• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Тимяшевский детский сад "Ромашка" Лениногорского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423280, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Тимяшево, ул. Кирова, д. 1
Телефон: 8(85595) 3-54-23
E-Mail:
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 64 воспитанника
У нас учат: 6 воспитателей

Положение о получении и расходовании внебюджетных средств

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ «Тимяшевский детский сад – Ромашка» МО  «ЛМР» РТ

от «31 » 08   2012г.

№ 19/3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОЛУЧЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ И ИНВЕНТАРЯ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ВМУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - Ромашка»

МО ЛМР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

I. Общие положения

1.1.    Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской   Федерации   «Об  образовании»   от   10.07.  992      3266-1, Гражданским  кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от11.08.1995            135-ФЗ      «О      благотворительной      деятельности      и благотворительных организациях»  и устанавливает порядок получения  и расходования благотворительной помощи, поступившей в виде имущества, инвентаря и безналичных денежных средств от физических и юридических лиц (далее внебюджетные средства)  муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Тимяшевский детский сад - Ромашка» МО ЛМР Республики Татарстан (далее - учреждение).

                 1. Под   понятием   благотворителей   для   целей   настоящего  положения понимаются лица,

               указанные в статье 5  Федерального закона от11.08.1995    №     135-

                 ФЗ      «О    благотворительной      деятельности      и благотворительных организациях».

1.3.  Привлечение   внебюджетных   средств   учреждением   осуществляется строго на принципе добровольности.

1.4  Руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее Руководитель) не вправе ограничивать благотворителя  в свободе выбора цели благотворительной деятельности.

1.5.Расходование привлеченных внебюджетных средств осуществляется на нужды учреждения в соответствии с требованиями законодательства.

2. Получение внебюджетных средств от физических и

юридических лиц

2.1.   Руководитель осуществляет контроль.

-   за недопущением неправомерных действий со стороны администрации и
работников   образовательного   учреждения,   в   том   числе   родительских комитетов  по принуждению родителей (законных представителей)  к   внесению внебюджетных средств;

- за    соблюдением    требований    законодательства    при    привлечении внебюджетных средств от благотворителей.

2.2.   Оказание   благотворительной   помощи   в   виде   денежных   средств осуществляется путем перечисления их благотворителями на расчетный счет учреждения.

Руководитель, администрация и сотрудники учреждения не вправе принимать от благотворителей наличные денежные средства.

2.3.   В течение 10 календарных дней со дня перечисления денежных средств на   расчетный   счет   учреждения,  благотворитель   вправе   обратиться   в учреждение с обращением (по желанию - с приложением квитанции овнесении денежных  средств), в котором указывает целевое назначение перечисленных       им   денежных   средств.  Типовая   форма   обращения утверждается руководителем по согласованию с учредителем учреждения или Управлением образования Исполнительного комитета МО ЛМР.

В случае поступления от благотворителя обращения с указанием целевого назначения перечисленных им средств, в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения Комиссией учреждения, созданной в порядке, установленном пунктом 3.1. положения, в протоколе заседания фиксируется цель благотворительной помощи согласно обращению благотворителя, а также сроки, способы и порядок расходования поступивших денежных средств.

Заверенная учреждением копия протокола вручается благотворителю либо направляется по почте в течение трех дней с момента проведения заседания.

2.4.     В случае поступления денежных средств на благотворительные цели на расчетный счет учреждения и отсутствия в течение 10 календарных дней с момента    поступления    денежных    средств .  обращения    со    стороны благотворителя, Комиссией учреждения составляется протокол, в котором указываются   сроки,    способы   и   порядок  расходования   поступивших денежных   средств.   В   этом   случае   целевое   назначение   поступивших денежных   средств    определяется    Комиссией    учреждения    с    учетом предложений, высказанных руководителем учреждения и членами Комиссии.
Указанные средства направляются Комиссией  исключительно на нужды
учреждения.

Заверенная    учреждением    копия    протокола    для    ознакомления размещается в общедоступном месте учреждения.

2.5.  Руководитель не  вправе требовать от благотворителя  представления
квитанции    или    иного   документа,   свидетельствующего   о   зачислении
денежных средств на расчетный счет учреждения.

2.6. Благотворительная помощь, поступившая в Учреждение в виде имущества, инвентаря материальных средств (краски, доски и.т.д) приходуется учреждением в порядке, установленном законодательством, в течение 10 календарных дней. Данная информация доводится до сведения благотворителя в письменном виде в течение трех дней с момента совершения указанных действий, а также размещается в общедоступном месте учреждения.

3. Расходование внебюджетных средств, поступивших от физических и юридических лиц.

3.1. Расходование внебюджетных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, указанным в протоколе.

Решение о расходовании внебюджетных средств принимается Комиссией учреждения по расходованию внебюджетных средств (далее -Комиссия), которая состоит не менее, чем из 5 человек, включая председателя Комиссии. В состав Комиссии включаются представители от органов самоуправления учреждения (не менее одного человека от родительского комитета и попечительского совета), не менее двух представителей от родительской общественности учреждения, не входящих в состав органов самоуправления учреждения, и не менее одного представителя от Учредителя учреждения или Управления образования Исполнительного комитета МО ЛМР.

Решение об избрании представителей в состав Комиссии принимается на общем собрании с участием представителей родительского комитета и попечительского совета, родительской общественности, работников учреждения и оформляется протоколом. Данный протокол направляется Учредителю учреждения или Управлению образования Исполнительного комитета МО ЛМР, который назначает своегопредставителя и утверждает состав Комиссии соответствующим локальным актам приказом Управления образования ИК МО ЛМР по согласованию с учредителем.

