• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лениногорский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль бюджет берәмлеге «Мəктəпкəчə белем бирү муниципаль учреждениесе гомуми үсешле төрендәге 25нче балалар бакчасы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №25 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан / Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль бюджет берәмлеге «Мəктəпкəчə белем бирү муниципаль учреждениесе гомуми үсешле төрендәге 25 нче балалар бакчасы»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Садриева, д. 23А
Телефон: 8(85595) 2-17-12
E-Mail: mechta-mdou25@mail.ru; https://edu.tatar.ru/l-gorsk/dou25
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №25"
Руководитель: Гимадеева Альфия Яхьяевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 81 воспитанников
У нас учат: 12 педагогов

Новости нашего детского сада

Мероприятие, посвящённое Дню России.

Опубликовано: 09.06.2012

Сценарий праздника 

 "ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  РОССИИ" 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

 

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

 

Оборудование: Магнитофон, ноутбук, компьютерная презентация фотоматериалов.

 

Предварительная работа: Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий городов и рек, беседы, рассматривание иллюстраций и составление компьютерной презентации фотоматериалов.

 

Зал празднично украшен. Дети старшей и средней группы входят в музыкальный зал цепочкой

под музыку «Красота» музыка Ю. Антонова, садятся стульчики.

 

Реб.1: (старшая группа)

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля -
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы - исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это - Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это - Родина моя!

 

Реб. 2:

Россия, Россия - края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.

 

Реб. 3:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

 

Песня «Родная песенка»

 (Садятся на стульчики)

 

Муз. рук.: Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши; Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, близкое; матерью мы зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всех врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Крепко любили свою родину русские люди и сложили о ней народные пословицы и поговорки.


Дети: (средней группы)

«Родина любимая, что мать родимая». «На чужой сторонушке и весна не красна». «Человек без Родины, что соловей без песни». «Родина поучает – Родина выручает». «Кто за Родину горой, тот истинный герой».


Муз. рук.: Храбро защищал народ свою Родину от врагов, знал, что отстоять ее можно только, если «один за всех и все за одного».


Дети: (средней группы)

«За народное дело бейся смело!». «Жить - Родине служить!». «Смелость города берет». «Братская любовь лучше каменных стен». «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».

 

Муз. рук.: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь посмотрите карту России. (1-й слад)
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

 

Муз. рук.: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.


Звучит музыка “Паровоз”

 

Муз.рук.: Станция называется “Государственная”– Назовите столицу России. (Москва.)– А кто расскажет стихотворение о Москве?


Реб. 4:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

 

Муз.рук.: Президентом нашей страны является…?

(В.В. Путин) -  (2-й слайд);

– Назовите государственные символы России.

(Герб, флаг, гимн) - (3-й слайд);

– Найдите флаг нашей страны среди других.

 (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России) (4-й слайд);

Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?


Реб 5:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Муз.рук.: А сейчас найдите герб нашей страны.

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) (5-й слайд);

Кто знает стихотворение про герб?


Реб. 6:

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

 

Муз.рук.: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и гордо). Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

 

«Гимн России»

 

Муз.рук.: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”

 

Муз.рук.: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной,
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек. (Дерево.)

 

Муз.рук.: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?

(Корни, ствол, ветки, листья)(6-й слайд);

 Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)(7-й слайд);

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?

(Ягоды, грибы.)(8-й слайд);

Какие ягоды можно собирать в лесах России?

(Черника, брусника, клюква)(9-й слайд);

 А какие грибы вы знаете?

(Подосиновик, сыроежки и т.д.)(10-й слайд);

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)(11-й слайд);

Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)(12 слайд);

А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)(13 слайд).

 

Муз.рук.: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.


Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

 

Танец «Аэробика»

(программа по музыкально-ритмическим движениям

«Ритмическая мозаика»)

 

Муз.рук.: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. Станция называется «Географическая».

 Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.


1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)(14 слайд);


2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)(15 слайд);


3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)(16 слайд).


Муз.рук.: Молодцы! Все отгадали. А какие еще реки вы знаете?

(Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

 Еще в нашей стране очень много городов.

Какие города вы знаете нашей республики?

(Казань, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск и т.д.) (17-й слайд).

 

Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию «Историческая».

 

Реб.7:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

 

Муз.рук.: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки:

Реб. 8:

Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)


– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!

( Демонстрируется детям Матрешка)(18 слайд);

 

Танец девочек «Неваляшки»

(программа по музыкально-ритмическим движениям

«Ритмическая мозаика»)


Реб.9:

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком. (Гжель)

Муз.рук.: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

( Демонстрируется детям роспись гжели) (19 слайд);

 

Реб.10:

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)

( Демонстрируется детям роспись хохломы) (20 слайд);

 

Реб.11:

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)

( Демонстрируется детям роспись дымковской игрушки) (21 слайд);

 

Реб.12:

Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

( Демонстрируется детям роспись белогородской игрушки) (22 слайд);

 

Муз.рук.: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.

 

  Русский народный танец

 «Кадриль»

 

 Муз.рук.: Мы потанцевали, но нам надо ехать дальше.
– А теперь мы приехали на станцию «Праздничная».


– Ребята, какой праздник мы будем отмечать в июне? (День России.)
– Да, ребята, День России – великий, важный праздник всего нашего народа. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.


Песня-танец «Россия чемпионка»

(с флагами)

 

(Дети выходят на улицу и запускают шары

белого, красного, синего цвета)

 

Дети: «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.



К списку новостей