Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Военно-патриотический образовательный центр – школа №67 имени Анатолия Ивановича Чехова" Кировского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дежнева, д.1 |
Телефон: | +7(843)-562-29-06;+7(843)-562-27-03 |
E-Mail: | S67.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "ВПОЦ - школа №67 им. А.И.Чехова" |
Руководитель: | Бушуева Елена Александровна |
Год основания учреждения: | 1960 |
У нас учатся: | 402 |
У нас учат: | 31 |
Анализ работы библиотеки
Анализ работы библиотеки МБОУ СОШ №67
Кировского района г. Казани за 2014-2015 уч. год.
1.
образование |
категория |
стаж работы |
||||
вуз |
специальность |
выс |
пер |
вт |
общий |
5-105-10 библиотечный |
ТФСГПИ |
учитель |
|
|
|
20 |
3 6 |
2.
Общая площадь библиотеки – 76 кв. м.
Площадь помещения для хранения фондов -46 кв.м.
Чит/комната и абонемент: 30 кв.м.
Оборудование: 20 стеллажей, столы, стулья, каталожный ящик.
Технические средства: компьютер, принтер.
Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог, картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии, книги серии «Я познаю мир», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.
Структура библиотечно-библиографического обслуживания
Читальный зал Абонемент
Организует работу библиотеки 1 работник: заведующая библиотекой, имеющая стаж работы 20лет, стаж работы библиотекарем 6 года.
3.
Контингент пользователей: 361 читателей
Сотрудники 40
Учащиеся школы 304
Родители 9
Библиотекари 8
Посещаемость библиотеки
Средние показатели посещаемости библиотеки –1521 посещений.
Средний показатель посещений – 12 посещений в день.
Объем книговыдачи : 3750 экземпляров.
Работа с фондом:
Кол-во учебников 7057экз.
Худож. лит-ра 13374 экз.
Общий фонд 20431 экз.Электронные носители 383 дисков
Периодика: 33 наименования.
Поступило за учебный год : 763 экз. учебников
Книгообеспеченность: 42,1.
Обращаемость: 0,6.
Читаемость: 25,2.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- книга суммарного учета фонда библиотеки;
- инвентарные книги (3 штук);
- папка «Акты на списание»;
- картотека учета учебников;
- картотека CD- дисков;
- читательские формуляры.
Записи в документах производятся своевременно.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Основная часть фонда открыта для свободного доступа. Ведется работа по составлению и обновлению алфавитного и систематического каталогов.
Библиотекой осуществляется дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание читателей, систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, посещений и книговыдачи:
На русском и татарском языках
- общественные и гуманитарные науки
- естественные науки, медицина
- прикладные науки
- сельское хозяйство, искусство и спорт, философия, эстетика, психология художественная литература
- справочная литература
- методическая литература
- учебная литература.
Основные направления библиотечного обслуживания
Индивидуальное ББ обслуживание
Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном; экспресс-консультация, блиц-реклама, анализ читательских формуляров, творческие работы,
Основные формы группового и массового обслуживания:
Массовая работа библиотеки ведётся по нескольким приоритетным направлениям:
- Героико-патриотическое
- Правовое
- Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда
- Реализация регионального компонента
- Нравственно-эстетическое
- Экологическое
- Безопасность жизнедеятельности
Выполняя главную задачу библиотеки – осуществление помощи в освоении школьной программы и воспитание учащихся в широком смысле этого слова, в библиотеке применяются различные формы и методы работы с читателями, которые отражены в плане проведения библиотечных уроков.
Библиотекой приобретены диски школьных программ для компьютера, информацией с которых пользуются учащиеся.
На 2015год(2 полугодие) оформлена подписка на периодические издания на сумму 17 114 рублей. Это множество литературных и научно – познавательных журналов, также газеты и журналы в помощь учителям.
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
4.
Методическая тема: «Развитие интереса к чтению у учащихся посредством активного использования средств массовой печати ». Для повышения квалификации библиотекарь прошла в 2011году курсы повышения квалификации ИПКРО, участвовала в конкурсах « Лучший библиотекарь», получила грамоту Кировского РОО.
5.
Деятельность библиотеки регламентируется Положением о библиотеке, утвержденной директором школы.
Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Основными задачами школьной библиотеки являются:
а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Целью воспитательной работы в школе является воспитание нравственно волевых качеств личности и формирование нравственного поведения, развитие основных интеллектуальных сил и способностей.
