Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хлыстовский детский сад» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423631,Республика Татарстан, Елабужский район, деревня Хлыстово, улица Набережная, дом 31 |
Телефон: | +7(855)-577-78-20 |
E-Mail: | Ds.Hlustovskiy@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Хлыстовский детский сад» ЕМР РТ |
Руководитель: | Фасхиева Алсу Габдрауфовна |
Год основания учреждения: | 2012 |
У нас учатся: | 22 |
У нас учат: | 3 |
Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
Рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку не знакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
1.Тревога связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается усильном внимании. При этом из привычной спокойной домашней атмосферы , где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство , встречает пусть и доброжелательных но чужих людей. В детском саду приучают к определённой дисциплине , а домашних условиях она не была так важна.
2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.
3. Психологическая неготовность ребёнка к ДОУ. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в ДОУ.
5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи) соответствующий ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновение матери, которых совсем недавно было на много больше. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там.
Родители отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение , часто сталкиваются с трудностями .В первую очередь это не готовность родителей к негативной реакции ребёнка к дошкольному учреждению. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка ,растерянны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад . Надо помнить что для малыша это первый опыт , он не мог за ранее представить себе полную картину и плаксивость это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации от старших требуется только терпение и помощь. Воспитатели должны быть готовы помочь родителям в этот не простой для них период. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит так же планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что они ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу. Понижение внимания к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Рекомендуется наоборот как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает , что нечего бояться , потому что она всё так же рядом. Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день,- это верный знак того, что он освоился.
Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА
К ДЕТСКОМУ САДУ
1. Каждый день оставлять время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи)
2. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимания малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание его, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателями.
3. C гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовиться ходить в детский сад.
4. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели
5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям .Прочитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6. Обязательно поговорите с ними о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребенка, как правильно обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7. Предупреждайте малыша, что могут быть трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама и папа обязательно придут за ним.
8. Поиграйте с ребёнком дома в игру детский сад. Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале в детский, потом в школьный, а затем во взрослый.
9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Что бы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться с ними с другими детьми.
10. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.
12. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложное, но очень важное действие для малыша при прощании и встречи. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
13. Помните, что с начала посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно ,Чтобы их продолжали брать на руки ,обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.