• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Новосережкинский детский сад" МО "ЛМР" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423291, Республика Татарстан, Лениногорский район, с. Новое Сережкино, ул. Школьная, д. 6 строение1, строение2.
Телефон: (885595)3-73-30
E-Mail: douseregkino@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Новосережкинский детский сад"
Руководитель: Алексеева Ольга Владимировна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 2
У нас учат: 1

Образование/Мәгариф

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                     Утверждаю:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                     «Новосережкинский детский сад»

                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                     ___________О.В.Алексеева

                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                      «___» ___________ 2017г.

 

Годовой план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Новосережкинский детский сад» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

на 2017-2018 учебный год.

 

                                                                                                                                       

                                                                      Принят

                                                                                                                                                                  

                                                                                                на заседании педагогического совета

                                                                              «____» __________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Анализ  результатов  деятельности  детского  сада  за  прошедший  учебный  год.

2. Цель  и  задачи  воспитательно-образовательной  работы  на  2017-2018  учебный  год.

3. Система  мероприятий  по  реализации  цели  и  задач:

3.1. Программно-методическое  обеспечение  воспитательно-образовательного  процесса.

3.2. Педагогические  советы.

3.3  Консультации.

3.4. Открытые  просмотры.

3.5. Смотры – конкурсы.

4.  Организационно-управленческая  работа

4.1. Инструктивно-методические  совещания.

4.2. Производственные  совещания.

5.  Взаимодействие  с  семьей

5.1. План работы с родителями.

 Родительские  собрания. 

 Консультации.

5.2. Дни  открытых  дверей.

6. Методическая работа с кадрами

7.  Административно-хозяйственная  деятельность

7.1. Создание  предметно-развивающей  среды.

7.2. График  административно-хозяйственного  контроля.

 


1. Анализ  результатов деятельности  детского  сада

за  прошедший  2016- 2017 учебный  год

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая проблема, над которой работало учреждение.

В 2016-2017 г.г. педагогический коллектив   продолжал работать над  проблемой  повышения качества воспитательно-образовательного процесса  через внедрение  ФГОС ДО и работу с родителями ДОУ.  

       Основной программой, реализуемой в МБДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса,  в 2016-2017 г.г. являлась  примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Которая была дополнена методическими и практическими пособиями нового поколения концептуально с ней совместимыми.

Реализация поставленных задач шла через следующие формы организации мероприятий: педсоветы, семинары, консультации, праздники, спортивные мероприятия, выставки, смотры - конкурсы,  экскурсии, открытые мероприятия.

Направление:                                      

- художественно - эстетическое  развитие  

- физическое развитие

 Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников.  

Задачи:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми,  направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников театрализованной деятельности. Формировать  навыки общения «особого» ребенка со сверстниками и взрослыми   в процессе театрализованной  деятельности.

      При анализе итогов учебного года хочется отметить, что намеченные  цели и задачи  выполнены:

Основной программой, реализуемой в МБДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, являлась примерная основной образовательная программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.) Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни. Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

 

Педагогами широко используются как в специально организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Велась работа по повышению профессиональной квалификации, активно осваивались ИК технологии.  Проведено ряд консультаций для педагогов по вопросам организации образовательной среды ОУ в соответствии с ФГОС ДО, психологической безопасности ребенка в дошкольном учреждении (совместная работа с Центром «Надежда»), организации мониторинга качества освоения основной образовательной программы ДОУ, использовании игровых методов и приемов при обучении и т.д.

 «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни»

Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастам.

Традиционно большое внимание уделялось  физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», «Неделя спорта и национальных игр». В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

Ежедневно в режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна.

Профилактическая  работа  включала  в себя  следующие  мероприятия:  полоскание  горла, аскорбиновая  кислота.

 В  системе  проводятся  лечебно-профилактические мероприятия, медосмотры.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, влажная уборка, в меню добавляли лимон, чеснок, соки, фрукты. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для  педагогов  и  родителей, которые  представлены  в уголках  для  родителей.

