• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 12, ул. Школьная, д. 8 (2 здание)
Телефон: приёмная+7(85595) 5-13-98; 2 здание +7(85595)5-75-55; (директор) +7(85595)5-16-76
E-Mail: lensn7@mail.ru,S7.Len@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ № 7"
Руководитель: Тышко Ольга Геннадьевна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 1013 учащихся
У нас учат: 59 педагогов

Наши новости

«Что значит для тебя спорт»

Опубликовано: 04.04.2012

 

 

документ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

о проведении межрегиональной олимпиадЫ по дисциплине «история» среди учащихся 11 классов

 

Уважаемые коллеги!

Оргкомитет приглашает учащихся 11 классов общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений принять участие в межрегиональной олимпиаде по дисциплине «История». Олимпиадапроводится Поволжской академией физической культуры, спорта и туризма 14 апреля (суббота) 2012 года.

Цели проведения  Олимпиады

Углубленное изучениекультурно-исторических  ценностей  России, ее места в мировой и европейской цивилизации; развитие  исторического мышления и социальной памяти на основе освоения исторического опыта;  выявление и поддержка наиболее одаренных выпускников школ, их  ознакомление с культурно-историческим наследием Универсиад для повышения интереса молодежи к Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.

 

Порядок, условия и время проведения

Олимпиада проводится в один день в три тура. По итогам первого и второго тура определяются 5 финалистов, которые принимают участие в  третьем туре.

 

Первый тур

Каждому участнику необходимо в течении 60 минут письменно ответить на  40 вопросов с фиксированными вариантами ответов (1 балл за каждый правильный ответ).  

 

 Второй тур

Для участников олимпиады  предлагаются вопросы, связанные с установлением связей и хронологических последовательностей.  Необходимо заполнить таблицы с 5 заданиями, указав под номерами буквы соответствующих вариантов, максимальное число баллов за правильный ответ - 2. Время подготовки - 20 минут.

 

Третий тур

         В третьем туре принимают участие 5 финалистов, набравших  наибольшую сумму баллов, по результатам первых двух туров. В качестве задания предлагается провести анализ 2 исторических источников (максимальное число баллов за правильный ответ -3).Время подготовки - 30 минут.

         Программа приведена в  приложении 1.Результаты Олимпиадыподводятся в  день ее проведения и объявляются не позднее, чем через 2 часа после окончания.

Все участники олимпиады награждаются сертификатами ФГБОУ ВПО «ПоволжскаяГАФКСиТ». Финалисты олимпиады, занявшие первое, второе и третье места и награждаются памятными подарками и  дипломами ФГБОУ ВПО «ПоволжскаяГАФКСиТ».

Регистрация участников олимпиады с  9.00 до 10.00 часов 14апреля 2012 года. Регистрация проводится при наличии паспорта участника. Начало проведения олимпиады: в 10.00 часов, по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт, 101.Контактные телефоны (843)221-24-19 Оргкомитет олимпиады.http://www.sportacadem.ru/

Подать заявку на участие в  олимпиаде можно как индивидуально, так и коллективнопо электронной почте Kafsedsit@mail.ru.до 11 апреля 2012 года, по прилагаемой  форме.

 

ЗАЯВКА

 

на  индивидуальное участие в олимпиаде по истории

 

 

Фамилия_______________________________________________________
Имя ____________________Отчество_______________________________

Дата рождения __________________________________________________

Домашний адрес (по прописке): индекс _____________________________         
город ________________, ул.. ___________________, дом ___, кв. ____

Телефоны (контактные):
домашний _______________, мобильный ____________________________

Паспорт __________________кем и когда выдан ______________________
________________________________________________________________

 

               СОШ (название учебного заведения)_______________________________

               ______________________________________________________________

 

 

ЗАЯВКА

 

на коллективное участие в олимпиаде по истории

 

Заявитель(название организации)_____________________________________

 

_____________________________________________________________________

представляет участников олимпиады

 

1.                                                                                                                                                                                                        Фамилия_______________________________________________________
Имя ____________________Отчество_______________________________

Паспорт __________________кем и когда выдан ______________________

 

 

группа Вконтакте: http//vkontakte.ru/club25099735

 

Состав Оргкомитета

 

Оргкомитет

1.

Председатель

 Якубов ЮсупДиганшеевич

 Ректор  Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма

2.

Зам.председателя

Шабалина Юлия Владимировна

 Доцент кафедры социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма  Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма,к.полит.н. доцент

 

Члены оргкомитета

3.

Петрик Людмила Сергеевна

Заведующая кафедрой социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма  Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, к.э.н., доцент

4.

ХурамшинаАйгульЗуфаровна

 Доцент кафедры социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма  Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма,к.с.н., доцент

5.

Розанова Лада Николаевна

Доцент кафедры социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма  Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма,к.геогр.н., доцент

6.

