Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лубянская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ»/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү оешмасы "Лубян урта мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 422108, с. Лубяны, ул. Школьная, д. 56 |
Телефон: | +7(843)-642-31-73 |
E-Mail: | Slbn.Kuk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Лубянская средняя школа" |
Руководитель: | Хасанова Миляуша Гаязовна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 88 учащихся, из них иностранных граждан - 0 |
У нас учат: | 20 педагогов, 5 внешних совместителей.Язык обучения: русский |
Положение об организации индивидуального обучения на дому
МП.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (на дому) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
|
|
|
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение действует на основании:
1) Закона РФ и РТ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении;
2) Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;
3)Письма Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;
1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающихся, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
1.3. Настоящее положение регулирует деятельность образовательного учреждения по организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому.
1.4. Обучение на дому организуется на основании рекомендаций одного или двух врачей, психолого-медико-педагогической комиссии или службы медико-социальной экспертизы.
1.5. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется тем детям, для которых в образовательном учреждении не создаются соответствующие условия (дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, другие нарушения). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
1.6. Содержание образовательных программ должно соответствовать государственному образовательному стандарту (федеральному и национально-региональному компонентам стандарта).
1.7. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано приказом директора Учреждения на основании медицинской справки учреждения здравоохранения и заявления родителей.
2.2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.
2.3. Обучение осуществляется только на дому, в пределах часов отведенных Письмом МНО РСФСР от 14.11.88 г. №17-235-6 “Об индивидуальном обучения больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план Учреждения, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения”.
2.4. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.
2.5. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.
2.6. При невозможности организовать обучения на дому больного обучающегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников не работающих в данном учреждении.
2.7. Расписание занятий составляется на основе учебного плана Учреждения, разрабатываемых с учетом индивидуальных особенностей ребенка и утверждается директором Учреждения .
2.8. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется отдельный журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.
2.9. Знания детей систематически оцениваются: в отдельный классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.
2.10. Аттестация и перевод обучающегося осуществляется в соответствии с законом РФ и РТ “Об образовании”.
III Финансовое обеспечение индивидуального
обучения больных детей на дому.
3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. - до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.
3.2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация Учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным обучающимся другим учителем.
3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным обучающимся прекращается раньше срока.
IV Участники образовательного процесса.
Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
4.1. Обучающийся имеет право:
- на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом образования;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.
4.2. Обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий дома;
- вести дневник.
4.3. Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в Управление образования;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;
- вносить предложения по составлению расписания занятий.
4.5. Родители обязаны:
- выполнять требования образовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к учреждению и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течении дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.6. Учитель обязан:
- выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов обучающихся;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
- контролировать ведение дневника обучающимся.
4.7. Обязанность классного руководителя:
- согласовывать с учителями обучающими ребенка с ограниченными возможностями, родителями, расписание занятий;
- поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки и особенности обучающегося, состояние здоровья больного обучающегося;
- контролировать ведение дневника.
4.8. Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающегося, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения обучающегося на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей.
V. Порядок управления.
Общее руководство обучением больных обучающихся на дому осуществляется Управлением образования. В его компетенцию входят:
- контроль за организацией и осуществлением обучения обучающихся на дому, использованием денежных средств.
VI. Документация.
6.1. Основанием для начала и проведения обучения обучающихся на дому является:
- приказ директора Учреждения, в котором указывается фамилия, имя обучающегося, домашний адрес, телефон, учреждение, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, № справки медицинского учреждения, кем выдана, справка ВВК.
6.2. При организации обучения больного обучающегося на дому Учреждение должно иметь следующие документы:
- Заявление родителей.
- Приказ по Учреждению.
- Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 2-х экземплярах.
- Журнал учета проведенных занятий.