Школьная библиотека является частью образовательной среды. И одна из её задач – организация целенаправленной деятельности учащихся по осознанию общечеловеческих ценностей, включение внутреннего механизма личностного развития учащихся.
Изучая интересы учащихся с целью удовлетворения духовных потребностей, воспитательная работа библиотеки строилась на принципах, сориентированных на личность ребёнка и создания в библиотеке условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира. Библиотерапевтической функцией являлась работа по ликвидации дискомфорта общения. Это: поиск эффективных форм и методов работы с детьми, воспитание патриотизма, нравственных начал, культуры, создания условий для формирования инициативы, самостоятельности, самосовершенствования, формирования личности, способной возродить культуру, бережно и правильно относиться к природе, жить с ней в согласии.
6.
В 2014 - 2015 уч.году были проведены библиотечные мероприятия по следующим темам:
Октябрь- месячник школьных библиотек:
Отчёт о мероприятиях, проведённых в школе № 67
в рамках Международного месяца школьных библиотек.
Цель проведения: приобщение учащихся к чтению как важному фактору развития личности
В проведении месячника участвовали: учащиеся с 1 по 11класс, администрация, заведующая библиотекой, воспитатели и педагоги школы.
В школьной библиотеке были оформлены: экспозиция новых книжных поступлений «Новинки литературы» (1-11 классы), стенд «Книги о Казани», книжные-иллюстративные выставки «Блокада Ленинграда»,« Парад 41-…»,«Дети войны»(о пионерах-героях),«Поэту-герою посвящается ...»(о М.Джалиле) выставки «К 200-летию со дня рождения П.Ершова «Конёк-горбунок в рисунках художников».
В школе проводились следующие мероприятия: конкурс творческих работ детей «Рисуем сказку» среди учащихся 1-4 классов, конкурс плакатов «Я люблю читать!» и фотовыставка «Самый читающий класс» среди учащихся школы, викторина «П.П. Ершов и «Конёк-горбунок»»
День чтения проходил по заранее утверждённому плану и включал в себя различные по форме мероприятия:
1. «Наши друзья». Литературные чтения художественных произведений о животных для детей Л.Н,Толстого, Г.Скребицкого, Б. Житкова, М. Пришвина и др. (1-2 классы). Цель-пробуждение в детях сострадания, участия, ответственности за своих питомцев.
2. «Моя любимая сказка »: творческое переосмысление прочитанных ребятами детских книг (1- 7 классы). Цель – развитие художественных и познавательных способностей учащихся, осознание взаимосвязей различных видов искусства. Результатом этого мероприятия стала красочная выставка детских рисунков в библиотеке. Все участники впоследствии получили призы.
3. Компьютерная презентация «Ростом только в три вершка!...»» для учащихся 1-4 кл.
- Героико-патриотическое воспитание:
Выставка : « Терроризм – угроза миру »
Литературная композиция « Блокада Ленинграда», компьютерная презентация «Сталинградская битва», выставки« Огнём горела Курская дуга»,«Был месяц май,была Победа!»
- Правовое воспитание:
Выставки: Государственная символика Татарстана и России
Беседы: «Ты имеешь право», Право и ты (9-11 кл.)
«Что ты должен знать о своих правах и обязанностях»»
- Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда
Выставки «Сделай свой выбор! » «Наркомания – бэла билгезе»
« Орлы не курят!»
Мифы и правда о наркотиках « Над пропастью во лжи»
Мы выбираем здоровье
- Реализация регионального компонента
- Выставки 90- летию (1924-1994) писателя Р.Г.Тухватуллина
- 65- летию со дня рождения (р.1949) поэтессы Нажибы Сафиной
- Оформление стенда « И Казан, нурлы Казан!»
- « Без булдырабыз! »
- Литературно- художественные композиции, посвящённые М.Джалилю, Г.Тукаю
- Беседа о творчестве Ш.Галиева «Байлыкнын баши – тазалык»
Февраль – месячник родного языка:
Оформление выставок: « Живой ,как жизнь»,« Без Бер Тамырдан», « Ярдэмен берлэн синен…».» Язык – зеркало народа, Тел – халыкнын козгесе»»
Помощь преподавателям татарского языка в подготовке и проведении Месячника татарского языка, литературы, истории, культуры и искусства (подбор литературы, справочных материалов, проведение выставок, посвящённых Г.Тукаю, и бесед с учениками).
