• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лубянская средняя школа" Кукморского муниципального района РТ»/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү оешмасы "Лубян урта мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422108, с. Лубяны, ул. Школьная, д. 56
Телефон: +7(843)-642-31-73
E-Mail: Slbn.Kuk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Лубянская средняя школа"
Руководитель: Хасанова Миляуша Гаязовна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 88 учащихся, из них иностранных граждан - 0
У нас учат: 20 педагогов, 5 внешних совместителей.Язык обучения: русский

Положение о ГПД.

 

Принято на  педсовете                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № 1 от 28.08. 2012 г.               Директор МБОУ «СОШ  с. Лубяны»   

                                                                           Приказ №81 от 29.08.2012 г.                                                                 

                                                                                   _________Р.В. Зайцева.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

муниципального бюджетного образовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа с. Лубяны»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о группе продленного дня (далее — ГПД)  МБОУ «СОШ с. Лубяны» создана в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обуче­нии, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, твор­ческого развития личности.

1.2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образо­вании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требо­ваниями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Уставом Учреждения, настоящим Положением.

 

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами создания ГПД Учреждения являются:

·        организация пребывания обучающихся в Учреждении, при отсут­ствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за  занятости родителей;

·        создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ре­бенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

·        организация пребывания обучающихся в Учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

 

III.Функции ГПД

3.1. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросу родителей (законных представителей) обучающихся:

·        проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе про­дленного дня;

·        комплектуется контингент группы обучающихся:

одной параллели классов;

одной ступени обучения;

основной школы Учреждения;

·        организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

·        разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

·        Наполняемость группы продленного дня общеобразовательного учреждения - 25 обучающихся. При  наличии необходимых условий и средств возможно комплектование группы продленного дня с меньшей напоняемостью.

3.2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий Учреждения, планы работы группы.

 

III.Организация образовательного процесса в группе продленного дня

1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполне­ние домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы ГПД, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 17.00 час.

2. Воспитанники могут заниматься в различных кружках и секциях, организуемых на базе Учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договорен­ности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школь­ной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для ис­пользования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.

 

IV.Организация быта воспитанников группы продленного дня

1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортив­ные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, вoвнеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени — не менее двух часов,II – ступени – не менее 1,5 часов.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1 классе со второго полугодия – до 1 часа;

во 2-ом классе— до 1,5 часов;

в 3-4 -м классах — до 2 часов;

в 5-6-м классах до 2,5 часов;

в 7-8-ом классах до 3 часов.

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2. В Учреждении организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в Учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, чи­тальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, от­ветственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицински­ми работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в Учреждении.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы про­дленного дня и храниться в определенном месте.

 

V.Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня

1. Права и обязанности работников Учреждения с ГПД и воспи­танников определяются уставом Учреждения  правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обу­чающихся, настоящим Положением.

2. Директор Учреждения (его заместитель) несет ответственность за со­здание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней образовательного процессабеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в ГПДтверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателя, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.

3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систе­матически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость груп­пы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников ГПД и период пребывания в ГПД.

4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в груп­пе, поддерживают сознательную дисциплину.

 

VI. Вопросы управления группой продленного дня

1.     Зачисление обучающихся в ГПД и исключение осуществляется приказом директора Учреждения по письменному заявлению родителей (законных представи­телей) обучающихся.

Между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего ГПД, заключается договор о взаимных обязательствах.

2.     ГПД может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, учащихся 1-5 классов.

Ведение журнала ГПД обязательно.

3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня ГПД и планом работы воспита­теля. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня —30 часов в неделю.

4. Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории Учреждения разрешается приказом руководителя Учреждения с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории Учреждения утверждаются руководителем Учреждения.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в ГПД осуществляет директор Учреждения либо его заместитель (ответственность определяется приказом).

6. ГПД открываются в Учреждении по согласованию с муни­ципальным органом управления образованием на учебный год.

Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.

7. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осен­них, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.