Большое внимание было уделено работе с детьми второй группы раннего возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.

Итоги диагностирования детей по овладению физическими навыками и основными видами движений позволяют отметить значительный рост знаний, умений, навыков детей каждой возрастной группы.

Большое внимание  уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях  своевременного устранения и  оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем. 

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили     навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других  вирусных инфекций.

    «Обеспечение   уровня воспитания и образования дошкольников»:

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно. Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом, утверждается руководителем учреждения.

Образовательный процесс в учреждении регламентируется расписанием организованной образовательной деятельности, которое составляется с учетом норм СанПиН и утверждается руководителем Учреждения. Одной из форм организованной образовательной деятельности являются занятия.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

Повышению  качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, участие в городских мероприятиях.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их месте в образовательном процессе.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает в МБДОУ не более одного кружка в неделю (во второй половине дня).

Педагоги целенаправленно работали над созданием   эмоционально-комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей.

Работа в ДОУ строилась на основе годового плана, учебного плана,    плана развития, образовательной программы и направлена:

·       Использование эффективных форм организации управления.

·       Изучение профессиональных возможностей педагога с целью дальнейшей активизации педагога к саморазвитию.

·       Повышение социально-психологической культуры педагога, развитие навыков анализа и самоанализа.

·       Использования педагогических технологий нового поколения в работе с детьми и родителями.

Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области социально-личностного развития, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДОУ: экскурсии по ДОУ,посещение занятий..

Положительным является взаимодействие педагогов и родителей, организация совместных праздников и досугов: «Вот и стали мы на год взрослей», «Папа, мама, Я – спортивная семья».

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказания практической помощи семье. Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители». Стали традиционны занятия для родителей. Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые выставлялись под рубрикой «Чем мы занимались» (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, с природным материалом). Соприкоснуться с миром семьи ребенка педагогам позволили такие формы презентации семейного педагогического опыта, как создание семейного фотоальбома. Для того чтобы родителям, в свою очередь,  открылся мир жизни группы, мир характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в детском саду организовывались целевые посещения родителей, связанные с выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом жизни детского сада. Такое «погружение» в жизнь группы предоставило возможность родителю увидеть любопытные особенности в поведении ребенка в обстановке, отличной от домашней. Подобные наблюдения помогают дать объективную оценку методам семейного воспитания.

День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания.

Воспитатели получили практический опыт по взаимодействию с родителями в данной форме, а родители узнали много интересного об организации жизнедеятельности детей в нашем детском саду в целом и об особенностях воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Посещение выставок детских коллективных работ по изодеятельности, совместного творчества с родителями «Наше творчество»  (поделки из природного, бросового материалов), просмотр видеороликов об играх и режимных моментах детей. Родители получили консультативную помощь и практические знания об играх детей, о необходимых условиях для успешной адаптации детей к детскому саду, подготовки детей к школе.

Родители принимали участие в конкурсах «Осенний  край  села Новое Серёжкино»» (поделки из природного материала), в рамках конкурса  «Наше совместное  творчество» была проведена выставка   «Чувашская национальная  игрушка детям на забаву, взрослым на потеху»,  совместные мероприятия: оформление группы к новому учебному году, открытые занятия, проведение конкурса  чтецов «День матери», праздников.

Анализируя уровень выполнения годовых задач, коллектив ДОУ пришел к следующим выводам:

Знания, полученные детьми в процессе обучения, отразились в их творческом, интеллектуальном, речевом и физическом развитии, о чем свидетельствуют диагностические анализы развития детей.

Все актуальные вопросы по воспитанию и обучению детей выносились на обсуждение на родительских собраниях.

Постоянно и неуклонно проводилась работа по охране жизни и здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников.

Продолжалась работа по сохранению духовно - нравственного здоровья детей, приобщению их к нравственным и духовным ценностям. В ДОУ проводилась целенаправленная работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.

Развитие художественно - творческих способностей осуществлялись на музыкальных занятиях, досугах, праздниках, развлечениях.

Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей.

 

2.        Цель  и  задачи  воспитательно-образовательной

работы  на  2017-2018  учебный  год

    НАПРАВЛЕНИЕ:  

-художественно - эстетическое  развитие  

     - физическое развитие.

 Цель: построение  образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

 

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными  и  подвижными играми с правилами.

 

2. Способствовать развитию  сенсорных и математических представлений дошкольников используя  методические приемы,  сочетающие  практическую  и игровую  деятельности, как средства формирования  умственного  развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

 

3. Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов

 

3.  Система  мероприятий  по  реализации   целей  и  задач

3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

п/п

Виды программ

Программы

и технологии, используемые в детском саду

Автор

программы

Группы

 

 

1

Базисное

образование

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования.

Под ред.

Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2017 год.

Младшая группа – 4;

Средняя группа  – 3;

Старшая группа - 4

Подготовительная группа  – 0.

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

1. Методические рекомендации и учебно-методические комплекты  к примерной  основной образовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.

 2. Картотека примет, пословиц и поговорок о труде, природе.

        3. Картотека опытов, игр, экспериментирование по экологическому  и интеллектуальному воспитанию.

       4. Средства ТСО.

       5. Детская художественная литература.

      6. Наглядный  и дидактический материал по всем образовательным областям.

      7. Наборы геометрических фигур;

      8. Наборы с цифрами от 1 до 20;

      9. Счетные палочки.

3.2. Педагогические советы

Тематика

Исполнитель

Срок

 

 

 

1

Педагогический совет №  1

«Организация воспитательно-образовательного процесса  на 2017 – 2018  учебный год»

Цель: организация  воспитательно-образовательной работы в 2017 – 2018 учебном году.

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период.  

2. Ознакомление педколлектива с годовым планом МБДОУ на 2017-2018 г.г.          

3. Утверждение расписания НОД с детьми.      

4. Итоги  смотра – конкурса «Готовность групп и участков к новому учебному году»

          

8. Решение педсовета. Обсуждение. Дополнения.

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

 

Воспитатель

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

31 августа

2017 год.

 

 

 

2

 

 

Педагогический совет №  2

 Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений  о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

Цель: повысить значимость игры (игры с правилами, спортивные игры) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида двигательной активности детей.

Структура педсовета:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово заведующего  ДОУ.
3. Результаты тематической проверки «Реализация эффективных форм работы по оздоровлению и физическому развитию  дошкольников
, овладение спортивными  и  подвижными играми с правилами».
4. Выступление по теме «Детские спортивные игры, методика их проведения»

5. Выступление по теме «Игры с правилами, их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста».

6.Принятие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Заведующий

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 ноября 2017 г.

 

 

3

 

 

 

Педагогический совет № 3

Педсовет  «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»  через  формирование элементарных математических представлений  дошкольников»

 

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень  педагогов в развитии элементарных  математических представлений  у дошкольников.

План.

1. Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета.

2. Формирование мыслительных операций у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

3. Досуговая  деятельность детей  с использованием математики.

4. Презентация картотек игр и упражнений математического содержания.

5. Проект решения педсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 января

2018 г.

 

 

4

 

 

 

Педагогический совет №4

 «Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников  как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

ЦЕЛЬ:  дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации воспитательно-образовательного  процесса,  взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.

1. Что такое детская игра? Вступительное слово заведующего.

2. Итоги тематической проверки по теме «Эффективность использования инновационных технологий в игровой деятельности»

3. Психическое развитие ребенка дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

4. Проект решения педсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий,

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

22 марта

2018 г.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Педагогический совет  №5

Итоговый педсовет

Традиционный.

1. О выполнении годовых задач.  

2.  Отчёт воспитателя о проделанной работе за год.

3.  Анализ заболеваемости детей.

