• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан / Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Балалар иҗат йорты» муниципаль бюджет өстәмә белем бирү оешмасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423258, Республика Татарстан, г.Лениногорск, ул.Кутузова, д.2А
Телефон: +7(855)-955-19-47;+7(855)-956-11-28
E-Mail: lenddt@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО «ДДТ» МО «ЛМР» РТ
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Семенова Татьяна Михайловна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 285 ежедневно
У нас учат: 30

Аттестация педагогических работников ДДТ как составляющая системы стимулирования профессионального роста педагогов

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного                  образования детей «Дом детского творчества» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация педагогических работников ДДТ как составляющая системы стимулирования профессионального роста педагогов

 

(из опыта работы методического отдела

Дома детского творчества)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лениногорск

 

 

Составители: Стряпунина О.А. – заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящий сборник содержит материал по обобщению опыта работы методического отдела Дома детского творчества по сопровождению и стимулирования профессионального роста педагогов дополнительного образования в межаттестационный период

 

 

 

 

 

По вопросам обращаться: РТ, город Лениногорск, ул. Кутузова, 2а, тел: 5-19-47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….4

1.Цели, задачи и принципы аттестационного процесса…………………………..6

2.Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан……………………………………………………………….7

3.Организационно-методические условия поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов Дома детского творчества в межаттестационный период……………………………………………….………11

Список литературы…………………………………………………………………21

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аттестация педагогических работников  была введена в СССР в 1972 г. с целью дифференциации оплаты труда и стимулирования профессионального роста педагогов. Первая модель аттестации включала два основных звена (критерия оценивания педагогического работника, на основе которых производилась оплата труда): стаж работы и имеющиеся за время работы поощрения. В основу  аттестации педагогических работников РФ 1992–1993 гг. также была положена двухзвенная модель оценивания. Однако исследования показывают, что надёжность двухзвенной системы оценивания педагогической квалификации составляет всего около 20%, т. е. только двое из десяти педагогов получают оценку труда, соответствующую их фактической квалификации (И. П. Подласый).

За время существования аттестации педагогических работников документы об аттестации неоднократно изменялись, обновлялись с учётом изменений, происходящих в системе образования.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования вынужденно  реагировать на вызовы времени, и возможно  только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Большинство педагогов – это преданные своей профессии люди. Но только педагог, глубоко владеющий знаниями, освоивший современные образовательные технологии, понимающий психологические особенности развития школьников, способен помочь учащимся найти себя в будущем, а значит, обеспечить инновационный путь страны.

Стратегической целью государственной политики в области образования является формирование механизмов оценки качества образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одним из оценки качества образовательных услуг является аттестация педагогических работников. Аттестация стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы. Аттестация как одна из составляющих оценки качества образования ориентируется на выявление реального уровня профессиональной компетентности педагогов, расширение мотивационной сферы их деятельности, развитие системы проектирования личностных достижений педагогов, реализацию перспектив профессионального самообразования.

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Определенного внимания заслуживает мнение юриста А.П. Жирова о понятии аттестации как правовой категории. К аттестации он относит установленную государством форму периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качество выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально­ - делового и морально - политического уровня, а также содействие администрации в улучшении подбора и расстановки кадров. Именно с этих позиций следует подходить к оценке аттестации в свете новейшего законодательства.

Такое назначение аттестации установлено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образованием. Ей отводят различное место в структуре управления:

— процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е. Ковина);
— управленческий инструмент оценивания (С.Г. Молчанов);
— механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В. Эмануилова);
— кадровый ресурс обеспечения системы образования.

Для успешной подготовки и прохождения аттестации педагогическим работниками Дома детского творчества,  методическим отделом разработана модель поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов дополнительного образования. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подбору, подготовке, организации деятельности кадров, но и их оценке. Это становится фактором повышения роли аттестации как важнейшей организационно-правовой формы оценки профессионального труда работника.

Все большее значение придают сегодня сами педагоги повышению своего профессионального мастерства. По данным опроса педагогов дополнительного образования среди положительных сторон аттестации они отмечают повышение оплаты труда, возможность проявления творческой инициативы, повышение профессиональной компетенции, продуктивности педагогического труда.

Материалы данного методического сборника позволяют проследить работу управленческого корпуса Дома детского творчества по внедрению системы мероприятий по подготовки педагогов дополнительного образования к прохождению процедуры аттестации и стимулированию их профессионального роста.

 

1.Цели, задачи и принципы аттестационного процесса

 

Аттестация - акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагога, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также механизм, обеспечивающий развитие образования через стимулирование профессионального роста преподавателя как условие качества  образовательного процесса и достижения продуктивных результатов.

         Целью аттестации педагогических работников является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основными задачами аттестации являются:

Ø повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в области содержания дополнительного образования и воспитания;

Ø стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

Ø повышение эффективности и качества педагогического труда;

Ø выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

Ø определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

Ø обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Главное предназначение аттестации – выстраивание траектории профессионального роста педагога на очередные 5 лет. Поэтому очень важным вопросом в оценке деятельности педагога является перспектива роста профессионализма.

