• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Танаевский детский сад" Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423631, Республика Татарстан, Елабужский район, село Танайка, ул. Шолохова, дом 9
Телефон: +7(855)-577-72-94
E-Mail: dstanaevskiy.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ
Руководитель: Тарасова Наталья Владимировна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: Воспитанников- 85 /воспитанники иностранных граждан -0 детей
У нас учат: 10

Памятkи для родителей

Памятка для родителей № 1

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 час до 16.30 час. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 7.30 до 8.15 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие успешной реализации воспитательно – образовательного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.

Ребёнок, не посещающий детский сад более трёх дней, должен иметь справку от врача. При возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья и контактах за последние 21 день. Необходимо заранее сообщать о дне выхода после длительного отсутствия.

Требования к внешнему виду и одежде детей:

- опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;

- умытое лицо;

- чистые нос, руки, подстриженные ногти;

- подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;

- отсутствие налёта на зубах;

- чистое нижнее бельё;

- наличие достаточного количества носовых платков.

 

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в дошкольном учреждении необходимы:

- комплекты сменного белья (мальчикам – трусики, шорты, колготки; девочкам – трусики, колготки; в тёплое время года носки и гольфы);

- комплект сменного белья для сна (пижама, пелёнка, клеёнка);

- пакеты для хранения чистого и использованного белья;

- бельё, одежда и прочие вещи  должны быть промаркированы.

 

 

 

 

 

 

Перед тем, как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслуживать. Обувь – легкая, тёплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом помещении. Носовой платок необходим как в помещении, так и  на прогулке.

 Чтобы избежать случаев травматизма, родителям нужно проверить содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусины, пуговицы и т.д.), таблетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка для родителей № 2

 

 

НЕ  ОТКАЗЫВАЙТЕ  РЕБЕНКУ  В ПРОСЬБЕ  ПОИГРАТЬ  С  НИМ. ПРЕДЛОЖИТЕ  ИГРУ САМИ, ПОМОГИТЕ ЕМУ  В  ПОЗНАНИИ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. ВОСПИТЫВАЙТЕ  РЕБЕНКА ПЫТЛИВЫМ,  СИЛЬНЫМ,  НАХОДЧИВЫМ,  ЗДОРОВЫМ.  ИГРАЯ С РЕБЕНКОМ, ВЫ  САМИ  ПОЛУЧИТЕ ОГРОМНОЕ  УДОВЛЬСТВИЕ, ВСПОМНИТЕ  СВОЕ  ДЕТСТВО, ПОЧУВСТВУЕТЕ  СЕБЯ  МОЛОЖЕ И СТАНЕТЕ  ЛУЧШЕ  ПОНИМАТЬ   СВОИХ ДЕТЕЙ.

 

 

 

 

       

                          

Памятка № 3

Понятие вежливости

Нередко воспитатели ДОУ слышат от огорченных родителей жалобы на то, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета: здороваться, прощаться, извиняться. Как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша и на что следует обратить внимание самому педагогу?

Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Они чувствуют неловкость, а порой – стыд и вину за то, что их малыш не желает сказать "Здравствуйте!" или "До свидания!". Такой недочет в воспитании заботливые мамы и папы пытаются как можно скорее исправить. Однако, устраняя пробелы в воспитании своего ребенка, родители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

Памятка № 3

Рекомендации родителям дошкольников

Дети – это всегда радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. Молодые родители, не зная, как правильно воспитать свое дитя, в первую очередь вспоминают собственных мам и пап и их методы воспитания. С детьми мы заново на эмоциональном уровне переживаем свое детство. Только смотрим уже на все не как ребенок, а как взрослый. Наше детство может всплывать в памяти и подсознательно: мы постоянно сравниваем себя со своим малышом, с тем, как сами вели себя в детстве и как реагировали на это наши родители. Не задумываясь копируем воспитательную тактику последних.

Но время предъявляет новые требования к методам воспитания. Авторитарностью и безосновательной требовательностью сегодня трудно достучаться до детей.

Важно помнить, что ребенок пока маленькая, но личность, которая хочет, а порой и требует, чтобы с ней обращались вежливо. Часто можно услышать, как родители в приказном тоне говорят сыну или дочери: "Поздоровайся!", "Извинись!". Маленький ребенок может и не понимать, чего от него хотят, он может быть занят игрой или своими размышлениями и попросту не заметит, что мама недовольна. Вполне допустимо, что в данный момент он не хочет здороваться с этим взрослым или ему просто лень или настроение плохое, или у него на это свои личные причины. Но это не значит, что он не воспитан. Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия.

Так, ребенок может не понимать, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. В данном случае от взрослого потребуются терпение и выдержка. Важно объяснить малышу, для чего нужны слова приветствия. Сделать это нужно просто, без назиданий, приветливо и доступным языком.

Также он мог стать свидетелем разговора, в котором родители пренебрежительно отозвались о знакомых ему людях. Критикуя и обсуждая кого-то вечером и приветливо здороваясь с ним поутру, родители заставляют сына или дочь недоумевать: что правильно и хорошо, а что нет. Важно, чтобы дошкольник не видел двойных стандартов поведения.

А может быть, ему просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, разобраться с личными чувст-вами по поводу общественного мнения, не давить на маленького человечка, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться, а в будущем лишь напоминать ему об этом разговоре, если возникнет необходимость. Возможно, результаты появятся не так быстро, как хотелось бы, но зато у ребенка сохранится здоровая психика. Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к действию.

Памятка № 4

Правила этикета для дошкольников

Безусловно, учить ребенка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит заставлять его это делать. К решению проблемы рекомендуется подойти спокойно и терпеливо. Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам этикета.

Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребенка. Это бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только увеличит болезненную застенчивость дошкольника. Обучение этикету требует времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс, родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша по другим не менее важным сторонам жизни.

Первые уроки основ этикета малыш получает дома. Если семье свойствены соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У таких родителей не возникнет вопрос: "А как же научить ребенка здороваться?" Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей, а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами. Ориентируясь на родителей как на образец, он научится всем необходимым нормам поведения.

Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Поэтому "дрессировка" хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека. Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. И как следствие, некоторые чувства можно приглушить навсегда. Если обучение своего ребенка основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми, то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее: воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря "Доброе утро!", он желает человеку добра.

Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова "Здравствуйте!", "Доброе утро!", "До свидания!" не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение. Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. "Доброе утро!" для них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро действительно доброе.

Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит, помогут вырастить лишь внешне кажущегося вежливым человека.

Памятка № 5

Способы воспитания вежливости

Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении данной проблемы.

Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют старших до мелочей.

Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей. Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.

Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветст-вия.

Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.

Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали "Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.

Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось, как ты поздоровался с…" или "Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила человеческой жизни.

Следуя приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Требования к внешнему виду

  1. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  2. Умытое лицо;
  3. Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  4. Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  5. Чистое нижнее белье;
  6. Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания в детском саду необходимо:

  • 3 – 4 носовых платка в кармашках или на петельках, пристёгивающихся к одежде.
  • Не менее 3 – х комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, носки, колготы, майки; девочкам – колготы, трусики, носки, гольфы)
  • в холодный период комплектов сменного белья для сна (пижама)
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
  • Промаркировать бельё, одежду и прочие вещи (указать фамилию, имя ребёнка)
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад. Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы одежда ребёнка не была ему велика и не сковывала движений.
  • Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить.
  • Обувь должна быть лёгкой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и одеваться.
  • Носовой платок необходим ребёнку как группе, так и на улице.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде на наличие опасных предметов.
  • Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы, таблетки, жвачки.