4 .  Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

5.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

6. Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения 

 

 

 

Заведующий

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО.

 

Заведующий

 

 

 

 

30 мая

2018 г.

 

                                    3.3.  Консультации

Содержание

Сроки

Ответственные

1

«Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Сентябрь

Мрясова А.Г.

2

Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми

Октябрь

Алексеева О.В.

3

«Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Мрясова А.Г.

4

«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»

Декабрь

Алексеева О.В.

5

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Февраль

Мрясова А.Г.

6

 Роль семьи в развитии поисково –исследовательской активности ребенка в создании проекта.

 

Апрель

Алексеева О.В.

 

3.4      Открытые просмотры педагогической деятельности

Тематика

Срок

Ответственные

Образовательная область  – «Физическое  развитие»

1.

Спортивный досуг для детей на спортивной площадке «Веселые игры» с детьми средней и старших  групп.

 

октябрь

Мрясова А.Г.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 

1.

 

НОД: «Познавательное развитие» ФЭМП  в младшей группе

 

январь

Мрясова А.Г.

 

 

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

1.

Интегрированная  НОД с использованием дидактических игр в младшей группе .

Интегрированная НОД « Кукла Катя» в младшей группе

 

03

Мрясова А.Г.

         

 

                                     3.5. Смотры, конкурсы, выставки 

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Конкурс «На лучшую подготовку групп  к новому учебному году»

август

Заведующий

 

 

   
 

Выставка поделок из природного материала и овощей  «Волшебный сундучок осени»

сентябрь

Воспитатель

Родители.

2

Выставка  рисунков «Милая мамочка моя!!!» к Дню Матери

октябрь

Воспитатель

3

Конкурс чтецов для воспитанников ДОУ, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза»»

ноябрь

Воспитатель

Родители.

4

 Выставка  поделок  «Новогодняя красавица».

декабрь

.  Воспитатель

Родители.

 

Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему  «Край любимый и родной - нет тебя красивей!»

 

январь

Воспитатель

Родители.

6

Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

февраль

Воспитатель

Родители.

7

Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни»

март

Воспитатель

8

Выставка детских работ художественно - продуктивной деятельности «Дорога в космос»

апрель

Воспитатель

Родители.

9

Выставка  рисунков ко дню  Победы

 «Они сражались за Родину».

май

Воспитатель

10

Смотр - конкурс групповых участков «Наполни душу красотой!»

июнь

Воспитатель

 

Конкурс «Воспитатель ДОУ»

                                                                  Неделя профессионального мастерства (декабрь - январь)

1.      Эссе  на тему «моя профессия «Воспитатель»!

2.       «Представление родительских собраний»

3.      Презентация темы по самообразованию

4.        Круглый стол по итогам Недели

 

4.         Организационно-управленческая работа

4.1.            Инструктивно-методические  совещания

 

№№

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Знакомство  с  инструктивными  и  методическими  материалами  Министерства  образования  РФ  и  РТ,  Управления  образования  г. Лениногорска.

По  мере

 поступления

Заведующий

2.

1. Инструктажи:

а)  вводный  инструктаж;

б)  организация  охраны  жизни  и  здоровья  детей  дошкольного  возраста  в  детском  саду;

в)  работа  по  предупреждению  детского  дорожного  транспортного  травматизма;

г)  организация  жизни  и  здоровья  детей  в  ДДУ  во  время  выхода  за  территорию  ДДУ;

д)  о  предупреждении  отравления  детей  ядовитыми  растениями  и  грибами;

е)  ознакомление  с  должностными  инструкциями;

ж)  по  охране  труда  и  технике  безопасности;

з)  по  пожарной  безопасности;

и) инструктаж  по  технике  безопасности (праздник  елки),  подготовка  к  утренникам.

2. Обновление инструктажей

2.1. Пересмотр инструктажей, внесение изменений и дополнений.

2.2. Разработка и составление новых инструктажей.