Педагога-профессионала характеризует следующее:

Ø владение современными педагогическими технологиями;

Ø умение оценивать продуктивность своей деятельности (интерес обучающихся к предмету, их самооценка на уроке и самореализация);

Ø умение разрабатывать учебные программы и методическое сопровождение к ним;

Ø умение обеспечивать целостность процесса обучения и развития личности;

Ø научно-исследовательская деятельность;

Ø профессиональный рост.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Новые правила аттестации сочетаются с принципами новой системы оплаты труда, учитывающей результаты и качество работы педагога.

Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории также составляет 5 лет.

 

2. Нормативное обеспечение аттестации педагогических работников

 

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», подписанный министром образования А.Фурсенко, утвержден Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и  введен в действие с 1 января 2011г. В этом же приказе отмечено, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены. Процедура аттестации руководящих и педагогических работников регламентируется новыми федеральными документами:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза  работников народного образования и науки  Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка  аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

-Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 29 ноября 2010 г.  № 03-339  «О методике оценки уровня квалификации  педагогических работников»

- Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития    РФ от 26 августа 2010 г.  №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника  руководителей, специалистов и служащих.  Раздел «Квалификационные характеристики  должностей работников образования»;

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.  Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Аттестация на соответствие занимаемой должности – обязательная. Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является  нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой  дисциплинарные взыскания в соответствии со  статьей со ст.192 ТК РФ. Работодатель несет ответственность за своевременное прохождение работником аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и за выполнение рекомендаций аттестационной комиссии (отчет через год). Аттестации не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины, либо женщины находящиеся в отпуске по беременности и родам;

-педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста3 лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Перенос сроков должностной аттестации допускается только при наличии оснований, предусмотренных в пункте 3.1. приложения № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников и науки на 2010-2013гг «Права и льготы, предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации»

Перенос сроков аттестации в пределах 1 года:

 - по болезни ( больничный лист, справка),

- молодым специалистам в  первые 3 года работы,

- если срок категории истек во время отпуска до 1 г.

или зарубежной командировки (стажировки ),

 -если работник перешел в год аттестации

на новое место работы  в связи с сокращением,

- если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе.

Аттестация на соответствие занимаемой должности проходит в таком порядке:

1 этап: Объявление приема заявок работодателей

2 этап:  Подготовка работодателем

представлений на аттестуемых педагогов

-         издание приказа в ОУ:

-         оформление представлений по итогам анализа

 уроков и результатов работы аттестуемого;

-         передача заявки и представлений  в подкомиссию,

затем  -  в аттестационную комиссию МО и Н РТ

Издание приказа МО и Н РТ об аттестации

Проведение квалификационных испытаний

Издание приказа МО и Н РТ  по итогам аттестации

Оформление в подкомиссии  аттестационных листов

Выдача аттестационных листов и выписок из приказа МО и Н РТ работодателю

 (для хранения в личном деле работника)

Отчет работодателя о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии

 

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям

(первой или высшей)

 

Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

Требования  для присвоения первой  категории:

-Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в республике;

-  владение современными технологиями, методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;

- педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;     

Требования для присвоения  высшей категории

- наличие  первой категории;

- участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- владение и использование современных технологий, методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности и активное распространение  инновационного опыта по повышению  качества обучения и воспитания.

3.Организационно-методические условия поддержки и стимулирования профессионального роста педагогов Дома детского творчества в межаттестационный период

 

Аттестация педагогических работников Дома детского творчества – мощный стимул профессионального роста педагогов дополнительного образования. Побуждает к творчеству, самообразованию, овладению инновационными технологиями.  Процедура  аттестации помогает выявить уровень их профессиональной компетентности, позволяет наметить перспективы профессионального роста педагогов.

Аттестация дает возможность не только измерять и оценивать, но и прогнозировать, проектировать, формировать и мотивировать педагогическую деятельность.

С 2008 по 2011 гг. повысили квалификационную категорию 25 педагогов Дома детского творчества. Высшая категория присвоена 3 педагогам, первая категория присвоена 11 педагогам, вторая  - 11 педагогам. Не имеют категории только молодые специалисты – 10 человек -25,6% и педагоги, проработавшие в должности педагога дополнительного образования 1-2 года – 6 человек-15,4%. Таким образом, можно отметить, что среди педагогического состава, стаж работы, которых превышает 3 года – 100% категорированность.

В 2011-2012 учебном году 2 педагога успешно прошли аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

 

Уровень категорированности по учреждению среди педагогов дополнительного образования

 

 

 

 

Распределение основных работников ДДТ по квалификационным категориям за последние 3 года

 

 

2009-2010

(с учетом руководителей)

2010-2011

(с учетом руководителей)

2011-2012

 (без учета руководителей)

Высшая категория

8,10%

7,80%

3,8%

I категория

31,40%

30,70%

37%

II категория

17,10%

20,50%

22,2%

без категорий

 43,4%

41%

37%

 

 

 

 

 

 

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер. Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне. Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к  качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.

Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики педагога. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Дифференциация оплаты труда производится исходя из квалификации педагога, выявленной при его аттестации.

