Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района РТ
Визитная карточка
Адрес: | 422606 Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Габишево ул.Ленинская д.7а |
Телефон: | +7(843)-784-45-48 |
E-Mail: | mbdou-oduvanchik@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ Габишевский детский сад "Одуванчик" |
Руководитель: | Макеева Евгения Ивановна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 253 |
У нас учат: | 14 |
Медицинское обслуживание/ Медецина хезмәте күхәтү
Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.
Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть,
расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач,
лучше больше играть в игры дома.
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
16. Сотрудничайте с воспитателями.
Общие рекомендации и требования детских садов для родителей
1. Приводить ребенка в детский сад не позднее 8.00.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.
КАК НЕ НАДО
ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.
Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за детские капризы.
В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
Не выполнять все предписания врача.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т.е. способность человека менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ребенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетических сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привычный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, ясли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.
МЕДИКИ СОВЕТУЮТ:
Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении.
Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и постараться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома.
Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые проводятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил.
Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последовательнее и настойчиво избавляться от них.
Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физическом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте), т.к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно-образовательный процесс.
НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ
И вот малыш переступает порог детского сада. Привыкать к новому легче постепенно. Первые 5 дней рекомендуется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побежит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку мамы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вместе. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересовать его предстоящим зна-комством с детьми и воспитателями.
Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудовольствие), переключая внимание на что-то новое, интересное.
На период привыкания ребенка в детских яслях рекомендуем ограничить развлечения. Постарайтесь нее принимать гостей.
Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то отучать в период привыкания не следует (пользоваться соской и др.).
Забирая ребенка из группы, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.
Всем своим настроением, отношением к сотрудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно.
Прислушивайтесь к советам воспитателей.
К А К Н А Д О ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА
К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска,
связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Оформить в детский сад по месту жительства.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению
в детский сад.
"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыка самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на
несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
Памятка для родителей
"Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение"
1. Купите с малышом все необходимые вещи, делайте акцент на том, что вот эта рубашку или платьице малыш оденет в ясельки. Купите маленький рюкзачок, куда малыш будет складывать любимые игрушки, книжки, можно положить туда мамину фотографию. С этим рюкзачком ребенок будет ходить в ясельки. Мы поощряем, когда малыш берет с собой в ясли любимую игрушку, с которой может играть,
2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, что он скоро сможет ходить сюда, познакомится с ребятками и у него будет настоящий друг.
3. Гуляя во дворе на детской площадке поучите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, поучите просить игрушки, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Приучайте общаться со взрослыми - мамами детей. Спрашивайте дома о детях, с которыми гуляли во дворе, играли в песочнице. Поощряйте ребенка, если он обратился с вопросом или за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем с большим количеством детей и взрослых малыш сможет построить отношения, тем быстрее и легче привыкнет к яселькам.
4. Расскажите о режиме детского сада: что и в какой последовательности малыш будет делать в садике. Делайте это как можно чаще, тогда ребенок спокойнее и увереннее будет чувствовать себя
5. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков, чтобы ему было легче отпустить вас. Рекомендуем нежно и спокойно попрощаться с ребенком, передать его воспитателю и немедленно уходить, т.к. "долгие проводы - лишние слезы". Если вы по часу будете сидеть в раздевалке, слушая как плачет ваш ребенок, то ситуация может стать еще более тяжелой для вас и прежде всего для малыша. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Важно, чтобы процесс расставания с ребенком был абсолютно естественен и так же естественно воспринимался ребенком.
Помните, что адаптация у ребенка может быть не только легкой, но и средней и тяжелой, может вашему ребенку на привыкание понадобиться до полугода. Будьте снисходительны и терпимы. Если вас что-то будет тревожить, лучше в мягкой форме проясните ситуацию у воспитателя.
Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:
1 Два матерчатых мешочка, подписанных (фамилия, имя ребенка):
· первый со сменной одеждой – 2 комплекта нижнего белья, футболок или толстовок, колготки,пижама, носовые платочки,расческа, шортики для мальчиков, платье или юбочка для девочки (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);
· второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом;