Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423251, Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Агадуллина, д. 3а |
Телефон: | +7(855)-955-25-18 |
E-Mail: | dougorod24@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ"Детский сад № 24" |
Руководитель: | Хисамова Илюза Ильгизовна |
Год основания учреждения: | 1983 |
У нас учатся: | 110 детей |
У нас учат: | 16 педагогов |
Музыка начинается в семье.
«Музыке надо учить всех детей,
Как учат математике или геогафии»
Д.Б. Кабалевский
Невозможно, чтобы только особо талантливые дети могли получать радость от общения с музыкой. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно.
Также как особенно нужно плавание и физические упражнения ослабленному ребенку.
Начать надо с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанном, ходить на концерты, рассказывать им о музыкантах, композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах /аккордеоне, металлофоне…/, пение в хоре. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддается развитию. Можно сказать без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Музыкальность – это целый комплекс способностей, какие-то из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слуховым и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и поэтому загубили.
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. И неудивительно, что музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется большое внимание.
Важным звеном в этой системе – является музыкальное воспитание в семье. Однако, здесь, как показывает практика, еще далеко не все обстоит благополучно.
Из бесед с родителями видно, что многие родители на обучение детей музыке смотрят по-разному. Одни считают, что не стоит учить ребенка музыке, если у него нет особых данных. У других родителей хорошие способности малыша разрослись чуть ли не в гениальные.
« Мальчик исключительно одарен» - постоянно говорят домашние. Состояние это можно назвать вундеркиндоманией, и встречается оно, к сожалению, не так уж редко. «Чудо – ребенка» приводят в музыкальную школу, и тут возникают родительские разочарования и обиды. А страдает от этого ребенок, внимание которого занято уже не столько музыкой, сколько конфликтующими взрослыми.
Если даже ребенок действительно особо одарен, надо очень осторожно расточать похвалы в его адрес, ни в коем случае не ставить в положение, обособляющее от коллектива. Об этом часто говорят и также часто забывают.
Ведь цель музыкального воспитания не только в обучении игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов.
Главное, чтобы ребенок полюбил музыку.
Это вам пригодится
Анкета.
Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:
1. Слушаете ли вы с детьми музыку?
2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
3. Поете ли с детьми?
4. Есть ли у вас дома детский музыкальный инструмент?
5. Играете ли вы сами на каком либо инструменте?
6. Любители вы серьезную музыку?
|