В самом общем смысле, требования, предъявляемые к педагогу самим процессом аттестации, являются важнейшим мотивационным фактором роста его профессиональной компетентности, повышения уровня психолого – педагогической и информационно-методической готовности. В процессе аттестации происходит выявление степени состоявшегося профессионального развития, а присвоенная квалификационная категория свидетельствует о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых  педагогических способностей.

В ходе аттестации выявляются:

-соответствие уровня профессиональной компетентности педагогов требования к их квалификации и профессионализму;

-уровень продуктивности (результативности) практической деятельности.

Профессиональная компетентность  - это, с одной стороны, интегральный критерий качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культуры труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию решений, адаптивную устойчивость к динамике внешней среды.                                    

Процесс аттестации мотивирует педагога к непрерывной самооценке профессиональной деятельности, а руководителя образовательного учреждения – к системному мониторингу достижений педагогов и образовательного учреждения в целом.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения педагогами разрабатывается индивидуальный  программа профессионального развития педагога, в котором: определяется тема самообразования, формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);  планируется разработка методического и диагностического инструментария; прогнозируется желаемый результат.

В программе определяется содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта программа  является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе ее реализации, педагогом заполняется Паспорт педагога, который содержит информацию:

-о наиболее значимых и интересных учебных и внеклассных занятиях, их анализ;

-об участии педагога в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, методические советы и т.д.), а также данные диагностики учащихся;

 -результаты педагогических исследований.

В качестве приложений к индивидуальной программе профессионального развития можно добавить методические разработки, материалы о деятельности учащихся. В индивидуальный  план педагог вносит и результаты контроля (контроля учреждения): взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных срезов и их результаты.

Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального плана педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет  сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога включаются следующие разделы:

-изучение психолого-педагогической литературы.

-разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

-освоение педагогических технологий;

-выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);

-выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;

-участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы;

-обучение на курсах повышения квалификации;

-участие в работе творческих, экспериментальных групп;

-проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

-обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

По каждому из разделов  в качестве приложений могут быть представлены любые материалы, свидетельствующие о реализации намеченного. Однако при работе с данным документом педагогам дополнительного образования педагогам рекомендуется соблюдать следующие ПРАВИЛА:

 - не откладывать на конец учебного года процедуру заполнения документа;

- пользоваться принципом «делай по горячим следам!»;

 -не стремится «равномерно» заполнить все пункты документа: выявить прежде всего то направление педагогической деятельности, в котором педагог преуспевает в большей степени;

 - стремиться  быть достоверным при оценке своего труда, не забывать, что именно это поможет правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

Дополнением к индивидуальной  программе профессионального развития педагога может служить ПОРТОФОЛИО, которое педагог формирует в течение всего межаттестационного периода. Сегодня актуальным становится разработка портфолио в связи с новым порядком аттестации педагогов.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога за 5 лет. В портфолио помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога. Это может быть портфолио достижений. Оформление достижений педагога, методических наработок, творческой копилки, публикаций и другое. Это позволяет педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Следует помнить, что представляемый аттестуемым портфолио, помогает судить о результативности деятельности педагога.

Примерный перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио:

-свидетельства о повышении квалификации,

-участии в семинарах, конференциях и пр.;

-дипломы, поощрения, награды;

-результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся с комментариями педагога.

Кроме того, в межаттестационный период педагог может сформировать методический портфолио.

В методический портфолио педагог может вложить разработанные им в межаттестационный период научно-методические разработки, публикации педагога в различных научно-методических изданиях, средствах массовой информации, ссылки на сайты в сети Интернет, где размещены материалы педагога, разработанные им в межаттестационный период деловые, организационно - деятельностные игры, дидактические и контрольно-измерительные материалы и прочие методические разработки.

Оценка профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период осуществляется при помощи внутреннего аудита. Внутренний аудит – это деятельность администрации образовательного учреждения по установлению соответствия всей системы педагогической  деятельности педагога требованиям квалификационной категории. Данная модель оценки профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период позволяет учитывать многоаспектность, многомерность педагогического труда педагога, его инновационную направленность формирования портфолио.

Основными принципами портфолио являются системность, достоверность и объективность представленных материалов. Как педагог работал в межаттестационный период, хорошо прослеживается в его материалах. Педагоги могут проявить себя, участвуя  в городских мероприятиях, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщать опыт своей работы.

Сейчас проводится огромное количество конкурсов по различным направлениям, на различных уровнях. Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития. Кроме того, педагоги представляют результаты не только своего труда, но и достижения обучающихся.

Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога.

Почти все вышеназванные параметры деятельности педагога отражает «Паспорт педагога». Занесение данных своих достижений позволяет самому педагогу контролировать, отслеживать процесс накопления необходимого количество часов повышения квалификации, тематику дополнительного образования, выстраивать вектор своей деятельности на ближайшие годы (самодиагностика). Для руководства учреждения Паспорт педагога также может помочь быстро получить представление о работе педагога, построить проверку более предметно.

В период подготовки и проведения аттестации администрацией образовательного учреждения организуется научно-методическое сопровождение профессионального развития педагога, цель и задачи которого в следующем:

-проанализировать сущность и динамику развития понятия «профессиональная компетентность педагога» в педагогической теории и практике;

-выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в процессе его аттестации.

-проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности педагога;

-разработать модель процесса аттестации педагогических кадров, которая обеспечивает непрерывный рост их профессиональной компетентности.

-разработать программу научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период и осуществить ее экспериментальную проверку.

В настоящее время в Доме детского творчества сложилась и успешно функционирует система по повышению профессиональной компетенции педагогов. Важным условием успешной деятельности методического отдела является правильный выбор ее модели. Она предполагает  осуществление методической деятельности, которая направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи и т.п. Но главное заключается в том, что модель выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов и потребностей педагогов и управленцев.

 

 

 

 

 

Реализуя внутренние формы  повышения квалификации проводятся:

- административно - тематические совещания

- педагогические советы:

- методические советы:

-семинары:

- работа методических объединений соответствовала годовому плану;

- Школа молодого педагога.

- проведение открытых недель профессионального успеха 

- конкурсы профессионального мастерства «Вдохновение», для молодых педагогов «Педагогический дебют» (Приложение);

- разработка методических рекомендаций в помощь педагогам;

- методические консультации;

Разработанная система мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяет выстроить четкую, многоуровневую, прозрачную, объективную систему педагогической квалиметрии. Критерии мониторинга профессиональной деятельности педагогов таковы:

·        Организационная культура педагога

·        Коммуникативная культура педагога

·        Методическая работа педагога

·        Результаты деятельности педагога

Данная информация позволяет администрации принять грамотные управленческие решения и внести определенные изменения в организацию и содержание деятельности педагогической системы (Приложение).

  Реализуя внешние формы повышения профессиональной компетенции, методическим отделом Дома детского творчества организуется прохождение педагогами курсов повышения  квалификации.

Продолжают обучение в высших учебных заведениях 9 педагогов дополнительного образования, прошли профессиональную переподготовку по курсу «Менеджмент в сфере образования» - 2 педагога.

Огромным значением в повышении профессиональной компетенции  является посещение педагогами семинаров, научно-практических конференций, проведение профессиональных мастер – классов, участие в профессиональных конкурсах Республиканского и Всероссийского значения.

Таким образом, на сегодняшний день в системе оценивания профессиональной деятельности педагога важнейшее место занимает аттестация. В связи с этим:

- аттестация должна рассматриваться как процесс, т.е. «последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих единое непрерывное движение»;

- аттестация должна носить прогностический характер, когда оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности педагога, а прирост (приращение), изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное — умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период;

- проблемы, противоречия, пути их разрешения, перспективы деятельности выявляются в ходе аттестации педагога, формы и процедуры которой основаны на рефлексивной, аналитической деятельности аттестуемого;

- рост профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой, следовательно, основой включенности педагога в систему непрерывного образования (самообразование, повышение квалификации и переподготовка в рамках учреждений дополнительного профессионального образования, участие в научно-методической работе образовательного учреждения) является идея разрешения проблем и противоречий, возникших в педагогической деятельности;

- образование и самообразование основаны на личной заинтересованности педагога, его профессиональных запросах; познавательная активность формируется на основе внутренних потенциальных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Алферов Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева Л.И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. М.: «Российское педагогическое агентство», 1997.

2.С.В.Булдыгина «Использование технологии портфолио педагога дополнительного образования в новых условиях аттестации педагогических кадров» , Внешкольник №6, 2011;

3.Карпов А.В., Маркова Е.В. Психология стилей управленческих решений.  Учебное пособие. Ярославль, 2003. 108с.

4.Кашапов М.М. Закономерности и механизмы творческого профессионального мышления преподавателя // Высшая школа на современном этапе: психология преподавания и обучения. Том 2 // Международный сборник статей / Под ред. проф. М.М.Кашапова. М.- Ярославль: Изд-во «Российское психологическое общество», 2005. С. 74 - 77.

5.Каплунович Т.А., Федорова Е.А. Экспертиза педагогической деятельности в процессе аттестации кадров: Учебное пособие. В. Новгород: НРЦРО, 2003.

6. Кирова Т.Ф., Федорова Е.А. Вариативные модели аттестации педагогических работников: Научно­методические рекомендации. В. Новгород: НРЦРО, 2002.

7. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М.: ТЦ «Сфера», 2000.

8. Крылова М.Б. Аттестация. Аттестация? Аттестация! Система внутришкольной методической учебы педагогов. // Завуч, 2004, № 1, с. 82.

9.Лобанова Н.Н. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов: Проблемы, поиски, опыт. СПб, 1992, с.12-19.

10.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Родничок" Московская область, г. Серпухов;

11.Фоменко И.А. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. - М., Аркти, 2005

9. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецова.Методика оценки уровня квалификации  педагогических работников.

10.Шебанова Е.М. Аттестация педагогических кадров. М.: Издво «Астрель», «АСТ», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Понятийно-терминологический словарь аттестации

педагогического работника

Аттестация – акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, а также механизм, обеспечивающий развитие образования в Саратовской области через стимулирование профессионального роста педагогов как основного условия достижения  позитивных результатов (Большой энциклопедический словарь).