3. Работа с нормативно-правовой документацией

3.1. Составление, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

При 

поступлении  на  работу

1  раз

 в  квартал

 

1 раз

 в  квартал

 

1  раз 

в  квартал

1        раз 

в  квартал

 

 

В теч. года

 

 

В теч. года

 

 

.

 

Заведующий

3.

Оказание  первой  медицинской  помощи  детям  в  летний  период.

Май

Фельдшер ФАП Исаева В.М.

 

4.2.             Производственные  совещания

 

№№

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Охрана  труда  в  ДОУ.

Сентябрь

Заведующий

2.

1. Подготовка ДОУ к новому учебному году.

2. Медико-педагогическое «ФГОС в ДОУ»:

·         физическое  развитие;

·         адаптация  детей;

·         состояние  воспитательно-образовательной  работы,  умственное  развитие  детей;

·         работа  с  родителями.

3. Совещание «Анализ соблюдения СанПиН».

4.  Подготовка к зиме.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

5. Основные требования к проведению утренников, праздников, развлечений.

6. Итоги работы за прошедший учебный год.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Заведующий

Воспитатель

3. 

Противопожарная  безопасность  в  ДОУ.

 

Декабрь

Заведующий

4.

Принятие плана оздоровительных мероприятий на летний период.

 

Май

Воспитатель

 

                                                                     5.    Взаимодействие  с  семьей

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ: объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Задачи:

·          Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

·          Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.

·          Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

·          Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.

·          Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Методы и формы работы с семьей:

·         Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).

·         Индивидуальная работа с родителями:

– беседы, домашние задания, анкеты, консультации.

·         Формы и методы коллективной работы: родительский совет,   семинар-практикум,  лекции, доклады,  дискуссии,  беседы,  конкурсы,  праздники,  круглый стол,  родительские собрания,   конференции.

·         Разработки методических и педагогических консультаций:

– советы психолога и других специалистов;

– памятки для родителей.

·         Дни открытых дверей.

 

5.1. План работы с родителями на 2017-2018 г.г.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Заключение договоров с родителями

Май,

сентябрь

Заведующий

Общие родительские собрания

2.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

- Результаты анкетирования

- выставка детских работ

Август

Воспитатель

3.

«Актуальность и необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах» (с приглашением сотрудников ГИБДД

 

Март

 Заведующий, воспитатель,

4.

Анкетирование родителей

2) Анкета для родителей «Наши приоритеты”

3) Опрос родителей   «О работе детского сада»

 

октябрь

 

 

Заведующий

5.

Педагогическое просвещение родителей.

Обновление информационного стенда для родителей

Сентябрь

 

Заведующий,  воспитатель

6.

Тематические выставки

по плану

воспитатель

7.

Консультирование  по запросам родителей

 

Заведующий,  воспитатель.

 

Консультации для родителей

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Консультации для родителей младших групп

1

«Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»

Сентябрь

Воспитатель

2

«Обучение детей правилам поведения за столом»

Октябрь

Воспитатель

3

«Роль игрушки в развитие ребенка»

Декабрь

Воспитатель

4

«Если ребёнок не хочет есть…»

Февраль

Воспитатель

5

«Почему ребёнку нужна игра?»

Май

Воспитатель

 

Консультации для родителей средней и старших  групп

1

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»                          

Сентябрь

Воспитатель

2

«Что и как читать ребёнку дома?»»

Ноябрь

Воспитатель

3

«Роль развивающих игр в формирование

элементарных математических представлений   у детей дошкольного возраста».

Февраль

Воспитатель

4

«Чем и как занять ребёнка дома?»

Май

Воспитатель

 

                                                  5.2. Дни  открытых  дверей в детском саду.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

«Осень, осень, в гости просим – осенние утренники»

Октябрь

Заведующий

Воспитатель

 

2

День матери

Ноябрь

Заведующий

Воспитатель

3

Новогодние утренники

Декабрь

Заведующий

Воспитатель

4

День здоровья!

