• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Тимяшевский детский сад "Ромашка" Лениногорского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423280, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Тимяшево, ул. Кирова, д. 1
Телефон: 8(85595) 3-54-23
E-Mail:
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 64 воспитанника
У нас учат: 6 воспитателей

О проекте федерального закона № 58782-6

 

О проекте федерального закона № 58782-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Советом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 24 мая 2012 г. принят к рассмотрению проект федерального закона № 58782-6 «О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации В.С.Золочевским.

Ответственным по законопроекту назначен Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, соисполнителем - Комитет по образованию.

Указанным законопроектом предлагается установить административную ответственность для должностных лиц и юридических лиц за не предоставление детям места в детском саду. Причем такую ответственность предлагается установить независимо от того, по каким-причинам ребенку не представляется место в детском саду.

Законопроект предусматривает, что субъектами состава данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица. При этом из законопроекта не следует, какие должностные лица должны будут нести ответственность за не предоставление места в детском дошкольном учреждении детям, имеющим право на его получение по месту жительства, - должностные лица образовательных учреждений либо  должностные лица органов государственной и местной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений.

Кроме того, непонятно также, какие юридические лица должны нести ответственность за данное правонарушение: образовательные учреждения либо органы государственной власти или органы местного самоуправления, являющиеся учредителями дошкольных образовательных учреждений.

Вместе с тем, считаем, что если предполагается возложить административную ответственность на должностных лиц-руководителей дошкольных образовательных учреждений либо непосредственно на образовательные учреждения, как юридических лиц, то такое намерение нельзя считать обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Кроме того, в соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Как правило, определяемый порядок комплектования дошкольных учреждений  не предусматривает возможности приема детей в дошкольное образовательное учреждение без соответствующего направления органа местного самоуправления. Следовательно, в этом случае за не предоставление места в  детском дошкольном учреждении детям, имеющим право на его получение по месту жительства, должны нести административную ответственность должностные лица органов местного самоуправления или сами органы местного самоуправления.

 Если же порядок комплектования относит принятие решения о приеме детей в образовательное учреждение непосредственно к компетенции руководителя образовательного учреждения, то в этом случае к административной ответственности будут  привлекаться непосредственно руководители дошкольных  образовательных учреждений.

В этом случае принятие закона под угрозой административного наказания, по сути, вынудит руководителей дошкольных учреждений беспредельно наполнять группы воспитанников дошкольных образовательных учреждений, что неизбежно приведёт к ухудшению условий обучения и воспитания детей, повышению уровня их заболеваемости и травматизма, к увеличению трудозатрат работников этих учреждений при исполнении должностных обязанностей, к ущемлению их трудовых прав.

Следует также, отметить, что наличие административной ответственности руководителя дошкольного образовательного учреждения еще в большей степени усугубит проблему пере наполнения дошкольных учреждений и групп  детьми, а, следовательно,  и ухудшение условий воспитания,  поскольку в настоящее время Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562,  не предусматривает установление предельной наполняемости групп детьми, как это с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей психофизического развития и иных особенностей и возможностей организации воспитания детей регулировалось Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», но которое в связи с передачей полномочий по его утверждению Минобрнауки России, утратило силу.

Исключение из типового положения о дошкольном образовательном учреждении порядка регулирования наполняемости групп Минобрнауки России объясняет тем, что Закон РФ «Об образовании» в статье 28 не наделил такими полномочиями федеральные органы государственной власти в сфере образования.

Из-за отсутствия таких полномочий исключено также и регулирование предельной наполняемости групп общеразвивающей (т.е. самой массовой) направленности дошкольных образовательных учреждений и из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10),утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164).

Вместо определения предельной наполняемости групп детьми, как санитарной количественной нормы, устанавливаемой в целях улучшения обучения и воспитания детей, снижения их заболеваемости и травматизма, комплектование групп детьми в СанПиН 2.4.1.2660-10 в группах общеразвивающей направленности ограничено лишь определением площади группового помещения (игровой), составляющей не менее 2,5 м² - на одного ребенка раннего возраста и не менее 2,0 м² - в дошкольных группах, причем в отличие от прежних нормативов, с включением в указанное количество площади помещения, площади, занятой мебелью.

Отсутствие количественной составляющей при комплектовании  групп детьми в виде предельной их наполняемости приводит к тому, что уже практикуется переоборудование под групповые помещения актовых и физкультурных залов, иных помещений развивающей направленности, и комплектование групп из-за большей площади таких помещений значительно большим количеством детей, чем это было установлено прежде. Кроме того, дети лишаются возможности заниматься физкультурой, музыкой и другими видами деятельности.

С учетом изложенного, считаем, что предложенные в законопроекте нормы несправедливы, опасны, вредны, и не могут быть поддержаны обществом.

Одновременно обращаем внимание на то, что в настоящее время в статье 5.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ уже предусматривается административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации.

Частью второй статьи 5.57 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.

Таким образом, правонарушение, о котором идёт речь в законопроекте, уже регулируется нормой статьи 5.57 КоАП РФ, поэтому полагаем, дополнительная норма в этом случае является избыточной.

Кроме того, вызывает недоумение обоснование необходимости принятия новой нормы закона, содержащееся в пояснительной записке к законопроекту. На наш взгляд, совершенно необоснованно в качестве причины, по которой не предоставляются места в детском саду, является желание работников дошкольных образовательных учреждений получить «денежное вознаграждение» от родителей за то, что их ребенок будет принят в детский сад. По сути, речь идет о взятках, но в таком случае следует обратить внимание на то, что в настоящее время уже существуют необходимые и достаточные механизмы уголовного преследования лиц за преступление, предусмотренное ст. 291 Уголовного кодекса РФ «Дача взятки».

Учитывая изложенное, Центральный Совет Профсоюза считает, что указанный законопроект следует отклонить.

Кроме того, по нашему мнению, федеральные органы государственной власти в сфере образования необходимо наделить полномочиями по установлению порядка регулирования предельной  наполняемости групп детьми в дошкольных учреждениях, в связи с чем внести соответствующие изменения в  статью 28 Закона РФ «Об образовании».

 

 

Председатель Профсоюза                                                   Г.И. Меркулова