         Заявитель – работодатель (руководитель образовательного учреждения), заявивший кандидатуру педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (Современная энциклопедия).

Концепция (от латинского conceptio понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (Современная энциклопедия).

Мастер-класспубличная демонстрация умений и навыков какого-либо специалиста в каком - либо деле (Словарь иностранных слов).

Отчет – официальное письменное или устное сообщение о результатах своей деятельности, работе (Толковый словарь русского языка).

Педагогический проект – «комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации; разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий» (Словарь педагогических терминов).

Педагогические работники – лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (Словарь педагогических терминов).

Портфолио педагогического работника на квалификационную категорию – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио в переводе с французского языка означает «излагать», «формулировать», «страница» или «досье», «собрание достижений», а в переводе с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста» (Словарь педагогических терминов).

Претендент – лицо, которое претендует на установление соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, с целью подтверждения квалификации педагога либо соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности (Большой энциклопедический словарь).

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности (Большой Энциклопедический словарь).

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства

«Вдохновение»

среди педагогов дополнительного образования

муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Муниципального образования  «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

Общие положения:

         Конкурс «Вдохновение» направлен на создание условий для роста педагогического и методического мастерства педагогов дополнительного образования, их самореализации профессиональных способностей, а также на формирование нового имиджа педагога дополнительного образования, отвечающего запросам современной жизни.

         Конкурс призван способствовать:

         - выявлению и поддержке творчески работающих педагогов дополнительного образования;

         - включению каждого педагога в педагогический поиск по обновлению содержания профессиональной деятельности;

         - стимулированию самообразования профессионального творчества педагога;

         - распространению передового педагогического опыта.

Участники конкурса:

         В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования. Стаж работы и возраст участников не ограничивается. Участие в конкурсе добровольное.

Требования к конкурсу:

1.     Конкурс «Работаем творчески» - защита творческих лабораторий, смотр – конкурс учебных кабинетов

Цель: анализ и систематизация состояния творческой лаборатории каждого педагога.

Максимальная оценка – 28 баллов

Критерии оценки:

1.     Материал творческой лаборатории классифицирован;

2.     Содержательность творческой лаборатории;

3.     Соответствие материалов принципам: научности, гуманности, наглядности, доступности, эстетичности, связи с жизнью и т.д.

 

2.     «Введение в образовательную программу». открытое учебное занятие и его самоанализ.

Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы  средства организации деятельности детей.

Максимальная оценка занятия – 50 баллов

Максимальная оценка самоанализа занятия – 15 баллов

Критерии оценки занятия:

1)    Целесообразность формы проведения занятия

2)    Содержание занятие соответствуют теме, целям и задачам

3)    Обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач занятия

4)    Уровень владения педагога приемами активизации познавательной деятельности воспитанников

5)    Продуктивность стиля психолого – педагогического общения с детьми во время занятия, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с воспитанниками

6)    Здоровьесберегающий подход в организации занятия

7)    Педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»)

8)    Степень воспитательного воздействия занятия

9)    Уровень педагогической культуры педагога: общая эрудиция, культура речи, поведения

10)                      Результативность занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задач, их объему и качеству в соответствии с образовательным стандартом

Продолжительность занятия с обучающимися составляет 45 мин, для обучающихся дошкольного возраста – 30 мин.

Самоанализ учебного занятия:

Цель: выявить умения педагога, обосновать оптимальность выбранного им плана учебного занятия, осуществить самооценку достигнутых реальных результатов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Критерии оценки:

1)    Осознание постановки целей и задач учебного занятия, определение его замысла, место данного учебного занятия в системе занятий

2)    Соотнесение  главной идеи опыта с деятельностью на учебном занятии

3)    Обоснование отбора содержания, хода учебного занятия, деятельности педагога и воспитанников (почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое сочетание методов, средств и форм обучения; как осуществлялось управление познавательной деятельностью воспитанников)

4)    Анализ условий для проведения учебного занятия (учебно-материальные, психологические, эстетические временные)

5)    Самооценка учебного занятия (умение видеть причины успехов и недостатков проведенного учебного занятия)

 

3.     «Защита образовательной программы (7 минут)

Цель: включение педагога дополнительного образования в педагогический поиск по обновлению содержания дополнительного образования детей.

Максимальная оценка – 65 баллов.

Критерии оценки:

1)    Структура программы соответствует требованиям

2)    Актуальность, педагогическая целесообразность

3)    Грамотность в постановке целей и задач

4)    Социальная значимость программы

5)    Педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм образовательной деятельности

6)    Ожидаемые результаты, способы определения результативности

7)    Выполнение основных требований к учебно – тематическому плану

8)    Выполнение основных требований к содержанию программы

9)    Выполнение требований к методическому обеспечению программы

10)                      Возможность для продолжения обучения

11)                      Практические результаты реализации программы

12)                      Учет региональных особенностей в программах

13)                      Выполнение требований к культуре оформления.