Нравственно-эстетическое воспитание :
Экспозиции: «Стремитесь ходить дорогами добра» Ещё раз о чести и совести
Беседа к 8-му марта «Вечно живое слово – мама», «Давайте друзья потолкуем о маме »
Проведение тестов: Умеешь ли ты быть вежливым? Хороший ли я товарищ?
Компьютерная презентация « Всемирный День Книг»
Оформление стенда, посвященного Году Литературы «И гений – парадокса друг!»
Компьютерная презентация « Я – это мир, а мир стал мной, едва открыл страницу..», посвящённая Дню Книги.
Экологическое воспитание:
Литературное путешествие « И все они создания Природы»
Уроки экологической этики:
Викторина «Жалобная книга природы»
« Красная Книга – интересные факты»
Кроме выставок библиотекой оформлено множество накопительных папок различных тематик. Это папки, где собраны сведения о жизни и деятельности писателей и поэтов, отзывы и рецензии на произведения, фотографии и иллюстрации к их произведениям. Также оформлены папки на различные темы с газетными и журнальными статьями. «Природа наш дом», «Эволюция планеты», «Космос – дорога без конца» и другие.
Кроме массовой работы проводится постоянно индивидуальная и групповая работа с учащимися. Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, помощь в написании работ, рефератов, подборка и поиск нужной информации. Для учащихся старших классов подготовлена папка «Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе», где даны специальные советы по запоминанию, виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель: как написать реферат, составить конспект, лекцию, как подготовиться к докладу, как всё это правильно оформить.
Проводится обзор и презентации вновь поступивших книг и журналов, например: «Знакомьтесь, интересная книга», «Новинки литературы» и т.д.
Одним из видов библиотечной работы является информационная работа, которая включает в себя создание информационных выставок, рекомендательных списков и картотек, тематических папок, альбомов, стендов. К этому виду деятельности относится также работа с бланками заказов по обеспечению учащихся школы учебниками и программной литературой. Такая работа ведётся постоянно в течение всего года; собираются заявки и уточнения по заявкам требуемых по предметам учебников, проводятся ярмарки, на которых можно продать и купить учебники.
Внутрибиблиотечная работа включает в себя оформление поступлений и выбытий книг и учебников, ведение книги суммарного учёта, предусматривающего списание, замену, переоценку фондов, его индексацию и инвентаризацию. Дневник библиотеки ежедневно фиксирует работу библиотеки; регистрацию читателей, книговыдачу по разделам, посещаемость, читаемость фонда и т.д.
С целью привлечения читателей в библиотеку и для расширения кругозора проводились библиотечные уроки, где учащихся знакомили с правилами пользования библиотекой, учили, как правильно сформулировать свой вопрос, чтобы получить желаемый материал или книгу.
Для учащихся старших классов подготовлена папка «Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе», где даны специальные советы по запоминанию, виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель: как написать реферат, составить конспект, лекцию, как подготовиться к докладу, как всё это правильно оформить.
Увеличению книговыдачи способствовал обзор вновь поступившей художественной литературы и журналов периодической печати.
Наиболее частые гости библиотеки – это учащиеся начальных классов. Ребят интересуют книги различной тематики, но наибольшим спросом пользуются всё же детские журналы, которых в библиотеке имеется достаточный ассортимент. Это газета «Глобус», журналы «Геолёнок», «Мир техники для детей», «Простоквашино», «Весёлый затейник», «Тошка и компания», «Юный натуралист» и т.д. Для более старших - журналы «Биография», «Караван истории»,«Книга рекордов Гиннеса»
Из старших классов, в основном учащиеся 9-11 классов, берут программную литературу. Учащиеся среднего звена посещают библиотеку реже, в основном приходят за программной литературой, отмечается спад интереса к чтению художественной литературы.
Таким образом, библиотекой используются все возможные формы и методы обслуживания с применением всех имеющихся в библиотеке материалов и печатных изданий для выполнения главной задачи: интеллектуально – нравственного развития школьников.
Эта же задача остаётся приоритетной и в 2015-2016 учебном году.Анализ работы библиотеки МБОУ СОШ №67
Кировского района г. Казани за 2014-2015 уч. год.
1.
образование |
категория |
стаж работы |
||||
вуз |
специальность |
|