• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лубянская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ»/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү оешмасы "Лубян урта мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422108, с. Лубяны, ул. Школьная, д. 56
Телефон: +7(843)-642-31-73
E-Mail: Slbn.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лубянская средняя школа"
Руководитель: Хасанова Миляуша Гаязовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 101 учащихся, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 13 педагогов, 9 внешних совместителей.Язык обучения: русский

Положение о школьной бибилиотеке

 

Принято на  заседании совета ОУ

Протокол № 1 от 29.08. 2012 г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ                 с. Лубяны»

Приказ №81 от 29.08.2012 г. _________Р.В. Зайцева.

 

 

 

 

 

Положение

о школьной библиотеке

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

I. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ «СОШ с. Лубяны» (далее – Учреждение), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2.  Цели школьной библиотеки соотносятся с целями Учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами РФ и РТ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РТ, решениями Министерства образования и науки РФ и РТ уставом Учреждения, положением о библиотеке, рассмотренным на педагогическом совете Учреждения и утвержденным директором Учреждения.

4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором Учреждения.

5. Учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

II. Основные задачи

7. Основными задачами школьной библиотеки  являются:

-       обеспечение участников образовательного процесса — обучающихся, педагогических работников, родителей (иных законных представителей) обучающихся (далее — пользователей) — доступом  к информации, знаний, идей, культурных ценностей посредством использования библиотечно-информационных ресурсов Учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

-       воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации пользователей, развитии его творческого потенциала;

-       формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

 

-       совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

III. Основные функции

8. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсовУчреждения:

-       комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

-       пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) создает информационную продукцию:

-       организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

-       разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

-       обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание пользователей:

-       организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

-       оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

-       выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

-       выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

-       содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

-       создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

-       организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

-       осуществляет текущее информирование (обзоры новых поступлений), информирование руководства Учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

-       способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

-       удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

-       консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

-       консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

IV. Организация деятельности библиотеки

9. Школьная библиотека по своей структуре делится на отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

10. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами Учреждения, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

11. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, Учреждение обеспечивает библиотеку:

-       гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

-       необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПин;

-       телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

-       ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

-       библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

12. Учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

13. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом Учреждения.

14. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка Учреждения. 

 

 

V. Управление. Штаты

15. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения.

16. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор Учреждения.

17. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором Учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Учреждения.

18. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором Учреждения,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

19. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору Учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках»

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

 

VI. Права и обязанности библиотеки

20. Библиотекарь имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе Учреждения и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором Учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения.

21. Библиотекарь обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами Учреждения, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

 з) отчитываться в установленном порядке перед директором Учреждения;

 и) повышать квалификацию.

 

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

22. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д ) продлевать срок пользования документами;

е) получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору Учреждения.

23. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—2 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в Учреждении.