14)                      Форма защиты

 

4.     «Защита материалов ППО» (7 минут)

Цель: выявление и распространение ППО

Максимальная оценка – 33 балла

Критерии оценки:

1)    Обоснование актуальности проблемы

2)    Своеобразие и новизна опыта

3)    Раскрытие путей достижения

4)    Аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации учебно-воспитательного процесса

5)    Качественные характеристики приложений

6)    Обоснование и использование ТСО

7)    Культура оформления материалов

 

5.     «Воспитательное мероприятие» (максимально 1 час)

Цель: активизация и стимулирование творчества педагога, выявление передового опыта в воспитательной работе.

Максимальная оценка – 55 балла

Критерии оценки:

1)    Соответствие содержания возрасту детей

2)    Новизна формы проведения

3)    Степень сотрудничества с детьми

4)    Логика и структура  мероприятия, новизна информации

5)    Использование национально – региональных возможностей, соответствие содержания и формы, зрелищность мероприятия

6)    Целесообразность использования наглядности, современных информационных технологий

7)     Сочетание и эффективность работы с различными группами учащихся, темпо-ритм мероприятия

8)    Культура речи, эмоциональность, продуктивность общения с детьми

9)    Педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»)

10)               Воспитывающая ценность содержания

11)               Достижение целей

 

 «Самоанализ воспитательного мероприятия

Цель: выявить умение педагога, обосновать оптимальность выбранного им содержания воспитательного мероприятия, осуществить самооценку достигнутых реальных результатов.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Критерии оценки:

1)    Осознание постановки целей и задач воспитательного мероприятия, определение его замысла, место данного мероприятия в системе воспитательной работы

2)    Обоснование выбора формы воспитательного мероприятия

3)    Обоснование отбора содержания, хода воспитательного мероприятия; деятельность педагога и воспитанников

4)    Анализ условий для проведения воспитательного мероприятия

5)    Самооценка воспитательного мероприятия (умение видеть причины успехов и недостатков проведенного мероприятия).

 

6.     Трансляция педагогического опыта в средствах массовой информации (в соответствии с годовым планом работы).

Одна трансляция – 1 балл

7.     Участие в семинарах, конференциях (в соответствии с годовым планом работы);

Одно участие – 1 балл

8.     Проведение мастер – классов (в соответствии с годовым планом работы);        Одно проведение– 1 балл

9.     Участие в профессиональных конкурсах Республиканского,  Всероссийского и международного уровня (по мере поступления положений о конкурсе); Одно участие – 5 баллов

Педагоги, набравшие наибольшее количество баллов (5 человек) участвуют в финале конкурса «Вдохновение».

         Конкурсная программа финала:

1.     Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» Регламент – 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии (творческий конкурс, возможна группа поддержки).

2.     Педагогический ринг

3.     Мир моих увлечений  (не оценивается)

 

Все участники конкурса “Вдохновение” получают сертификаты. Педагог-победитель, набравший наибольшее количество баллов награждается дипломом 1 степени с вручением памятного приза «За творческие успехи». При равенстве набранных баллов предпочтение отдается педагогу, имеющему лучший результат либо по “Защите образовательной программы”, либо по “Защите материалов ППО”. Результаты конкурса учитываются при прохождении педагогом аттестации.

Педагоги, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами II, III степени и денежными премиями.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

профессионального  конкурса

«Педагогический дебют»

среди  молодых педагогов дополнительного образования

муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

Общие положения:

Конкурс «Педагогический дебют» направлен на создание условий для для самореализации молодых педагогов.

Цель - раскрытие творческого потенциала молодых педагогов системы дополнительного  образования.

Конкурс призван способствовать:

         повышению престижа профессии педагога;

         выявлению талантливых педагогов;

         мотивации молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе;

         стимулированию дальнейшего профессионального роста

 

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие молодые педагоги, имеющие стаж педагогической работы до 3 лет.

 

Время и порядок проведения:

    Конкурс включает в себя два этапа:

Конкурсные мероприятия

Сроки

 

1 этап

с 14-18 марта

 

 

 

31 марта

1

Занятие – импровизация (занятие, самоанализ)

2

Представление учебного кабинета и документации, владение ИКТ

 

2 этап

1

Самопрезентация «Профессия, которую я выбрала»

2

Мир моих увлечений

 

Руководство конкурса:

         Подготовку и проведение конкурса осуществляет Оргкомитет в составе:

         - Стряпунина О.А. – зав.методическим отделом ДДТ;

         - Семенова Т.М. – зам. директора по УВР ДДТ.

         Результативность и эффективность выполнения конкурсных заданий оценивает жюри в составе:

         - Абрамова Г.М.– председатель жюри, директор МАОУ ДОД ДДТ

         - Семенова Т.М. – член жюри, зам.директора по УВР

         - Радаева Н.Е. – член жюри, зам.директора по ВР ДДТ

         - Стряпунина О.А. – член жюри, зав.методическим отделом ДДТ

         - Лукьяненко Ф.Г. – член жюри, методист ДДТ

 

Требования к конкурсу:

I.Этап

1.     Занятие – импровизация (занятие, самоанализ)

Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы  средства организации деятельности детей.

