, что работать нужно много, выполняя некоторые упражнение на финальном этапе до 3 000 раз в день, потому что «движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движения» (Ж.Тассо). Он поднимал и брал каждого ребенка на руки, правил позвонки, делал им массаж и упражнения по индивидуальной для каждого схеме. По словам самого профессора, «львиная доля работы – это ежедневные занятия родителей со своим ребенком». Но они того стоят! Об этом говорят результаты и достижения воплощения метода «Рука-мозг» в жизнь.
Ученые из Словакии провели практические консультации для родителей по применению метода НМД, со всеми интересующимися обсудили варианты сотрудничества с Европейской психо-нейро-педагогической лабораторией EPSYNEL. Все участники этого семинара имели возможность получить консультацию у приглашенных специалистов и задать вопросы.
В семинаре приняли участие коррекционные и специальные педагоги, специалисты психокоррекции, реабитологи и психологи в области восстановительной медицины и курортологии, детские физиотерапевты, студенты и преподаватели профильных кафедр, родители детей с ОВЗ, руководители фитнесцентров и центров реабилитации и коррекции для детей и подростков. По окончанию семинара его участники единогласно выразили благодарность гостям за интересную и, несомненно, полезную встречу, а также надежду на подобные встречи в дальнейшем.
Социальный педагог Васягина Е.Н.
Педагог- психолог Курашова М.В.
К списку новостей