• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кайбицкий
  • Школы
  • МБОУ "Старотябердинская средняя общеобразовательная школа им. М.К.Кузьмина" Кайбицкого муниципального района РТ / "Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы М.К.Кузьмин исемендәге Иске Тәрбит урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа имени М.К.Кузьмина» Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422337, РТ, Кайбицкий район, с. Старое Тябердино, ул. Советская, д. 27
Телефон: +7(843)-703-62-06
E-Mail: sch724@rambler.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Старотябердинская сош им.М.К.Кузьмина" Кайбицкого МР РТ
Руководитель: Акрымов Артур Александрович
Год основания учреждения: 1937
У нас учатся: 37 учащихся
У нас учат: 15 учителей

Новости школы

"Правильное питание - залог здоровья"

Опубликовано: 24.11.2022

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка.

Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла -калориями. Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте:

-  7-11 лет - от 2250 до 2550 калорий;

-  11-15 лет - от 2850 до 3300 калорий;

- 15 лет и старше - от 3300 до 3800 калорий в сутки.

Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, - должны быть в рационе в достаточном количестве и определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушениям в развитии организма.

Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок - наиболее важная часть пищи; неслучайно его иначе называют протеином, производя это название от греческого глагола, означающего «занимать первое место».

При недостатке его в пище возникают:

- слабость;

-  вялость;

- падение веса;

-  отставание в росте;

-  снижение сопротивляемости к болезням.

Избыток ведет к:

-  нарушению обменных процессов;

-  снижению аппетита.

Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах.

Животные белки в:

-  молоке;

-  мясе;

-  рыбе;

-  яйцах.

 

 

 

Растительные белки в:

-  бобовых;

-  гречневой крупе;

-  рисе;

-  картофеле;

-  свежей капусте.

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами.

Жиры также входят в состав органов и тканей; покрывая внутренние органы, они предохраняют их от повреждения и охлаждения. Подкожная жировая прослойка способствует уменьшению отдачи тепла организмом.

Кроме того, жиры являются источником энергии и обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в пище делает ее вкусной и дает более длительное насыщение.

Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре:

-  сливочное масло;

-  жир:

а)        молока;

б)        сливок;

в)        яиц.

Кроме того, эти жиры содержат витамины А и D.

Растительные жиры (подсолнечное, кукурузное, оливковое масло) не содержат витаминов, но в их состав входят ненасыщенные жирные кислоты, являющиеся веществами, биологически важными для организма.

Углеводы - главный источник энергии в организме. Они имеются в растительных продуктах. Из продуктов животного происхождения только одно молоко содержит углеводы (молочный сахар). В овощах, картофеле, крупах, муке, хлебе углеводы содержатся в виде крахмала (картофельного, рисового, пшеничного); во фруктах, ягодах и некоторых овощах - в виде Сахаров (свекловичного, тростникового, виноградного).

К углеводам относится и клетчатка, из которой состоят оболочки клеток овощей и злаков. Несмотря на то что клетчатка почти не усваивается организмом, некоторое количество ее необходимо в пище здорового ребенка для нормальной работы кишечника.

Для этого в рационе питания должно быть больше овощей: моркови, свеклы, свежей и квашеной капусты, тыквы, кабачков, огурцов, яблок, бахчевых культур, слив. Овощи и фрукты должны составлять не менее 50-60 % ежедневного рациона и употребляться в любом виде.

Особое значение педиатры придают систематическому приему пшеничных отрубей. Они представляют собой ценное природное лекарство, обладающее целым рядом полезных свойств:

-  отруби являются одним из мощных стимуляторов кишечной перистальтики;

-  в них содержится значительное количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на все органы и системы человеческого организма, а особенно центральную нервную систему;

-  отруби способствуют выведению из организма аллергенов, холестерина.

Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты (ряженка, варенец, свежий одно- или двухдневный(!) кефир); их лучше употреблять утром натощак и на ночь. Мясо лучше употреблять отварное, хлеб с отрубями вчерашней выпечки.

Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий: печеный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир.

Приемы пищи должны происходить в строго определенное время, так как деятельность органов пищеварения у человека протекает ритмично. Если ребенок привыкает принимать пишу в одни и те же часы, то к этому времени, еще до приема пищи, у него начинает выделяться желудочный сок -«аппетитный». Пища при этом хорошо переваривается и усваивается.

При правильном питании пища покидает желудок в среднем через 4 часа. Таким образом, интервалы между приемами пищи должны составлять около 4 часов. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.

 

Наиболее целесообразно придерживаться примерно следующего режима питания:

7.00        Завтрак, состоящий из двух блюд:

первое - каша, яйца, творог, овощи, картофель;

второе - кофе, молоко, чай с молоком, какао.

13.00 -14.00 Обед:

первое - суп мясной, овощной или молочный;

второе - рыба, мясо, крупяные или овощные гарниры;

заканчивается обед сладким (компот, кисель, фрукты, ягоды).

16.30        Полдник, состоящий из питья (кефир, простокваша, молоко, сок, чай с мо-

локом), мучных изделий (булочка, печенье, бублик), фруктов и ягод.

19.30 -20.00  Ужин:

первое - каши, запеканки, творожные и яичные блюда, крупяные или овощные котлеты;

         |второе - чай, кефир, молоко, сок.        

Все учащиеся, независимо от времени начала занятий в школе, должны вставать и завтракать в одно и то же время.

Пред едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков. Острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника.

Горькие овощи: редьку, чеснок, лук - целесообразно употреблять в умеренных количествах. В качестве питания детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.

Ребенок должен есть не торопясь, тщательно разжевывая пищу. Однако растягивать время пребывания за столом не следует. Для завтрака и ужина школьникам достаточно по 15-20 минут, для обеда - 20-25 минут, для полдника - 5-8 минут.

Особое внимание родителей должно быть обращено на прием детьми завтраков в школе.

Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Завтраки обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на их развитие. Наблюдения показывают, что в коллективе дети едят охотнее.

Очень важно, чтобы дети не только регулярно и вовремя питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.



К списку новостей