МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Визитная карточка
Адрес: | 423250, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Гагарина, д. 12, ул. Школьная, д. 8 (2 здание) |
Телефон: | приёмная+7(85595) 5-13-98; 2 здание +7(85595)5-75-55; (директор) +7(85595)5-16-76 |
E-Mail: | lensn7@mail.ru,S7.Len@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ № 7" |
Руководитель: | Тышко Ольга Геннадьевна |
Год основания учреждения: | 1956 |
У нас учатся: | 1001 учащихся |
У нас учат: | 56 педагогов |
Вопросы и ответы
Ребенок выбирает профессию: вопрос - ответ
1. КАК РАСПОЗНАТЬ СКЛОННОСТЬ К ПРОФЕССИИ?
Иногда сделать это очень легко, иногда - совсем не просто. Есть мальчики и
девочки, которые уже лет в десять изъявляют желание заниматься каким-то
определенным делом, проявляют завидное постоянство и растущий интерес к
практической деятельности. Представьте себе художественно одаренных детей,
мечтающих в будущем рисовать плакаты; маленьких
механиков, которые каждую неделю разбирают и собирают свой велосипед; маленьких
поваров, которые с удовольствием возятся на кухне; тех,
кто любит животных. Очень важен интерес, который проявляют дети к профессиям
родителей. Но есть те, кто не демонстрирует явных склонностей и способностей, их
интерес постоянно меняется. Это не повод для отчаяния. Это может быть связано с
тем, что у ребенка не было возможностей и стимулов проявить особые способности.
Как может, например, проявить свою музыкальность ребенок, если он никогда не
учился играть на инструменте? В любом случае у вашего ребенка есть какие-нибудь
задатки. Если они не проявляются, тем важнее впоследствии консультация со
специалистом - путем тестирования он может определить основное направление в
профессиональном образовании
2. НУЖНО ЛИ БЕСПОКОИТЬСЯ ПО ПОВОДУ ПЛОХОЙ УЧЁБЫ В ШКОЛЕ?
Да, это тревожный сигнал, но отнюдь не предпосылка неудач в последующей трудовой жизни. В последнее время все более укореняется мнение, будто плохие оценки в школе совсем ничего не значат. По поводу плохих оценок родители утешают не только себя, но и - весьма неблагоразумно - своего ребенка, аргументируя это тем, что образцовые ученики нередко оказываются в жизни несостоятельными, а плохие добиваются больших профессиональных успехов. Это не совсем так. Трудно найти хорошего ученика, который в своей трудовой деятельности проявил бы полную несостоятельность, но многие люди, которые очень плохо учились в школе, впоследствии в своей профессии никогда не добивались успеха. И, тем не менее, только по плохой учебе в школе трудно предсказать профессиональную судьбу, ведь в школе выставляют оценки без учета самых различных факторов, которые в трудовой деятельности оказываются определяющими - как, например, "рукастость", выдержка, особая предрасположенность. Мы очень поможем своим детям, если правильно выберем для них школу и будем следить за тем, чтобы халатность в учебе не переходила разумные границы.
3. УЧЁБА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССИИ ДРУГИМ
ПУТЁМ?
Родители, несмотря на вступительные экзамены и конкурс аттестатов, стремятся склонить ребенка к учебе в ВУЗе. Они могут себе это позволить материально и, возможно, хотят тешить себя мыслью, что их сын или дочь будет учиться в университете. Оказываем ли мы этим нашему ребенку хорошую службу? Следует серьезно поразмыслить, не предпочтительней ли приобрести профессию другим путем. Учеба в вузе оправдывает себя только тогда, когда у ребенка есть настоящие к тому задатки. Наши университеты переполнены, уровень требований чрезвычайно высок, так что дорога к профессии длительна и трудна. Ну, а незаконченная учеба порождает неясности в выборе работы. Поэтому, дорогие родители, не будьте слишком тщеславны. Если у вашего ребенка есть стремление и способность добиться высоких профессиональных результатов, он сможет осуществить это и без университетского образования. Для этого перед ним сегодня открыты многочисленные возможности.
4. СОЗРЕЛ ЛИ МОЙ РЕБЁНОК ДЛЯ ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ?
Как правило, выпускники должны быть готовы к трудовой деятельности, даже если
физически они выглядят еще слабыми. Их зрелость в решающей степени зависит от
того, все ли было сделано в родительском доме, чтобы сформировать у них
правильное представление о мире жизненных ценностей.
5. НАДО ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ?
Да. Правда, если ребенку только двенадцать лет, мы мало что выясним, а кроме
того, он еще слишком мал, чтобы обременять его заботами о выборе профессии. Но в
последние годы учебы это необходимо. Если ребенок проявляет ярко выраженную тягу
к определенной профессии и его путь довольно четко просматривается, то вполне
достаточно одной такой консультации. Но если представления о профессии у ребенка
весьма смутные, этим ограничиться нельзя. Немногие подростки четко представляют
себе ту специальность, о которой они мечтают. Их желание может возникнуть на
основе домашних увлечений, какого-то особого интереса или под воздействием
приятелей и друзей. Ясность может внести в таких случаях только визит к
опытному, внимательному специалисту по профориентации.
6. ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАДАТКОВ ИЛИ ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ?
В наше время беспокойство родителей в этих случаях необоснованно. Существует
большое количество профессиональных школ, центров по обучению, интернатов и
т.д., которые ориентированы на детей с физическими недостатками. Так что при
должном внимании родителей и такой ребенок может преуспеть в жизни. Консультация
по выбору профессии может помочь найти правильный путь.