• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Военно-патриотический образовательный центр – школа №67 имени Анатолия Ивановича Чехова" Кировского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дежнева, д.1
Телефон: +7(843)-562-29-06;+7(843)-562-27-03
E-Mail: S67.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ВПОЦ - школа №67 им. А.И.Чехова"
Руководитель: Бушуева Елена Александровна
Год основания учреждения: 1960
У нас учатся: 402
У нас учат: 31

Анализ работы библиотеки

Анализ  работы библиотеки МБОУ СОШ №67

Кировского района г. Казани за 2014-2015 уч. год.

1.

образование

категория

стаж работы

вуз

специальность

выс

пер

вт

общий

5-105-10                                                                                                    библиотечный

ТФСГПИ

учитель

 

 

 

20

                                                                         3                                                        6

 

2.

Общая площадь библиотеки – 76 кв. м.

 Площадь помещения для хранения фондов -46 кв.м.

Чит/комната и абонемент: 30 кв.м.

Оборудование: 20 стеллажей, столы, стулья, каталожный ящик.

Технические средства: компьютер, принтер.

Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог,  картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии, книги серии «Я познаю мир», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.

 

Структура библиотечно-библиографического обслуживания

       
   

 

 

 

 

          Читальный зал                                                                  Абонемент

 

Организует работу библиотеки 1 работник: заведующая библиотекой, имеющая стаж работы 20лет, стаж работы библиотекарем 6 года.

3.

           Контингент пользователей:   361 читателей

Сотрудники                                      40

Учащиеся школы                           304

             Родители                                        9

             Библиотекари                                8

     

 

Посещаемость библиотеки

Средние показатели посещаемости библиотеки –1521 посещений.

Средний показатель посещений – 12 посещений в день.

Объем книговыдачи :   3750 экземпляров.

Работа с фондом:

        Кол-во учебников  7057экз.       

Худож.  лит-ра      13374 экз.            

Общий фонд          20431 экз.

       Электронные носители 383 дисков

       Периодика: 33 наименования.

Поступило за учебный год :              763     экз. учебников

 

 

                   Книгообеспеченность: 42,1.

                   Обращаемость: 0,6.

                  Читаемость: 25,2.

 

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:

-      книга суммарного учета фонда библиотеки;

-      инвентарные книги (3 штук);

-      папка «Акты на списание»;

-      картотека учета учебников;

-      картотека CD- дисков;

-      читательские формуляры.

Записи в документах производятся своевременно.

Фонд расставлен по таблицам ББК. Основная часть фонда открыта для свободного доступа. Ведется работа по составлению и обновлению алфавитного и систематического каталогов.

Библиотекой осуществляется дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание читателей, систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, посещений и книговыдачи:

На русском и татарском языках

-       общественные и гуманитарные науки

-       естественные науки, медицина

-       прикладные науки

-       сельское хозяйство, искусство и спорт, философия, эстетика, психология художественная литература

-       справочная литература

-       методическая литература 

-       учебная литература.

 

Основные направления библиотечного обслуживания

       
   
 

 

 

 

 

Индивидуальное ББ обслуживание                                                                                                                                                                                       

 

 

Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном; экспресс-консультация, блиц-реклама, анализ читательских формуляров, творческие работы,

Основные формы группового и массового обслуживания:

Массовая  работа библиотеки ведётся по нескольким приоритетным направлениям:

-       Героико-патриотическое

-       Правовое

-       Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда

-       Реализация регионального компонента

-       Нравственно-эстетическое

-       Экологическое

-       Безопасность жизнедеятельности

Выполняя главную задачу библиотеки – осуществление помощи в освоении школьной программы и воспитание учащихся в широком смысле этого слова, в библиотеке применяются различные формы и методы работы с читателями, которые отражены в плане проведения библиотечных уроков.

Библиотекой приобретены диски школьных программ для компьютера, информацией с которых пользуются учащиеся.

На 2015год(2 полугодие) оформлена подписка  на периодические издания на сумму 17 114 рублей. Это  множество литературных и научно – познавательных журналов, также газеты и журналы в помощь учителям.

Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  4.

Методическая тема: «Развитие интереса к чтению у учащихся посредством активного использования средств массовой печати ». Для повышения квалификации библиотекарь прошла в 2011году курсы повышения квалификации ИПКРО, участвовала в конкурсах « Лучший библиотекарь», получила грамоту Кировского РОО.

5.

   Деятельность библиотеки  регламентируется Положением о библиотеке, утвержденной директором школы.