 Евстафьев Эдуард Николаевич

Старший преподаватель кафедры  социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, к.э.н.

7.

Галавова Гульнара Вакифовна

Старший преподаватель кафедры  социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, к.п.н.

8.

ЯруллинаЛяйляРинатовна

Доцент кафедры  социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, к.псих.н., доцент

9.

(ответственный секретарь)

Садовская Екатерина Викторовна

Старший лаборант кафедры социально-экономических дисциплин, сервиса и туризма Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

 

 Приложение 1

 

 

ПРОГРАММА ВОПРОСОВ ОЛИМПИАДЫ

 

Основы исторической науки. Особенности становления государственности в России и мире

 

 История как наука. Предмет и объект исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.  Место России в историческом процессе.

Этногенез славян. Образование Древнерусского государства, его взаимодействия с западными, восточными и степными цивилизациями. Концепции образования древнерусского государств. Особенности социально-политического развития Киевской Руси. Социальная структура. Значение принятие Христианства для Руси. Древнерусские летописи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Древнерусские летописи. 

Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Последствия феодальной раздробленности.Монголо-татарское нашествие (ХШ-ХV вв.). Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Возвышение Москвы и формирование единого централизованного государства. Рост территории Московского княжества. Судебник 1497 г. 

 

 

Формирование централизованного Российского государства.

Российская империя

 

Абсолютизм и восточная деспотия. Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси. «Опричнина». «Смутное время»: ослабление государственных начал.  Феномен самозванства.  Роль ополчения в освобождении Москвы и изгнании чужеземцев. Воцарение династии Романовых. Земский собор 1613 г. Соборное уложение 1649 г.: юридическое закрепление крепостного права и сословных функций. Боярская Дума.  Церковный раскол; его социально-политическая сущность и последствия. Основные направления внешней политики в XVIIв. Добровольное вхождение Украины в Русское подданство.  

Россия и Европа: новые взаимосвязи и различия. Петр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Отношение к личности Петра I среди современников и историков. Особенности российской модернизации.Провозглашение России империей. Северная война.   Дворцовые перевороты. Екатерина II: «Просвещенный абсолютизм». Новый юридический статус дворянства.  Россия и Европа в XVIII веке. Политика и облик власти при Павле I. Культура России в XVIII веке.

Разработка и попытка реализации новых основ государственного и общественного устройства в первой четверти ХIX в. Личность Александра I, своеобразие его реформаторских устремлений. Отечественная война 1812 года. Причины, ход и последствия войны. Программные проекты Н. Муравьева и П. Пестеля. Восстание декабристов.

 Бюрократизация управления в правление Николая I. Попытка российской модернизации во второй половине ХIX в. Александр II: характеристика личности государя, концепция правления.  Отмена крепостного права. Комплекс преобразований по формированию основ гражданского общества в России: земская, городская, судебная, военная реформы. Преобразования в области образования и просвещения, цензуры.Внешняя политика правительства Александра II. Европейская политика Александра III. Кризис реформаторства и поиск новых моделей политического развития в 80-90-е гг. XIX в. Культура России вXIX в.

 

Россия и мир в ХХ-ХХ1 веке

 

 

Мировое сообщество на рубеже ХIХ-ХХ вв. Развитие капиталистических отношений в России на рубеже XIX-ХХ веков. Реформы С.Ю. Витте. Система политических партий в России в начале ХХ века. Причины, характер и итоги революции 1905-1907 гг. в России. Первый опыт российского парламентаризма. Столыпинские реформы и их историческое значение. Европа на пороге I мировой войны. Вступление России в войну. Причины и характер Февральской революции 1917 года.  Установление двоевластия в России. 

События Октября 1917 года: причины и оценки событий в отечественной исторической науке. Гражданская война. Красное и белое движения. Политика «военного коммунизма» и ее кризис. НЭП. Сущность, судьба политики НЭПа.  Образование СССР. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Возвышение И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Внешняя политика СССР1920-х- 1930-х гг.

Начало Второй мировой войны. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Советский тыл в годы войны. Итоги Великой Отечественной войны.

Советское государство: социально-экономическое и политическое  развитие в эпоху «холодной войны» (1953-1985 гг.). Смерть И.В.Сталина. Внутрипартийная борьба за власть. Н.С. Хрущев. «Оттепель». ХХ съезд КПСС. «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Попытки реформирования советской общественной системы (1985-1991 гг.).Сущность, цели и задачи перестройки. «Новое политическое мышление».
М.С. Горбачев. ГКЧП и крах социалистического реформаторства в СССР. Распад СССР.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Изменения  экономического и политического строя в России. Либеральная концепция российских реформ: переход к рынку, формирование гражданского общества и правового государства. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности социальную стабильность. Современная Россия, становление гражданского общества. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе.  Россия в начале XXI века.



К списку новостей