• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»/Муниципаль казна учреждениесе "Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы башкарма комитетының мәгариф бүлеге"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422330, Республика Татарстан, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, ул. Солнечный бульвар, д. 7
Телефон: 884370-2-11-81, 2-11-82, 2-15-76, 2-10-46
E-Mail: Roo.Kbc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ»
Руководитель: Хамидуллин Ильмас Илдарович
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 1384
У нас учат: 213 учителей. Руководителей - 53 чел.

Новости района

Количество контрольных и проверочных работ в школах будет регламентировано

Опубликовано: 12.04.2021

Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы.

Он отметил, что, помимо контрольных работ по каждому предмету, которые готовит учитель, в школах проводятся муниципальные и региональные работы, а также существует практика «натаскивания» обучающихся к всероссийским проверочным работам (ВПР), из-за которой учителя по своей инициативе перед ВПР проводят по несколько тренировочных работ.

«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», – заявил Анзор Музаев.

Он также напомнил, что проблему количества контрольных и проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и школе.

Руководитель Рособрнадзора также отметил, что порой происходит подмена понятий, когда учителя декларируют различные контрольные работы как ВПР и ими пугают школьников и родителей. Что касается ВПР, то они нужны, прежде всего, для мониторинга уровня подготовки учащихся и выявления возможных пробелов, а также для определения тех школ, которым необходимо оказать методическую поддержку.

Учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним.

«По итогам ВПР, региональных и муниципальных контрольных не должны приниматься решения о наказаниях, лишении премий, чтобы учителя не относились к ним с опаской», – подчеркнул Анзор Музаев.

Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Евгений Семченко высказал мнение о том, что необходимо минимизировать число контрольных работ, проводимых на региональном и муниципальном уровнях. Также, по его словам, выбор предметов для проведения ВПР в том или ином классе можно осуществлять случайным образом накануне их проведения, чтобы школы занимались обучением по всем предметам в течение учебного года, а не подготовкой учащихся к ВПР.

В ходе обсуждения были высказаны предложения о том, что необходимо более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе. Также участники рабочей группы обсудили, насколько целесообразно использовать результаты ВПР при выставлении итоговых оценок. Руководители региональных органов управления образованием поделились информацией о практике проведения контрольных работ в своих регионах и результатах опросов учителей и директоров школ об их отношении к контрольным и проверочным работам.



К списку новостей