• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением отдельных предметов" Кировского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034, г. Казань, ул. 2-ая Юго-Западная, д. 27А,
Телефон: +7(843)-518-21-77
E-Mail: S135.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа № 135"
Руководитель: Юсупова Лилия Рашидовна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 860 обучающихся, из них иностранных граждан 8
У нас учат: 38 учителей Язык обучения: русский Форма обучения:очная

Дополнительное образование

Воспитание и обучение должны находиться в непрерывной связи. Для их объединения необходимо организовать учебную, познавательную деятельность учащихся так, чтобы она могла стать системообразующей в воспитательной системе. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволят нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться. Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе.

Система ДО строится в соответствии с Законом РФ  № 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации » и правовыми документами:
•    Устав школы
•    Образовательные программы школы определяют назначение дополнительного образования в школе
•    Оказание помощи ребенку по самопознанию особенностей своего развития, склонностей и способностей мотивов.
•    Постоянная рефлексия – осознание значимости для себя и других; сочетание оценки и самооценки
•    Соответствующий процесс обучения для способных, одаренных детей, уже имеющих в своем потенциале активное желание к нетрадиционным способам обучения
•    Выявление способностей, талантов, склонностей
•    Ранее профессиональное самоопределение личности подростка
•    Ранняя образовательная специализация
•    Участие в разработке внутришкольных и международных проектов по отработке новых технологий, моделей образовательных систем, реализующих новые стандарты
•    Введение в ДО разных видов деятельности творческого характера (самостоятельных игр, драматизаций, технического и художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества)
•    Обогащение содержания деятельности ДО, эстетического цикла, художественной деятельности как одного из средств самовыражения ребенка, которая основана на его индивидуальном,, эмоционально-образном видении, приобщение детей к национальной культуре
•    Развитие образной фонетической и грамматической стороны речи, развитие социальных навыков
•    Формирование целостного видения мира во всем его многообразии

В программе развития средней школы заложены:
•    Разработка системы внеурочной воспитательной работы с детьми на основе культурологического подхода
•    Обработка проектной методики в ДО
•     Апробация подходов к разработке международных проектов
•    Расширение базы языковой практики старшеклассников
•    Организация связей и контактов с международными организациями, заинтересованными в сотрудничестве с российской языковой школой
•    Подготовка и проведение международных конференций на базе школы
•    Использование и расширение системы проектов в процессе ДО
•    Поиск новых подходов к использованию Интернета и разнообразных информационных технологий в системе ДО

Концепция дополнительного образования школы
Основное значение ДО – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
ДО – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка.
ДО – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего и развивающегося образования
ДО – дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе
ДО – форма реализации педагогического принципа природосообразности
ДО – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

Задачи педагогов дополнительного образования школы:
1.    Реализация потребностей и интересов детей
2.    Осуществление личностью ориентированного подхода к ребенку
3.    Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика
4.    Развитие совместной творческой деятельности
5.    Осуществление образовательной деятельности
6.    Реализация программ ДО
7.    Разработка критерий оценки работы педагога ДО
8.    Получение знаний по профессии и профессиональная подготовка
9.     Взаимосвязь ДО и школьной системы
10.    Разработка статуса педагога ДО
11.     Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства
12.    Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей
13.    Адаптация их к жизни в обществе
14.     Формирование общей культуры
15.    Организация содержательного досуга
Структурирование системы непрерывного дополнительного образования позволяет рассматривать единое образовательное пространство как интеграцию систем непрерывного базового и непрерывного дополнительного образования. Основные этапы непрерывного дополнительного образования. Основные этапы непрерывного дополнительного образования: обучение, воспитание и развитие человека, учебная деятельность, практическая деятельность.
Принципы дополнительного образования: дополнительность, непрерывность, системность, гуманизация, гуманитаризация, добровольность, конкурентоспособность, креативность, природосообразность, равенство образовательных способностей, параллельность, вариантность.
Непрерывное базовое и дополнительное образование может быть интегрировано на всех уровнях системы образования.

Система дополнительного образования в школе складывается из:
•    Урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, спецкурсы и др.)
•    Внеурочного дополнительного образования в школе
•    Досугового дополнительного образования в школе
•    Внешкольного дополнительного образования
•    Учебного внешкольное дополнительного образования
•    Семейного дополнительного образования

Система дополнительного образования предполагает использование дополнительных знаний, дополнение и расширение базовых знаний, всестороннее развитие личности

Используемые формы обучения, развития личности в базовом и дополнительном образовании:
•    Уроки-праздники
•    Уроки-КВН
•    Уроки-диспуты
•    Уроки-семинары
•    Уроки-лекции
•    Уроки-пресс-конференции
•    Проблемные уроки
•    Уроки-зачеты
•    Уроки-защиты творческих работ
•    Уроки-экскурсии
•    Уроки-заочные путешествия
•    Киноуроки
•    Театрализованные уроки
•    Уроки-деловые игры
•    Уроки-фантазии
•    Уроки-конкурсы
•    Уроки-концерты
•    Уроки-игры «Поле Чудес»
•    Уроки-игры
•    Уроки-аукционы
•    Лабораторные и практические
•    Уроки-ролевые игры
•    Компьютерные уроки, факультативы и др.
•    Клубы
•    Секции
•    Студии
•    Мастерские
•    Лаборатории
•    Спортивные клубы
•    Школы музыкальные
•    Школы спортивные
•    Школы актерского мастерства
•    Цирковая студия
•    Мастерская хореографии
•    Театральная студия
•    Досуглвые клубы
•    Образовательные клубы
•    Школа деловых игр
•    Профильный лагерь
•    Исследовательская группа
•    Компьютерный клуб
•    Клуб путешественников
•    Туристический клуб
•    Экскурсионное бюро
•    Экспедиции
•    Игротеки
•    Школы этикета
•    Киноклуб