• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Лениногорск, ул. Садриева, д. 51, а
Телефон: +7(85595)5-17-91
E-Mail: GA.Shevcova@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ «Лениногорская школа № 14»
Руководитель: Шевцова Гульнара Агдасовна
Год основания учреждения: 1959
У нас учатся: 156 детей
У нас учат: 34 учителя

Новостной блок школы

Проведениe республиканской акции «Уроки чистоты»

Опубликовано: 16.09.2011

В рамках экологического проекта «Будем людьми?» в нашей школе, как и в других образовательных учреждениях Татарстана 1 сентября прошли «Уроки чистоты». Эти уроки были посвящены проблемам защиты окружающей среды, улучшению санитарно-экологической обстановки в городе и призывали повысить экологическую культуру учащихся.

«Уроки чистоты» прошли в форме классного часа во всех классах школы. Так в 3»б» классе учитель Салихова ГульгинаТагировна провела беседу с тематикой «Сортируем мусор – бережём природу». На уроке учитель поставила задачи формирования умения сортировать мусор при его сборе, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены. На классном часе использовались технология проблемного урока, здоровьесберегательный момент -физминутка «Будем мусор собирать», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

В 7 «Г» классе – классный руководитель Петрыкина О.В. в рамках экологического воспитания на классном часе ставила перед собой и учениками задачи о формировании представления о чистоте во всех её проявлениях: чистоте физической, душевной, чистоте окружающей природы. В процессе оживлённой беседы ребята отвечали на вопросы Ольги Владимировны, зачитывались русские и татарские пословицы о чистоте. В дополнение к информации, ребята рассматривали иллюстрации пособия «Береги живое». Тем самым у учащихся воспитывались положительные привычки в поведении, чувство ответственности, чувство долга перед своей Родиной, обществом и самими собой.

В беседе принимали участие родители учеников. Красивым и добрым призывом прозвучало стихотворение Я.Акима «Береги свою планету».

В 7 «А» классе под руководством Южаниной Марины Владимировны прошёл классный час на тему «Чистота души». Обсуждая с учащимися понятий «Чистота души» и «Чистота помыслов», она помогала детям в осознании необходимости «изучения» добра, жизни в гармонии с собой, окружающими людьми, природой. Классный час прошёл в форме беседы с элементами дискуссии и ситуативного практикума.

Гордеева Зульфия Габдулхаковна со своим 9 классом провела беседу «Что такое чистота?», где ребята рассуждали не только о внешней и внутренней гигиене тела подростка, но и заботе по содержанию в чистоте территории школы, экологической чистоте города. В процессе дискуссий, они предлагали свои пути выхода из ситуаций, связанных с загрязнениями в окружающем мире.

Учащиеся 2 «А» класса узнали от своего классного руководителя Сидельниковой Натальи Викторовны «Что есть красота и почему её обожествляют люди?». В процессе проведённого мероприятия, учитель вместе с ребятами искала ответ на вопрос «Что спасёт наш земной шар?». Родители, присутствовавшие на классном часе тоже включились в увлекательную беседу. Как дополнение к сказанному прозвучали строки из стихотворения «О красоте человеческих лиц».

Интересно прошёл первый «урок чистоты» в 6 классе под руководством Марисовой Марины Степановны. В процессе беседы ребятам было рассказано о принципах раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; они узнали, каким образом и зачем нужно квалифицировать мусор. Многое нового узнали учащиеся на этом занятии, ближе познакомились с понятиями: экология, утилизация, ресурсы, контейнер, выслушали предположения детей о дальнейшей судьбе домашних отходов. Закрепляющим моментом в классном часе явилась игровая ситуация «Каждому виду мусора – свой контейнер».Домашним заданием для ребят стало продолжить начатый проект в рисунках, по оформлению контейнера для мусора.

«Повысить экологическую культуру учащихся и учить детей классифицировать мусор». Такую цель поставила перед собой классный руководитель 8 класса Перовская Карина Рифкатовна. Она рассказала об изменениях, которые произошли в составе отходов в процессе эволюции человечества. Ребята играли в игру «Каждому виду мусора – свой контейнер», обосновывая причину своего выбора. Продолжилась беседа о чистоте города, школы, класса, сохранности мебели, школьного инвентаря.

Итоговым моментом классного часа стал анализ ситуаций, которые предложил учитель.

Конкурсную программу «Почемучка», «Объяснялка», «Рассуждалка» с загадками,состязанием художников –«экологов» провела Маврина Юлия Владимировна в 4 классе. Тем самым она добивалась цели, поставленной перед занятием «Повысить экологическую культуру учащихся», научить детей классифицировать мусор, прививать бережное отношение и любовь к родной природе.

Повысить экологическую, речевую культуру учащихся, пропагандировать среди учащихся соблюдение чистоты и порядка в школе, дома, на улице, научить детей классифицировать мусор. Такие цели и задачи стояли перед классным руководителем 7 класса Антиповой Натальей Николаевной.

Классный час прошёл в форме беседы о культуре речи, как о внутренней экологии человека, о чистоте окружающей среды. В конце мероприятия был проведён диспут «Как можно сделать мир чище».

Сегодня проблема образования мусора является одной из самых важных. Поскольку ежегодно его количество только увеличивается. Если мусор просто захоронить, экологический ущерб окружающей среде получится двойным: непосредственно от захоронения и от потери ресурсов. В настоящее время изменился и состав мусора: если раньше это были натуральные вещества, то сейчас в основном полимеры. Подобные изменения требуют новых подходов к решению проблемы утилизации отходов.

Закончен первый урок в новом 2011-2012 учебном году. И, наверняка, символично данное ему название: «Урок чистоты». Пусть же эта чистота повсюду сопровождает наших детей, нас взрослых всегда и повсюду. Ибо красота спасёт МИР! А красота – это, прежде всего, понятие и осознание чистоты во всех её смыслах.



К списку новостей