Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомумбелем бирү учреждениесе “Кукмара шәһәре А.М.Булатов исемендәге күппрофильле лицей”
Визитная карточка
Адрес: | 422110, Республика Татарстан, Кукморский район, г. Кукмор, ул. Майская, д. 4 |
Телефон: | +7(843)-642-81-04 |
E-Mail: | S2.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова г. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
Руководитель: | Камалова Любовь Степановна |
Год основания учреждения: | 1869 |
У нас учатся: | 967 учеников |
У нас учат: | 53 учителей |
Всероссийский урок астрономии
Открытый урок по теме "Чтобы быть счастливым"
Опубликовано: 20.02.2013
Тема: Чтобы путь был счастливым.
Цели урока: Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи урока:
образовательная:
-обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с историей возникновения транспорта, светофора ,
воспитательная:
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность;
развивающая:
- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: А. Плешаков "Окружающий мир" учебник 2 часть для 3 класса, М. Просвещение 2008г., мультимедийная презентация, задания на карточках, дорожные знаки, мультфильмы, аудиозапись, тесты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Песня «Остановка»
-Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (ответы учеников)
-Да, верно, вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.
-Но в начале урока я хочу проверить ваши знания по прошлой теме «Огонь, вода и газ». Для этого я предлагаю сделать тест по этой теме.
ТЕСТ по вариантам
ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ»
ВАРИАНТ 1
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
03 газовая служба
01 скорая помощь
04 пожарная охрана
- Закончи предложения.
· Чтобы быстро погасить пламя, надо
· Во время пожара нельзя пользоваться
3. Что необходимо сделать, если ты не можешь погасить пламя? Обведи нужную букву.
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарных по телефону 01.
4. Как нужно поступать, если у тебя в квартире прорвало трубу? Пронумеруй действия.
вызвать водопроводчика;
позвонить родителям;
перекрыть воду, завернув специальный вентиль.
5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.
а) забытый утюг;
б) замыкание в телевизоре;
в) неисправная ёлочная гирлянда;
г) долгое чтение книг;
д) неосторожное обращение со спичками.
ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ»
ВАРИАНТ 2
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2.Закончи предложения.
· Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через
· Во время пожара нельзя пользоваться
2. Что ты должен сделать, если дым в поезде? Обведи нужную букву.
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4. Как нужно поступать, если чувствуешь в квартире запах газа? Пронумеруй действия.
вызвать мастера из газовой службы;
открыть окна;
перекрыть газ с помощью крана на трубе.
5.Укажи причины утечки газа. Обведи нужные буквы.
а) неисправные газовые приборы;
б) не закрытый кран газовой плиты;
в) авария водопровода;
г) погасший огонь в горелке.
3. Работа по теме.(беседа)
Изучать и знать правила необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательным.
1.Из истории дорог и светофора.
«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». С появлением дороги появился и транспорт. С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и сел. Для того. Чтобы движение было безопасным, нужно было выработать строгие правила.
В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности. В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.
- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.
Мы познакомились с историей дорожного движения, но время не стоит на месте, и в наше время правила дорожного движения изменялись, появились светофор и дорожные знаки.
Светофо́р (от русского свет и греческого фор(ос) – "несущий") — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне. Его изобретатель — Дж. П. Найт .Он управлялся вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 450 — движение с осторожностью . В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал не подсвеченные надписи Stop и Proceed.
Изобретателем первого электрического светофора может, по-видимому, считаться Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити . В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета)
5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и,переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским,сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в современной Америке: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис
Красный цвет сдерживает нас и призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом. Солнышко, как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.Зеленый цвет: зеленые поля, леса, луга.
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года . А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.
Современные светофоры – это сложные устройства,которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора,датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров.
В середине 1990-х были изобретены зелёные светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета, и начались эксперименты со светодиодными светофорами. Москва стала первым городом , в котором светодиодные светофоры стали
Во многих местах установлены светофоры с фотокамерами, от такого регулировщика не уйдет ни один нарушитель рименяться массово.Оригинальная скульптурная композиция, представляющая постового, который приветствует светофор, была открыта во время празднования Дня города в Новосибирске.Место для возведения скульптуры, которая установлена в центре города на пересечении улиц Серебренниковской и Сибревкома, выбрано неслучайно. Именно здесь, согласно архивным документам, в 40-х годах прошлого века был установлен один из первых светофоров Новосибирска.
Каких светофоров только не увидишь!
- Какие цвета у светофора? (ответы учеников)
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
2.Мультфильмы.(Правила поведения на улице, на дорогах)
Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.
3.Игра для закрепления изученного ранее.(дети делятся на 3 команды)
Когда кого–то провожают в дорогу, все друзья и родные желают «Счастливого пути». Вот и я вам желаю счастливого пути.
1.Приветствие команд.(название и девиз).
2.Разминка.
«Игра ДА и НЕТ»
1.Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
2.Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
3.А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
1.Вы играете на проезжей части? (Нет)
2.Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
3.Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
1.В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
2.А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
3.Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
3. Отгадай загадку.
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
1.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
2.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят……(дети)
4. Игра «Назови знак.»
Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков и пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.
5.Дальше, дальше, дальше…
Каждой команде задаётся по 13 вопросов. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу.
1 КОМАНДА
1. Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (С 14 лет).
2. Назовите вид подземного пассажирского транспорта. (Метро).
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (На зеленый).
4. Как называется место пересечения двух улиц? (Перекресток).
5. При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (Налево).
6. Как называют человека, который регулирует движение? (Регулировщик).
К списку новостей