• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Дрожжановский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа имени Дементьева Василия Степановича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районының Дементьев Василий Степанович исемендәге «Алешкин-Саплык урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа имени Дементьева Василия Степановича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районының Дементьев Василий Степанович исемендәге «Алешкин-Саплык урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422478, Республика Татарстан, Дрожжановский район, д.Татарский Саплык, ул.Школьная, здание 2б
Телефон: +7(84375)37-5-93
E-Mail: Sas.Drz@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Алешкин-Саплыкская СОШ имени Дементьева В.С."
Руководитель: Халиуллов Марс Эмирович
Год основания учреждения: 1903
У нас учатся: 115 учащихся
У нас учат: 23 педагога

Новости Алешкин - Саплыкской СОШ

Литературно-музыкальная гостиная

Опубликовано: 16.04.2021

Не секрет, что в век Интернета и компьютеров книга уже не столь привлекает молодое поколение, как было несколько десятилетий назад. Как известно, читая книгу, дети "пропускают ее через себя", так как любое произведение ориентировано прежде всего на высшие человеческие ценности, такие как совесть, благородство, сострадание, честь, любовь, самоотверженность.

Литературная гостиная – это прекрасная возможность воспитать в детях эти качества, приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщиться к художественному творчеству.

Литературная гостиная - содружество трех муз: Поэзии, Музыки, Театра. Наша стихия - область Прекрасного. Это воздух, которым мы дышим. Значит, гостиная - это форма постижения эстетики. Причем и сама форма должна быть эстетичной. "В красоте нужно жить, чтобы узнать ее", - писал Н. Бердяев. Отсюда одна из главных моих задач: создать атмосферу Прекрасного, атмосферу общения с искусством, чтобы каждый из нас ощутил особый эмоциональный настрой "на самый высший лад" - лирический

Подобные мероприятия стали уже доброй традицией в школе. В рамках недели русского языка и литературы Романовой С.В. была проведена литературная гостиная. Важно, что эстетика гостиной создается самими учащимися. В ходе обсуждения приходим к общим выводам: как оптимально выстроить сценическое пространство, какое необходимо освещение, декорации, музыкальное оформление, костюмы.

Таким образом, первый и важный компонент нашей работы - эстетический. Результатом является формирование эстетического вкуса, чутья, эстетических взглядов, в перспективе - эстетического мировоззрения.

Не отделим от эстетического компонента нравственный. Весь "литературный материал", который дети "пропускают через себя", нравственно-ориентирован (на высшие человеческие ценности), то есть, осваивая его, обучающийся одновременно осваивает такие понятия, как совесть, благородство, достоинство, сострадание, честь, любовь, подвиг, самоотверженность и др. Таким образом, приобретается опыт сопричастности, сочувствия, опыт переживания сильных эмоций вместе с героем. Благодаря этому развивается эмоциональная сфера личности.

Нравственное и эстетическое воплощается в слове. Главный нерв нашей работы, ее стержень - общение с поэтическим словом.

Ценным является то, что работа в «Литературной гостиной» развивает у детей желание читать книги, участвовать в театрализованных представлениях, пробуждает интерес к родному слову.

Таким образом, наша литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями, композиторами и художниками) происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, писатель, художник, и ученик. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика.

Неформальная обстановка, облик свечей, негромко звучащая музыка настраивает ребят на восприятие поэтических строчек, оставляя в их душах неизгладимый след. И пусть сотрутся со временем строчки стихов, но эмоциональное восприятие от встречи с Прекрасным останется на всю жизнь.

Символом нашей литературной гостиной недаром выбрана свеча. Как пламя свечи разгорается нежно и постепенно, так и творческие способности раскрываются порой медленно и осторожно. Как и с пламенем свечи, чтоб его не загасить, к проявлению творческих возможностей учащихся надо подходить бережно и заботливо. Неназойливо, но уверенно прокладывая искорки вдохновения на благодатную почву еще нераскрывшихся талантов.

На этой лирической ноте литературная гостиная подошла к концу. С легкой грустью ребята расходились по домам, и каждый сегодня стал чуточку добрее и лучше, потому что, уходя, уносил с собой частичку света.

 



К списку новостей