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Целью воспитательной работы в школе является воспитание нравственно волевых качеств личности и формирование нравственного поведения, развитие основных интеллектуальных сил и способностей.

Школьная библиотека является частью образовательной среды. И одна из её задач – организация целенаправленной деятельности учащихся по осознанию общечеловеческих ценностей, включение внутреннего механизма личностного развития учащихся.

Изучая интересы учащихся с целью удовлетворения духовных потребностей, воспитательная работа библиотеки строилась на принципах, сориентированных на личность ребёнка и создания в библиотеке условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира. Библиотерапевтической функцией являлась работа по ликвидации дискомфорта общения. Это: поиск эффективных форм и методов работы с детьми, воспитание патриотизма, нравственных начал, культуры, создания условий для формирования инициативы, самостоятельности, самосовершенствования, формирования личности, способной возродить культуру, бережно и правильно относиться к природе, жить с ней в согласии.

6.

В 2014 - 2015 уч.году были проведены библиотечные мероприятия по следующим темам:

Октябрь- месячник школьных библиотек:

 

Отчёт о  мероприятиях, проведённых в школе № 67  

в рамках Международного месяца школьных библиотек.

          

Цель проведения: приобщение учащихся к чтению как важному фактору развития личности

В проведении месячника участвовали: учащиеся с 1 по 11класс, администрация, заведующая библиотекой, воспитатели и педагоги школы.

 

В школьной библиотеке были оформлены: экспозиция новых книжных поступлений «Новинки литературы» (1-11 классы), стенд  «Книги о Казани», книжные-иллюстративные выставки «Блокада Ленинграда»,« Парад 41-…»,«Дети войны»(о пионерах-героях),«Поэту-герою посвящается ...»(о М.Джалиле) выставки «К 200-летию со дня рождения П.Ершова «Конёк-горбунок в рисунках художников».

 

 

 

                                                         

 

   В школе  проводились следующие мероприятия: конкурс творческих работ детей «Рисуем сказку» среди учащихся 1-4 классов, конкурс плакатов «Я люблю читать!»  и фотовыставка «Самый читающий класс» среди учащихся школы, викторина «П.П. Ершов и «Конёк-горбунок»»

                                   

 

День чтения проходил по заранее утверждённому плану и включал в себя различные по форме мероприятия:

1.     «Наши друзья». Литературные чтения художественных произведений о животных для детей Л.Н,Толстого, Г.Скребицкого, Б. Житкова, М. Пришвина и др.  (1-2 классы). Цель-пробуждение в детях сострадания, участия, ответственности за своих питомцев.

 

2.  «Моя любимая сказка »: творческое переосмысление прочитанных  ребятами детских книг (1- 7 классы). Цель – развитие художественных и познавательных способностей учащихся, осознание взаимосвязей различных видов искусства. Результатом этого мероприятия стала красочная выставка детских рисунков в библиотеке. Все участники впоследствии получили призы.

        

 

3. Компьютерная презентация «Ростом только в три вершка!...»» для учащихся 1-4 кл.

 

                                          

 

 

-       Героико-патриотическое воспитание:

 Выставка : « Терроризм – угроза миру »

Литературная композиция « Блокада Ленинграда», компьютерная презентация «Сталинградская битва», выставки« Огнём горела Курская дуга»,«Был месяц май,была Победа!»

-       Правовое воспитание:

Выставки: Государственная символика Татарстана и России

Беседы: «Ты имеешь право», Право и ты (9-11 кл.)

«Что ты должен знать о своих правах и обязанностях»»

-       Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда

Выставки «Сделай свой выбор! » «Наркомания – бэла билгезе»

« Орлы не курят!»

Мифы и правда о наркотиках « Над пропастью во лжи»

Мы выбираем здоровье

-       Реализация регионального компонента

-       Выставки 90- летию (1924-1994) писателя Р.Г.Тухватуллина

-       65- летию со дня рождения (р.1949) поэтессы Нажибы Сафиной

-       Оформление стенда « И Казан, нурлы Казан!»

-                                           « Без булдырабыз! »

-       Литературно- художественные композиции, посвящённые М.Джалилю, Г.Тукаю

-       Беседа о творчестве Ш.Галиева «Байлыкнын баши – тазалык»

 Февраль – месячник родного языка:

Оформление выставок: « Живой ,как жизнь»Без Бер Тамырдан», « Ярдэмен берлэн синен…».» Язык – зеркало народа, Тел – халыкнын козгесе»»

Помощь преподавателям татарского языка в подготовке и проведении Месячника татарского языка, литературы, истории, культуры и искусства (подбор литературы, справочных материалов, проведение выставок,  посвящённых Г.Тукаю, и бесед с учениками).

