• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Тимяшевский детский сад "Ромашка" Лениногорского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 423280, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Тимяшево, ул. Кирова, д. 1
Телефон: 8(85595) 3-54-23
E-Mail:
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
У нас учатся: 64 воспитанника
У нас учат: 6 воспитателей

Эффективный контракт для бюджетников

 

Эффективный контракт для бюджетников

 

 Поможет ли работникам бюджетной сферы эффективный контракт, обещанный Президентом России? Новая программа увеличения оплаты их труда должна быть принята до 1 декабря 2012 года. Сроки поставлены сжатые, а детали проекта не известны общественности... Участники круглого стола, состоявшегося 25 июля, попытались ответить на многочисленные вопросы.

 

Рассуждать о том, чего пока нет, достаточно сложно, признался директор Института реформирования общественных финансов В. В. Климанов. Преобразования в бюджетной сфере идут уже несколько лет, последним широко известным примером стал Федеральный закон № 83-ФЗ. Общий вектор перемен можно определить так: от финансирования всего — к финансированию значимых для общества результатов. Идея эффективного контракта, по мнению директора института, вполне укладывается в русло данной идеологии. С 2004 года в связи с перераспределением полномочий между федеральным центром с одной стороны, субъектами Федерации и муниципалитетами — с другой учителя, врачи, социальные работники стали получать деньги в основном из региональных и местных бюджетов. И такая система, как считает Климанов, имеет много плюсов, потому что «сверху» определить единые и главное жизнеспособные правила для всех просто невозможно.

 

Как оплату по результатам эффективный контракт понимает и академик Международной академии труда и занятости Н. А. Волгин. Сама идея не вызывает у него сомнений в ее своевременности. Российские бюджетники, по оценке академика, не имеют мотивации. А в общем как минимум 50 % работников, согласно данным его академии, реализуют свой потенциал далеко не в полной мере. В принципе на эффективный контракт надо переходить и государственным служащим, и реальному сектору экономики — причем, как сказал Волгин, логичнее было бы начать с реального сектора. Это принесло бы ощутимую пользу как стране в целом, так и отдельным людям. В качестве примера действительно эффективного контракта эксперт привел опыт США, где инженеры по размеру оплаты труда занимают второе место в списке профессий.

 

По мнению секретаря Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) О. В. Соколова, мы наблюдаем уже не первую попытку реформирования оплаты труда в бюджетном секторе. После предыдущих власти признавали, что результаты, на которые они рассчитывали, не были достигнуты. Цели, как полагает секретарь ФНПР, ставятся правильные, однако переход от единой тарифной сетки к отраслевым системам оплаты труда уже породил новые проблемы. Субъекты Федерации и муниципальные образования установили свои, сильно различающиеся системы оплаты для бюджетников, налицо волюнтаризм руководителей учреждений. Работа их подчиненных порой оценивается по 80 показателям, а зарплаты редко превышают 10−20 тыс. руб. В то же время никаких ограничений в оплате труда самих руководителей не существует, и их ежемесячный заработок может составлять до 1,5−2 млн руб. С точки зрения профсоюзов, необходимо утвердить типовой контракт и базовые ставки для бюджетников всей страны, прежде всего учитывая квалификацию работника.

 

Стимулирующая часть зарплаты должна составлять не менее 50 %, иначе будет не реформа, а формализм, уверен академик Волгин. Основные критерии эффективного контракта он видит следующими: конкретность, минимальный набор показателей для оценки (2−3, не более), минимум шансов для субъективизма со стороны руководства. Климанов не вполне согласен с подходом представителя профсоюзов и особо подчеркнул, что унифицированных правил для огромной страны не может быть — так же как модели оценки труда работников, успешно применяемые в бизнесе, не всегда пригодны для бюджетной сферы... Важно не превратить начинание с эффективным контрактом в очередную кампанию, не устроить погоню за «валом», а действительно сделать упор на оценку качества труда — таким был общий вывод участников круглого стола.