«Сильные, ловкие, смелые!»– спортивный праздник  с  родителями.

Январь

Заведующий

Воспитатель

5

«День защитников Отечества»

 

Февраль

Заведующий

Воспитатель

6

«8 Марта женский день»

Март

Заведующий

Воспитатель

7

День семьи

Апрель

Заведующий

Воспитатель

 

 

«День открытых дверей» (Апрель)

План проведения

 

Время проведения

Название мероприятия

Место проведения

Ответственный

8.30-8.55

Завтрак

Кухня

Воспитатель, мл. воспитатели

9.00-9.15

Экскурсия по детскому саду

ДОУ

Заведующий,

 

9.00-9.45

НОД в группах

Все возрастные группы

Воспитатели групп

9.55-10.20

Занятия

Русский язык, музыкальное занятие

 

 

Средняя,  старшие группы

 

Воспитатель

10.30-12.30

Прогулка

Консультационный час с воспитателем.

Все возрастные группы

Воспитатель

 

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед

Все возрастные группы

Воспитатель, мл. воспитатели

 

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА

Работа в методическом кабинете.

Содержание

Сроки

Ответст.

1

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС.

Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт).

Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

 Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.)

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий,

воспитатель,

2

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС.

Подбор и оформление картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Подготовка к педсовету (разработка рекомендаций)

Декабрь-январь

3

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Оформление выставки проектов, выполненные педагогами ДОУ

Март-апрель

4

Анализ диагностических карт детей дошкольного возраста.

Составление годовых отчетов.

Подготовка к педсовету.

Май

 

7. Административно-хозяйственная  деятельность

7.1   Создание  предметно-развивающей  среды

п/п

Содержание  мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение  канцтоваров.

2017-2018

Заведующий

2.

Приобретение  игрушек.

2017-2018

Заведующий

3.

Оформление и обновление  холлов ДОУ

2017-2018

Воспитатель

4.

Приобретение методической литературы

2017-2018

Заведующий

5.

Приобретение  методических пособий

2017-2018

Заведующий

7.

Приобретение и обновление материалов по работе с родителями

2017-2018

Воспитатель

 

7.2  График  административно-хозяйственного  контроля

(обслуживающий  персонал,  административная  группа)

Административно-хозяйственная работа

 

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Контроль за ходом исполнения договорных обязательств иных организациями  (Согласно даты договоров)

Работа по благоустройству территории.

Пополнение сайта ДОУ

Приобретение хоз. товаров, моющих средств

Приобретение детских подушек.

Заведующий

 

Октябрь

Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды.

Контроль за работой младшего обслуживающего персонала и сторожей

Заведующий

Ноябрь

Проверка освещения ДОУ: в группах, на территории.

Инвентаризация и списание основных средств в  соответствии с требованиями.

Заведующий

 

Декабрь

Подготовить помещения и территорию ДОУ к проведению Нового  года.

Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.

Заведующий

 

Январь

Работа по обновлению мягкого инвентаря.

Заведующий

 

Февраль

Проверка маркировки рабочего инвентаря младших воспитателей и вспомогательно - обслуживающего персонала.

Заведующий

 

Март

Подготовка к проведению «Дня защиты детей» (по обеспечению безопасности в ЧС)

Заведующий

 

Апрель

Ремонт и покраска оборудования на участке.

Завоз песка и чернозема на участки.

 

Заведующий

 

Май

Работа на участке детского сада:

-подстричь деревья, кустарники;

-подготовка грядок, цветников.

- обновление малых архитектурных форм на территории

Тематическое оформление участков

Заведующий

 

Июнь

Работа  по благоустройству клумб.

Заведующий

 

Июль

Проведение косметического ремонта в ДОУ по необходимости. Подготовка к приемке детского сада к новому учебному году.

Заведующий

 

Август

Подготовка  помещений ДОУ к новому учебному году.

Подготовка к отопительному сезону.

Подготовка к проведению «День Знаний»

Заведующий