    Нравственно-эстетическое воспитание :

Экспозиции: «Стремитесь ходить дорогами добра» Ещё раз о чести и совести

Беседа к 8-му марта «Вечно живое слово – мама», «Давайте друзья потолкуем о маме »

Проведение тестов: Умеешь ли ты быть вежливым?  Хороший ли я товарищ?

 Компьютерная презентация « Всемирный День Книг»

 Оформление стенда, посвященного Году Литературы «И гений – парадокса друг!»

Компьютерная презентация « Я – это мир, а мир стал мной, едва открыл страницу..», посвящённая Дню Книги.

Экологическое воспитание:

Литературное путешествие « И все они создания Природы»

Уроки экологической этики:

Викторина «Жалобная книга природы»

« Красная Книга – интересные факты»

 

 

Кроме выставок библиотекой  оформлено  множество накопительных папок различных тематик. Это папки, где собраны сведения о жизни и деятельности писателей и поэтов, отзывы и рецензии на произведения, фотографии и иллюстрации к их  произведениям. Также оформлены папки на различные темы с газетными и журнальными статьями. «Природа наш дом», «Эволюция планеты», «Космос – дорога без конца»  и другие.

 

Кроме массовой работы проводится постоянно индивидуальная и групповая работа с учащимися.  Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения  читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, помощь в написании работ, рефератов, подборка и поиск нужной информации. Для учащихся  старших классов подготовлена папка «Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе», где даны специальные советы по запоминанию, виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель: как написать реферат, составить конспект, лекцию, как подготовиться к докладу, как всё это правильно оформить.

Проводится обзор и презентации вновь поступивших книг и журналов, например: «Знакомьтесь, интересная книга», «Новинки литературы» и т.д.      

Одним из видов библиотечной работы является информационная работа, которая включает в себя создание информационных выставок, рекомендательных списков и картотек, тематических папок, альбомов, стендов. К этому виду деятельности относится также работа с бланками заказов по обеспечению учащихся школы учебниками и программной литературой. Такая работа ведётся постоянно в течение всего года; собираются  заявки и уточнения  по заявкам требуемых по предметам учебников, проводятся ярмарки, на которых можно продать и купить учебники.

Внутрибиблиотечная работа включает в себя оформление поступлений и выбытий  книг и учебников, ведение книги суммарного учёта, предусматривающего списание, замену, переоценку фондов, его индексацию и  инвентаризацию. Дневник библиотеки ежедневно фиксирует работу библиотеки; регистрацию читателей,  книговыдачу по разделам, посещаемость, читаемость фонда и т.д.

С целью привлечения читателей в библиотеку и для расширения кругозора проводились библиотечные уроки, где учащихся знакомили с правилами пользования библиотекой, учили, как правильно сформулировать свой вопрос, чтобы получить желаемый материал или книгу.

Для учащихся  старших классов подготовлена папка «Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе», где даны специальные советы по запоминанию, виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель: как написать реферат, составить конспект, лекцию, как подготовиться к докладу, как всё это правильно оформить.

Увеличению книговыдачи способствовал обзор вновь поступившей художественной литературы и журналов периодической печати.

Наиболее частые гости библиотеки – это учащиеся начальных классов. Ребят интересуют книги различной тематики, но наибольшим спросом пользуются всё же детские журналы, которых в библиотеке имеется достаточный ассортимент. Это  газета «Глобус»,  журналы «Геолёнок»,  «Мир техники для детей», «Простоквашино», «Весёлый затейник», «Тошка и компания»,  «Юный натуралист» и т.д. Для более старших  - журналы «Биография», «Караван истории»,«Книга рекордов Гиннеса»

Из старших классов, в основном учащиеся 9-11 классов,  берут программную литературу. Учащиеся среднего звена посещают библиотеку реже, в основном  приходят за программной литературой, отмечается  спад интереса к чтению художественной литературы.

Таким образом, библиотекой используются все возможные формы и методы обслуживания с применением всех имеющихся в библиотеке материалов и печатных изданий для выполнения главной задачи: интеллектуально – нравственного развития школьников.      

 

       Эта же задача остаётся приоритетной и в 2015-2016 учебном году.Анализ  работы библиотеки МБОУ СОШ №67

Кировского района г. Казани за 2014-2015 уч. год.

1.

образование

категория

стаж работы

вуз

специальность