• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Арбашская средняя школа им.А.Х.Газизуллина» Кукморского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "А.Х.Газизуллин исемендәге Югары Арбаш урта мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422134, Республика Татарстан, Кукморский муниципальный район, д.Верхний Арбаш, ул. Зелёная, дом 116а
Телефон: +7(843)-643-05-18
E-Mail: Svarb.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхне-Арбашская СШ"
Руководитель: Исламов Радик Ибрагимович
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 35 учащихся / 10 воспитанников - иностранных граждан нет
У нас учат: 13 педагогов / 2 воспитателя

Советы родителям!/Әти-әниләргә киңәшләр!

Школа осознанного родительства 

Советы родителям

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

 

 

 

 

Правила борьбы с телеманией

 

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

 

 

 

Мотивы учения младших школьников

(памятка для родителей).

 

  1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
  2.  Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
  3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
  4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.
  5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
  6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
  7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

 

 

 

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром

(памятка для родителей).

 

Папы и мамы! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и при­нятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
  9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

 

 

Ритуалы, которые нравятся детям

 

 
       
  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

 

 

 

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

 

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

 

 

 

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

 

Папы и мамы! Помните!

      Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

       Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
  • Включать веселую и ритмичную музыку.
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
  • Выполнять зарядку в течение 10 - 20 минут.
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 - 10 упражнений.
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

 

 

 

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником

 

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 — 15 минут выполнения домашних заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необхо­димо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагруз­кой - для снятия напряжения. Они могут быть такими:
  • «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку.
  • «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
  • «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

5.     После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

6.     Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

7.     Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

8.     Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

 

 

 

Что надо знать о леворукости ребенка

Памятка для родителей №1

 

Уважаемые папы и мамы!

       Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша.
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша.
  4. Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами.
  5. Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
  6. Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления.
  7. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи.
  8. Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
  9. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только  усугубляете его проблемы.
  10. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

ПОМНИТЕ!

  • Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы!
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?!