• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лениногорский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан» / Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең «23 нче номерлы гомуми үсеш бирү төрендәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лениногорский район, г. Лениногорск, ул. Суворова, д. 8
Телефон: +7(855)-955-09-03
E-Mail: Albina.Zaluzhenceva@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №23"
Руководитель: Залуженцева Альбина Завдатовна
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 130 воспитанников/130 тәрбияләнүче, воспитанники инвалиды - 0, воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 1
У нас учат: 11 педагогов/11 тәрбияче

Новости детского сада №23

Обязательная маркировка молочной продукции

Опубликовано: 21.11.2025

Обязательная маркировка молочной продукции

Этап обязательной маркировки молока и молочных продуктов двухмерным штрихкодом DataMatrix начался еще в 2021 году.

Наличие электронной маркировки на продукции позволяет отследить путь каждой единицы товара от этапа производства на заводе и до момента реализации конечному потребителю. Вся информация о товаре, в том числе, о смене собственника, передаются в национальную систему мониторинга.

Что значит маркировка молочной продукции

После появления ярлыков БЗМЖ (без заменителя молочного жира) и СЗМЖ (содержит заменитель молочного жира) молочная отрасль подверглась очередными нововведениями. Цифровая маркировка молочной продукции средствами идентификации подразумевает нанесение DataMatrix кода на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки. Кроме того, штрихкод может быть напечатан на наклеиваемой этикетке или упаковке товара.

Производители, импортеры, оптовые продавцы, розничные магазины, объекты общественного питания, приобретающие продукцию для приготовления блюд, должны иметь личный кабинет в системе «Честный ЗНАК». Это обеспечивает прослеживаемость и мониторинг движения товаров.

Цель маркировки

Нанесение электронной цифровой маркировки на группу молочных товаров позволяет защитить покупателей от приобретения и потребления поддельной и суррогатной продукции; предпринимателей от нечестной конкуренции, и для вывода из тени недобросовестных продавцов и поставщиков. Каждый человек может получить информацию о товаре и производителе, просто отсканировав штрихкод нанесенный на изделие через приложение «Честный Знак».

Список молочных продуктов, подлежащих маркировке Честный ЗНАК

Определение «Молочная продукция» включает в себя продукты, ингредиентом которых является молоко, в том числе сублимированное, с добавлением сахара и подсластителей. Иногда это не основной ингредиент, а в некоторых видах его содержание может быть совсем незначительным менее 0,2 %. Так подлежит обязательной маркировке следующая продукция:

  • Цельное молоко кроме сырого (в т.ч. сгущенное и сухое) и сливки;     
  • Пахта, кисломолочные продукты; 
  • Молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки;     
  • Сливочное масло (в т.ч. топленое), жиры и масла на основе молока, молочные пасты;       
  • Сыры и творог;  
  • Мороженое и прочие виды пищевого льда;     
  • Молочная продукция для детского питания (за исключением питания для детей до 3 лет);                 
  • Напитки, содержащие молочные жиры менее и более 0,2 мас. %.

Однако, несмотря на обязательность нанесения маркировки, законодатель установил некоторые исключения. Не подлежат маркировки следующие виды молочной продукции:

  • детское питание для детей до 3 лет и специализированное диетическое лечебное и профилактическое питание;
  • упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли;
  • масса нетто которой составляет 30 граммов и менее;
  • произведенная или ввезенная в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
  • помещаемая под процедуру таможенного транзита и другие процедуры, подразумевающие ее вывоз за пределы ЕАЭС;
  • при сбыте в магазины беспошлинной торговли;
  • при хранении ее производителями;
  • приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.

Фермерские (крестьянские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, реализующие собственную продукцию, приступили к нанесению обязательной маркировки еще в конце 2022 года.

Код маркировки DataMatrix молочных продуктов

Каждый код для маркировки молочной продукции уникален. Он имеет формат Data Matrix и состоит из букв и цифр. Он может быть считан даже при повреждении до 30 % от площади. Именно в нем содержится вся информация о продукции:

  • 14 символов кода изделия — GTIN. Он получается в ИС GS1. Для этого каждый товар должен быть описан про 12 параметрам, включая страну изготовления, состав, срок годности и т.д., ИНН компании-производителя;
  • серийный номер из 13 элементов, который создается либо ЦРПТ, либо производителем партии;
  • 4 символа ключа проверки;
  • 88 сим. кода проверки. Позволяет проверять законность оборота товара.

Потребитель отсканировав с помощью телефона штрихкод сможет посмотреть информацию о приобретенном товаре. И как только чек будет сформирован, продукция будет реализована, система «Честный Знак» выводит из оборота проданный по маркировке товар. 

         Подобные нововведения заметно упрощают продажу товара и доведения до потребителя информации, предусмотренной действующим законодательством.

Наказание за нарушения правил маркировки молочных продуктов

Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то реализация или перемещение такой продукции не возможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или иных договоров комиссии.

Если сведения не подаются организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю молочной продукцией, то возможны жалобы покупателей. Для этого на продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она подлежит рассмотрению и передается в контрольно-надзорные органы. При этом за подобные действия предусмотрено привлечение хозяйствующих субъектов к административной ответственности по статье 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также конфискация предметов административного правонарушения.

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ (Татарстан) в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском, Муслюмовском районах

 

 



К списку новостей