Максимальная оценка занятия – 50 баллов

Максимальная оценка самоанализа занятия – 15 баллов

Критерии оценки занятия:

11)                      Целесообразность формы проведения занятия

12)                      Содержание занятие соответствуют теме, целям и задачам

13)                      Обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач занятия

14)                      Уровень владения педагога приемами активизации познавательной деятельности воспитанников

15)                      Продуктивность стиля психолого – педагогического общения с детьми во время занятия, его гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество с воспитанниками

16)                      Здоровьесберегающий подход в организации занятия

17)                      Педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический «кураж»)

18)                      Степень воспитательного воздействия занятия

19)                      Уровень педагогической культуры педагога: общая эрудиция, культура речи, поведения

20)                      Результативность занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задач, их объему и качеству в соответствии с образовательным стандартом

Продолжительность занятия с обучающимися составляет 45 мин, для обучающихся дошкольного возраста – 30 мин.

Самоанализ учебного занятия:

Цель: выявить умения педагога, обосновать оптимальность выбранного им плана учебного занятия, осуществить самооценку достигнутых реальных результатов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Критерии оценки:

6)    Осознание постановки целей и задач учебного занятия, определение его замысла, место данного учебного занятия в системе занятий

7)    Соотнесение  главной идеи опыта с деятельностью на учебном занятии

8)    Обоснование отбора содержания, хода учебного занятия, деятельности педагога и воспитанников (почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое сочетание методов, средств и форм обучения; как осуществлялось управление познавательной деятельностью воспитанников)

9)    Анализ условий для проведения учебного занятия (учебно-материальные, психологические, эстетические временные)

10)                      Самооценка учебного занятия (умение видеть причины успехов и недостатков проведенного учебного занятия)

 

2.     Представление учебного кабинета и документации, владение ИКТ

Цель: анализ и систематизация состояния творческой лаборатории каждого педагога.

Максимальная оценка – 20 баллов

Критерии оценки:

4.     Учебный кабинет соответствует требованиям СаНПиНа;

5.     Состояние рабочей документации соответствует требованиям;

6.     Наличие методических пособий, дидактических материалов соответствуют принципам: научности, гуманности, наглядности, доступности, эстетичности, связи с жизнью и т.д.

II.Этап

1.Самопрезентация «Профессия, которую я выбрала»

Регламент – 10 минут, в течение которых конкурсант должен раскрыть педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

2.Мир моих увлечений  (не оценивается)

 

Педагог-победитель, набравший наибольшее количество баллов по двум этапам награждается дипломом 1 степени.  Педагоги, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами II, III степени.

 

Мониторинг оценки эффективности деятельности

педагога дополнительного образования

Дома детского творчества

 

Рекомендации группе экспертов по работе с мониторинговой картой.

 

Для проведения мониторинга педагогическим советом выбираются эксперты, число которых зависит от общей численности педагогов.

Коэффициент деятельности педагога определяется исходя из набора показателей оценки качества его деятельности. Оценка деятельности проводится на основании ряда критериев. Для каждого показателя определен набор критериев.

Алгоритм работы экспертной группы:

2.     Для определения коэффициента эффективности деятельности педагога экспертам предлагается мониторинговая карта, помогающая оценить следующие показатели:

·        Организационная культура педагога

·        Коммуникативная культура педагога

·        Методическая работа педагога

·        Результаты деятельности педагога

 

3.     Каждый показатель содержит ряд критериев, которые сформулированы в виде суждений.

4.     Для экспертной оценки используется четырехбальная шкала

 

3 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляет на высоком уровне;

2 балла – данный вид деятельности, данное качество проявляется на достаточно хорошем уровне;

1 балл – данный вид деятельности, данное качество проявляется удовлетворительно;

0 баллов – данный вид деятельности, данное качество не проявляется.

      4.Каждый член экспертной комиссии заполняет мониторинговую карту эффективности деятельности педагога, проставляя баллы по всем критериям.

 

Критерии оценки

Оценка

 

1. Организационная культура педагога

 

1.1

Своевременно и качественно оформляет необходимую учетно – отчетную документацию, аналитические материалы

 

1.2

Не допускает нарушений трудовой дисциплины (своевременно выполняет режимные моменты, участвует в дежурстве, педагогических совещаниях и педсаветах и т.п., не допускает нарушений устава, правил внутреннего трудового распорядка и т.п.)

 

1.3

Работает над созданием качественной образовательной среды (оформление кабинета, применение учебно – методических пособий) и т.д.

 

 

О

 

 

2.Коммуникативная культура педагога

 

2.1

Соблюдает педагогическую этику во взаимоотношениях и тактичность в общении с коллегами, воспитанниками

 

2.2

Создает положительный микроклимат на занятиях, уважает человеческое достоинство воспитанников, их честь и репутацию

 

 

К

 

 

3. Методическая работа педагога

 

3.1

Выступление педагога на заседаниях М/О, педсоветах, семинарах,  конференци­ях, конкурсах, предметных неделях

 

3.2

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства: «Вдохновение» Дома детского творчества

 

Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» и т.п.

