муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 12 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423250 Республика Татарстан, Лениногорский муниципальный район, г. Лениногорск, ул.Ленинградская, дом 35а |
Телефон: | +7(855)-955-19-80 |
E-Mail: | goroddou12@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №12" |
Руководитель: | Илюхина Ольга Александровна |
Год основания учреждения: | 1979 |
У нас учатся: | 115 детей |
У нас учат: | 19 педагога |
НОВОСТИ / ЯҢАЛЫКЛАР
Снова о безопасности!!!
Опубликовано: 18.02.2019Работа коллектива с дошкольниками строилась в рамках образовательной программы раздела «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности).
Педагоги проводили мероприятия с детьми на формирование:
- первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
- осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Каждый день тематической недели имел свое название и носил определенную тематическую направленность:
- Понедельник «День безопасности дома и в детском саду»;
- Вторник «День пожарной безопасности»;
- Среда «День правил дорожного движения»;
- Четверг «День здоровья»;
- Пятница «Путешествие по городу безопасности».
По данному направлению работы были проведены следующие мероприятия:
1. Смотр-конкурс для педагогических работников по разработке конспектов ООД по социально-коммуникативному развитию (раздел «Формирование основ безопасности»). Было разработано положение о проведении данного конкурса. На конкурс представлено 13 работ, которые были изучены и проанализированы по критериям, утвержденным приказом руководителя детского сада. По результатам максимально набранным баллам были определены победители и призеры.
2. Организованная образовательная деятельность «Мой друг светофор», «Знакомство с пожарной машиной», «Маленькие пешеходы», «Кошкин дом», «Огонь – опасная игра», «Друзья светофора».
3. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки правил безопасности».
4. Беседы, ситуативные разговоры с данной тематикой: «Какие правила необходимо соблюдать, гуляя на улице», «Что нужно знать, спускаясь по лестнице», «О правилах безопасности дома и в детском саду», «Спички детям не игрушка», «Как вести себя на прогулке», «Нельзя драться», «Незнакомые люди», «Виды транспорта», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Опасные бытовые приборы», «Опасные ситуации на улице», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Ягоды я сам не рву», «Насекомые», «Кошка и собака – наши соседи», «Осторожно-тонкий лед», «Ты остался один дома», «Катаемся на горке», «Огонь друг - Огонь враг», «Я б в пожарные пошел…», «Осторожно! Злая собака!», «Как работает мой организм»; Обыгрывание ситуаций «Что делать, если…», «Ты поранился», «Тебя укусила собака», «Неудачно упал».
5. Дидактические игры и упражнения: «Найди опасный предмет», «Хорошо – плохо», «В гостях у Мойдодыра», «Что можно, что нельзя», «Светофорик», «Съедобные – несъедобные», «Соберем урожай», «Найди опасные предметы», «Я иголки не боюсь», «Часы безопасности», «Опасно - не опасно», «Можно - нельзя», «Опасные предметы», «Кто поможет».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Доктор», «Аптека», «Больница», «Строим дом», «Я потерялся», «Спасатели»,
«Автосалон» - составлять описание машин.
«Большое и маленькое “Нет”: научить ребенка громко и уверенно говорить “Нет”. «Незнакомец»- помочь ребенку уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда; сформировать следующую модель поведения - при попытке похищения кричать, бежать, рассказывать (рассказывать другим взрослым, обязательно родителям); познакомить с правилом "докладов" родителям о своем местонахождении,
«Скорая помощь»- закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи,
«Когда грозит опасность» - закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности,
«Я не должен» - обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми,
«Волшебный телефон» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01,02,03,04.
7. Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Найди свой цвет», «Светофорик», «Автобус».
8. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Автомобили», А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор», А.Барто «Зайка», «Грузовик», «Бычок»; З.Александровой «Мой мишка»; русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Кошкин Дом» и др.
9. Рассматривание и чтение энциклопедии: «Мой первый атлас. Тело человека»; «Почемучки».
10. Инсценировка сказок: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят – сказка на новый лад».
11. Просмотр короткометражных обучающих мультфильмов: «Безопасность в доме», «Безопасность на улице», «Безопасность в общественных местах».
12. Просмотр мультипликационных фильмов: «Кошкин дом», «Смешарики».
13. Совместная творческая выставка рисунков: «Формирование основ безопасности дошкольников», «Бытовая техника».
14. Работа в творческой лаборатории: Разработка мини-книги «Мой друг - Светофор» для детей старшего дошкольного возраста.
15. Работа с родителями:
- Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге;
- Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров);
- Консультация «О пользе прогулок с детьми»;
- Памятка «Пристегните самого дорого! Пристегнитесь сами!»;
- Профилактические беседы, индивидуальное консультатирование;
- Говорящие стенды «Ядовитые грибы и ягоды», «Опасность весеннего льда».
В результате проделанной работы дети ознакомились с работой светофора, с правилами дорожного движения, поведения на дорогах; Сформировалась бессознательная привычка играть в определенном месте, понимание того, что выходить на дорогу нельзя. Получили представление о себе как о человеке, о своем внешнем виде и строении тела; познакомились с понятием «здоровье», «полезно – вредно»; закрепили навыки личной гигиены, названия овощей и фруктов, частей одежды; познакомились с пожарной машиной, умеют называть и показывать ее основные части; закрепили знания основных цветов. Дети ознакомлены с предметами требующие осторожного обращения. Также с опасностью, происходящей от огня. Познакомились с профессиями, которые могут придти на помощь в трудную ситуацию.
К списку новостей