Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Военно-патриотический образовательный центр – школа №67" Кировского района г.Казани

Визитная карточка

Адрес: 420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дежнева, д.1
Телефон: +7(843)-562-29-06;+7(843)-562-27-03
E-Mail: S67.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ВПОЦ-Школа №67"
Руководитель: Хадиев Мадарис Мансурович
Год основания учреждения: 1960
У нас учатся: 458
У нас учат: 37

Положение о рабочих программах школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 67» Кировского района г. Казани Принято на педсовете : Утверждаю: Протокол №___от «___»___20___г Директор школы № 67: _________ М.М.Хадиев Введен в действие: Приказ №___от « ___»___20____г. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов 1.Общие положения 1.1 Данное положение составлено на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента государственного стандарта общего образования, Уставом школы, учебным планом школы. Положение содержит требования к разработке и утверждению рабочих образовательных программ учителя- предметника. 1.2. Рабочая программа учителя – это учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы или авторской программы учебно-методического комплекта применительно к школе с учетом национально- регионального компонента стандарта. 1.3. Рабочая программа является одной из основных частей основной образовательной программы. 1.4.Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету с указанием последовательности тем, вопросов и времени на их изучение. 1.6. Рабочие программы разрабатываются каждым учителем самостоятельно на один учебный год для каждого класса(параллели) и хранятся у учителей и администрации. II. Цели и задачи разработки рабочей программы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования , организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине (Образовательной области). Задачи рабочей программы: • дать представление о практической реализации действующих государственных стандартов общего образования при изучении конкретного предмета (курса), • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса) с учетом целей, задач и особенностей основной образовательной программы школы, его учебного плана и контингента обучающихся. III. Структура рабочей программы Рабочая программа имеет следующую структуру: - титульный лист - пояснительная записка - календарно-тематическое планирование - оценочные и методические материалы IV. Порядок разработки рабочей программы. 4.1. Рабочая программа составляется учителем – предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, курсу на учебный год. 4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским ведением дисциплины (образовательной области). 4.3. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора гимназии. V. Оформление рабочей программы. 5.1. На титульном листе рабочей программы указывается : - наименование ОУ, - фамилия, имя, отчество учителя - год составления рабочей программы, - грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы, 5.2. В пояснительной записке указываются : -нормативная база. -актуальность изучения предмета (курса) -цели, задачи и функция изучения предмета - роль программы в формировании ключевых компетенций -краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся -предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должен овладеть обучающиеся в течении учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования - перечень учебной и методической литературы, справочные пособия и другие используемые средства обучения. 5.3. календарно- тематическое планирование является обязательным приложением к рабочей программе. Данный раздел конкретизирует «Основное содержание»: указываются темы и количество часов, отводимое на их изучение, практические, лабораторные и контрольные работы. В гимназии принята единая форма учебно-тематического планирования, которая включает в себя обязательно следующие разделы: 1. Наименование раздела программ и количества часов на раздел, 2. №урока 3. Тема урока, 4. Количество часов по теме урока, Дата проведения (по плану и фактически). По желанию преподавателя можно добавить другие разделы. При заполнении календарно-тематического плана следует помнить, что формулировка темы рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в классном журнале должны обязательно совпадать. 5.4. Приложением к рабочей программе являются оценочные и методические материалы. VI Порядок утверждения рабочей программы 6.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы. 6.2.Учитель представляет рабочую программу на заседании методического объединения учителей – предметников на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения учителей предметников указывается факт соответствия рабочей программ установленным требованиям. 6.3. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе. Заместитель директора школы на титульном листе под грифом «Согласовано» ставит дату, подпись. VII. Корректировка образовательной программы. 7.1.В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от различных ситуаций (карантин и др.) при условии прохождения тем в соответствии с обязательным стандартом содержания образования. 7.2. При корректировке программы не допускается исключение учебного материала, предусмотренного стандартом образования.