 

3.3

Участие педагога в конкурсах авторских программ и методических разработок

 

3.4

Разработка методического материала с рецензией ИПК

 

3.5

Трансляция ППО через открытые занятия, внеклассные мероприятия, мастер – классы:

На уровне ДДТ

 

На муниципальном уровне

 

На региональном, Республиканском, Всероссийском, Международном

 

3.6

Трансляция опыта работы через СМИ

 

3.7

Обобщение опыта работы по инициативе педагога

 

3.8

Представление материалов на методические выставки

 

3.9

Разрабатывает новые педагогические технологии

 

3.10

Выпуск методической продукции

 

3.11

Отслеживает личностный рост воспитанников

 

3.12

Систематически повышает свою квалификацию

 

3.13

Проведение занятий, соответствует современным требованиям (умеет формулировать цели и задачи на занятиях, использует активные, инновационные формы и методы обучения  и воспитания детей, применяет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении и воспитании, умеет анализировать занятия)

 

3.14

Учебно – методическая документация (программа, план учебно –воспитательной работы, конспекты урков) оформляются грамотно, профессионально и всегда находится в надлежащем состоянии.

 

 

М

 

 

 

4. Результаты деятельности педагога

 

4.1

Обеспечивает высокую результативность сохранности контингента, обучения, воспитания и развития детей

 

4.2

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, выставках ДДТ.

 

5.3

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, выставках муниципального, регионального, Республиканского, Всероссийского, Международного уровня.

 

4.4

Участие воспитанников объединения в мероприятиях ДДТ

 

4.5

Участие воспитанников в мероприятиях на уровне города, района, Республики

 

4.6.

Представление результата работы с одаренными детьми (авторские выставки)

 

 

Р

 

 

 

 

 

k

 

 

       5. Член экспертной комиссии определяет коэффициент эффективности деятельности педагога по каждому показателю, путем деления суммы реально полученных баллов по показателю на максимально возможное количество баллов по данному показателю.

Например: О= (О1+О2+О3) / 9

Где О – коэффициент по показателю «Организационная культура педагога»

(О1+О2+О3) – сумма баллов по всем критериям;

9- максимально возможное количество баллов по показателю «Организационная культура педагога»

6. Затем экспертом определяется коэффициент деятельности педагога путем деления суммы коэффициентов эффективности по каждому показателю на 5 – число показателей в мониторинговой карте.

k1= (О+К+М+Р) / 4

 

6. Руководитель группы определяет интегральный коэффициент – среднее значение экспертной оценки по формуле

kср = (k1+k2+k3+…kп) / п,

где kср -  интегральный коэффициент (среднее значение экспертной оценки)

(k1+k2+k3+…kп) – сумма отдельных коэффициентов всех членов экспертной комиссии;

п – число членов экспертной комиссии

 

7.Для определения уровня эффективности деятельности педагога используется следующая градация:

k<0,35 – недопустимый уровень,

0,35 < k< 0,55 – критический уровень,

0,55 < k < 0,75 – допустимый уровень,

k ≥ 0,75 – оптимальный уровень.

 

8. Полученные результаты заносят в таблицу итоговой оценки, анализируют. Затем дается заключение о коэффициенте эффективности деятельности педагога.

 

Обобщение информации по результатам мониторинга

 

         Систематизация информации, ее анализ проводятся в ходе аналитического этапа внедрения мониторинга в практику Дома детского творчества. Результаты работы анализируются на педагогическом совете или на заседании методического объединения. Индивидуальную карту оценки эффективности деятельности получает каждый педагог. Итоги оценки качества деятельности педагогов подводятся отдельно и в целом по Дома детского творчества.

 

 

Пример заполнения таблицы

итоговой оценки эффективности деятельности педагога

 

Должность  педагог дополнительного образования  ФИО Иванова Ольга Ивановна

 

Средние данные по показателям

Общие средние данные

 

 

О-организационная культура педагога

 

К - коммуникативная культура педагога

 

М- методическая работа педагога

 

Р-результаты деятельности педагога.

 

k=(О+К+М+Р)/4

 

Общий интегральный коэффициент

(k1+ k2+ k3+ kп) / п

 

Резолюция

 

 

 

 

 

Важным моментом является форма подачи результатов рейтинга коллективу. В сводной таблице  напротив фа­милии педагога помимо итогового значения рейтинга должны быть показаны значения по каждому из 4-х складывающих его парамет­ров. Это позволяет педагогу видеть свои успехи и резервы.

 

Рейтинг педагогов по итогам 1 го полугодия _______/__________ учебного года

 

№п/п

Ф.И.О.

учителя

Объединение

Rо-результативность организационной культуры педагога

Rк – результативность коммуникативной культуры педагога

 

Rм – результативность методической работы педагога

Rр – результативность деятельности

 

R – Итоговое значение рейтинга

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг педагогов по творческим салонам

 

№ п/п

М/О учителей

Среднее значение рейтинга

1

Декоративно – прикладное творчество

 

2

Музыкальное творчество

 

3

Хореография

 

4

Техническое творчество

 

5

Дошкольное обучение

 

6

Туристко – краеведческое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАУДО «Дом детского творчества»

МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

 

Адрес: 423250   РТ, г. Лениногорск, ул. Кутузова, 2а

Сайт: ddtlen.edusite.ru

e-mail: lenddt@mail.ru