• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №12 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423259, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Степная, д. 2А
Телефон: +7(855)-955-45-50
E-Mail: Lens121@mail.ru, G12.Len@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ лицей №12
Руководитель: Клюева Светлана Султановна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 913 учащихся
У нас учат: 65 педагогов

Охрана здоровья обучающихся

МБОУ Лицей № 12 г_Лениногорска ЛМР РТ.xlsx

Лицей №12 представляет собой модель адаптивной школы, где с учётом социокультурных особенностей региона, запроса населения и требований государства, по возможности гибко по отношению к детям с их психо-физиологическими особенностями, способностями и склонностями организован учебно-воспитательный процесс.

Научное обеспечение содержания работы адаптивного лицея - не только педагогика, но и смежные с ней науки - психология, логопедия, медицина в их границах и пересечениях.

При определении целей деятельности по оздоровлению мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Цель опытно-экспериментальной работы:

 Создание модели учебного заведения, способствующего развитию творчески активной личности с повышенным адаптационным потенциалом, адекватной новым современным требованиям общества и государства.

Объектом исследования  является личность ребенка, его интеллектуальное развитие; физическое, психологическое и нравственное здоровье в условиях измененного содержания образования: использование развивающей технологии и углубленного профильного обучения.

Предметом исследования является механизм адаптации обучающегося на всех уровнях: биологическом, физиологическом, психологическом, социальном.

Гипотеза исследования: наличие у детей активной рефлексии, операциональной структуры мышления в равновесии с физическим, психическим, нравственным состоянием ребенка.

Основными направлениями опытно-экспериментальной работы лицея:

  • выявление механизмов взаимодействия и интеграции различных психолого-педагогических теорий, их элементов с теорией и практикой развития творческой активности учащихся с повышением их адаптационного потенциала;
  • дифференцированный подход к учащимся на основе комплексного медико-психолого-логопедического и педагогического анализа; создание системы диагностики и коррекции развития, улучшение психоматического здоровья детей;
  • освоение современных разработок по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и адаптация их в условиях режима учебного учреждения.

Обязательными условиями здоровьесберегающей деятельности являются:

1. Медико-логопедическое сопровождение заключается в диагностике, коррекции и профилактике причин наиболее распространенных заболеваний; определение способов их лечения и реабилитации.

2. Психолого-педагогическое сопровождение заключается в решении психологических проблем школьника, педагога, родителей и оптимального психического развития ребенка в рамках педагогического процесса посредством скрининга, диагностики, коррекции и мониторинга уровня здоровья школьников.

3. Валеологизация учебно-воспитательного процесса предусматривает поддержку администрацией инновационных программ, здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и охрану здоровья детей.

Медицинско-психолого-логопедический центр лицея обеспечивает комплексный подход к проблеме оздоровления и лечения, в условиях адаптивной образовательной модели.

Основные направления в работе по формированию здорового образа жизни школьников

1. Физкультурно-оздоровительная работа слагается из следующих обязательных компонентов:

3-5 мин физминутки и физпаузы на  каждом уроке; 2 урока физкультуры в неделю; 40-45 мин в неделю – занятия плаванием (2-11 классы); 45 мин – занятия хореографией (1-4 классы).

В ходе экспериментальной работы в лицее применяются нетрадиционные физкультурные упражнения: оздоровительная ходьба, бег; лечебное плавание; корригирующая гимнастика.

Функционируют секции по баскетболу, волейболу, плаванию; занятия по лечебной физкультуре.

2. Валеологическое обучение учащихся предполагает реализацию программы по обучению школьников здоровому образу через еженедельное проведение уроков здоровья и занятий по психологии общения, направленных на формирование мотивационной среды ЗОЖ, становление и развитие психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки конкретного человека; реализацию программы «Профилактика зависимостей».

3. Валеологическое просвещение учителей и родителей реализуется через систему повышения квалификации учителей и родительский всеобуч.

4. Информационно-просветительская работа предполагает  создание системы общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей через привлечение средств массовой информации и телевидения, общественных организаций, публикации в печати.

 

 По результатам деятельности педагогического коллектива в 2011 году лицею присвоена квалификационная характеристика  “Школа, содействующая здоровью золотого уровня”.  

В течение 14 лет лицей является победителем городской спартакиады среди школьников.