Комиссия из своего состава избирает председателя. Председателем избирается лицо, в отношении которого проголосовали все члены Комиссии. В случае, если Комиссией не избран председатель в течение 10 календарных дней после утверждения состава Комиссии учредителем учреждения или Управления образования Исполнительного комитета МО ЛМР, то Комиссия назначает председателем иное лицо, не входящее в составКомиссии и не являющееся работником учреждения. Избрание председателя Комиссии оформляется протоколом Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии,

Руководитель учреждения не вправе входить в состав Комиссии, но при этом вправе представлять предложения по целевому расходованию внебюджетных средств, а также по поставщикам и исполнителям. Кроме того, данные предложения могут быть представлены Учредителем, Управлением образования ИКМО ЛМР участниками образовательного процесса и представителями общественности.

Информация о времени и месте проведения заседания Комиссии размещается   в   общедоступном   месте учреждения   не   менее   чем  за   5 календарных дней до начала заседания Комиссии. Заседание Комиссии является открытым.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Комиссии.

Решение о расходовании внебюджетных средств от благотворителей принимается Комиссией коллегиально и оформляется протоколом, в котором в обязательном порядке указывается размер привлеченных внебюджетных средств, цели расходования и сумма, подлежащая расходованию науказанные цели.

Решение считается принятым, если за него проголосовали все члены Комиссии.

3.2. По истечении срока использования внебюджетных средств, указанного в протоколе, Комиссией составляется протокол об использовании внебюджетных средств с указанием в нем следующих данных: наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги, адрес фактического местонахождения и номера телефонов (если физическое лицо, то его фамилия, имя, отчество и его паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства и фактического нахождения, номерателефонов), полная информация обоснования цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги на примере не менее 3-х потенциальных поставщиков, с указанием полного наименования юридического лица либо фамилии, имени, отчества физического лица и его паспортных данных, их фактическое и юридическое

местонахождение, номера телефонов, а также их цена на приобретенные товары, работы иуслуги.

Протокол, указанный в абзаце первом пункта 3,2., утверждается председателем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии в течение 7 календарных дней со дня освоения внебюджетных средств.

Протокол о расходовании внебюджетных средств, не соответствующий требованиям настоящего положения и законодательству, должен быть отменен Комиссией по письменному требованию Руководителя, или учредителя учреждения или Управления образования Исполнительного комитета МО ЛМР.

Протокол расходования внебюджетных средств после его подписания а также информация о расходовании материалов поступивших от благотворителя размещается в общедоступном месте учреждения для ознакомления.

3.3 Копия протокола, указанного в пункте 3.2., передается Руководителю для составления им отчета о расходовании внебюджетных средств. Составление Руководителем отчета о расходовании внебюджетных средств производится в течение 30 календарных дней после их использования.

3.4.       Руководитель  по  запросу  благотворителя  обязан   предоставить  ему полную   информацию   о   расходовании  и   возможность   осуществления контроля за процессом расходования внесенных им безналичных денежных средств, использования имущества инвентаря материалов (краски, доски и.т.д)  представленного благотворителем.

3.5.       Руководитель составляет ежегодный публичный отчет о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который подлежит согласованию с
учредителем учреждения или Управления образования Исполнительного комитета МО ЛМР.

 

4. Формы контроля за соблюдением требований настоящего положения

4.1.  Руководителем обеспечивается представление Учредителю учреждения, Управления образования ИКМО ЛМР  иблаготворителю отчета о расходовании внебюджетных средств и материальных ресурсов имущества, инвентаря в срок не позднее чем 30 календарных дней после использования средств, а также ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании внебюджетных средств, подтвержденных соответствующими документами (далее - публичный отчет).

4.2.       Ежегодное  представление публичного отчета осуществляется путем
размещения его на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

4.3.                 Указанные   в   пункте  4.1.   настоящего     положения   отчеты должны в обязательном порядке содержать:

-    полное обоснование цены, по которой были приобретены товары, работы и услуги на примере не менее 3-х потенциальных поставщиков;

-    полное наименование юридического лица, у которого были приобретены товары, работы и услуги, а также адрес фактического местонахождения и номера телефонов (если физическое лицо, то его фамилия, имя, отчество и его   паспортные   данные,   адрес   регистрации   по   месту   жительства   ифактического нахождения, номера телефонов).

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, по получению и расходованию внебюджетных средств.

 

5.1. Благотворители вправе обжаловать решения, принятые в ходе получения и   расходования    внебюджетных    средств,    действия    или    бездействие должностных лиц в досудебном порядке (в Управления образования Исполнительного комитета,  Учредителю- Администрацию МО, Министерство образования и науки Республики Татарстан) и (или) в судебном порядке.

5.2.           Благотворитель вправе сообщить о нарушении его прав и законных интересов    при   принятии    противоправных    решений,    действиях    или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего положения в контрольно-надзорные органы.

 

6. Рассмотрение обращений о нарушении требований настоящего положения

6.1. В случае поступления письменного обращения Учредителю учреждения или Управлению образования Исполнительного комитета МО ЛМР о нарушении требований настоящего Типового положения и действующего законодательства при получении и расходовании внебюджетных, средств материальных ресурсов имущества, инвентаря от физических и юридических лиц, на Учредителя учреждения или Управление образования Исполнительного комитета МО ЛМР возлагается обязанность проведения служебной проверки по указанному в нем факту.

6.2.             Для проведения служебной проверки Учредителем учреждения или Управлением   образования Исполнительного комитета МО ЛМР создается комиссия, в состав которой входят представители учредителя и учреждения.

6.3.       За   нарушения   требований   настоящего      положения   при получении  и  расходовании внебюджетных  средств  руководители  несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.