• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кукморский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа №4» Кукморского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «Кукмара 4нче номерлы урта мәктәбе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа №4» Кукморского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү оешмасы"Кукмара 4 нче номерлы урта мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422110, Республика Татарстан, Кукморский муниципальный район, г. Кукмор, ул. Мичурина, д. 25
Телефон: +7(843)-642-78-70
E-Mail: S4.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ КСШ №4
Руководитель: Минимуллина Регина Семеновна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 523
У нас учат: 52

Школьные новости

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКУ ЛУЧШЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С БУДУЩИМ ПРИЗВАНИЕМ?

Опубликовано: 07.11.2024

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКУ ЛУЧШЕ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С БУДУЩИМ ПРИЗВАНИЕМ?

Определение будущего призвания – это непростой вопрос, волнующий многих родителей.  Желание помочь своему чаду выбрать правильный путь, обеспечить ему счастливое и успешное будущее – естественно и понятно. Однако давление на ребенка с целью заставить его определиться с профессией в раннем возрасте может привести к совершенно противоположному результату. Не существует волшебной формулы или определенного возраста, когда «вдруг всё станет ясно». Выбор профессии – это процесс, растянутый во времени, требующий самопознания, изучения мира и, что немаловажно, поддержки близких.

Этот путь начинается задолго до окончания школы. Исследования показывают, что зачатки интересов и склонностей начинают проявляться уже в раннем возрасте, примерно с 5-7 лет. В этот период дети активно познают мир, пробуют себя в разных видах деятельности: рисуют, лепят, строят, играют в ролевые игры, проявляют интерес к технике, природе, общению с людьми.

В возрасте 7-12 лет интересы ребенка становятся более осознанными и конкретными. Он начинает понимать, что ему нравится, а что – нет.  В этот период важно стимулировать его развитие в направлении, которое его увлекает. Это могут быть кружки, секции, дополнительные занятия, помощь родителям в домашних делах, участие в общественной жизни. Главное – предоставить ребенку возможность для самореализации и получения нового опыта. Родительская поддержка в этот период заключается не только в финансовой помощи, но и в эмоциональном одобрении, в понимании и уважении к интересам ребенка.

Подростковый период (13-17 лет) – это время активного поиска своего места в мире. Ребенок начинает более серьезно задумываться о будущем, о выборе профессии. В этот период важно помочь ему ориентироваться в мире профессий, рассказать о разных специальностях, их преимуществах и недостатках. Посещение профориентационных мероприятий, беседы с представителями разных профессий, прохождение профессиональных тестов – все это может помочь ребенку сделать более осознанный выбор. Однако не стоит навязывать свой взгляд на «идеальную» профессию. Цель – помочь ребенку самостоятельно прийти к решению, которое будет соответствовать его интересам, способностям и ценностям.

– Важно внимательно наблюдать за ребенком, поддерживать его инициативу, предоставлять ему возможности для экспериментирования и самовыражения. Не стоит навязывать свои представления о престижных профессиях или ожидания, связанные с «хорошей зарплатой». Ключ к успеху – помочь ребенку понять себя, свои сильные и слабые стороны, свои истинные интересы, советует психолог, директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Оренбургской области Анастасия Никитина. – Помощь родителей в выборе профессии – это не диктат, а поддержка и наставничество. Предоставляя ребенку возможности для самопознания, развития своих талантов и интересов, вы помогаете ему сделать осознанный выбор своего будущего пути. Не навязывайте свое мнение, слушайте своего ребенка, поддерживайте его и помогайте ему найти свой путь к успеху. Помните, что главное – не найти идеальную профессию сразу, а научиться самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменениям. А это навыки, которые пригодятся на всем жизненном пути.

Не стоит воспринимать выбор профессии как одноразовое событие. Современный мир динамичен, профессии меняются, появляются новые специальности. Поэтому важно воспитывать в ребенке гибкость, способность к адаптации и постоянному обучению и саморазвитию, учить работать в команде, критически мыслить.

Широкие возможности для самопознания, понимания своего предназначения, знакомства с миром профессий предоставляет проект «Билет в будущее». На его платформе родители могут пройти семейные тесты, узнать о тенденциях и перспективных отраслях на рынке труда, пройти курс «Родители в теме» и построить вместе с ребенком его образовательный и карьерный путь.

 



К списку новостей