Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "Иске Роман урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422970, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Старое Ромашкино, ул. Центральная, д. 32А/1 |
Телефон: | +7(843)-423-10-25 |
E-Mail: | SSrom.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Староромашкинская СОШ" |
Руководитель: | Сабитов Роберт Шафигулович |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 31 ученика / 31 укучы/из них иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 11 учителей/ 11 педагогик хезмәткәр |
Новости / Яңалыклар
Урок чистоты
Опубликовано: 27.09.2012“Урок чистоты”
по МБОУ “Староромашкинская средняя общеобразовательная школа”
27 сентября 2012 года
Общее количество участников мероприятия |
Краткое описание объекта субботника и итоги его проведения |
Теоретическая часть – все учащиеся школы (58 человек) стали участниками классных часов и экологических уроков, посвященных теме «Урок чистоты» |
I. Классные часы: 1, 3 классы – «Правила поведения в природе» (Кл.рук. Хамзина Р.М.) 2, 4 классы – «Земля – наш общий дом» (Кл.рук. Хамзина Г.Р.) 5 класс – «Поможем природе» экологическая беседа(Кл.рук. Салахова З.Г.) 6 класс – «Суд над мусором» (Кл.рук. Закирова Р.Р.) 7 класс – «Земля защиты просит у людей» (Кл.рук. Нуретдинов Р.Г.) 8 класс – «Очистим планету от мусора» (Кл.рук. Заббарова Г.Н.) 9 класс – «Планета людей - Земля» (Кл.рук. Гизатуллина Р.Р.) 10 класс – «Чернобыль – черная боль» (Кл.рук. Билалова Р.К., Гизатуллин Р.Ш., учитель физики) 11 класс – «Спасем мир и природу» (Кл.рук. Садыков И.К.) II. Рисунки на тему «Сделаем мир чище» - 1-4 классы |
Классный час в 1,2 классах на тему
"Правила поведения в природе"
(Классный руководитель Хамзина Р.М.)
Цель:
- Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
- Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
“Сохранить природу – сохранить жизнь” – девиз классного часа.
При проведении беседы учащиеся ответили на вопросы:
Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
В рубрике “Знаете ли вы растения?” учащиеся называли лекарственные растения, говорили о как правильно собирать их.
Учащиеся побывали на станции “Экологические знаки”.
При подведении итога классного часа учащиеся сделали вывод:
- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
2,4 классы
Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом»
(Классный руководитель Хамзина Г.Р.)
Цель: экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
- воспитание любви к родной природе, её красоте;
- формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
- формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- способствовать воспитанию любви к природе;
Классный руководитель Хамзина Г.Р. подготовила презентацию. Учащиеся по слайдам узнали об экологической ситуации России в цифрах:
- На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.
- Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
- Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
- Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
- Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека .
Соревновались в знании экологических пословиц и поговорок.
- Много снега - много хлеба.
- Лес да растение - зверю спасение.
- Лес и воды - краса природы.
- Враг природы тот, кто лес не бережёт.
5 класс
Экологическая беседа на тему "Поможем природе"
Классный руководитель Салахова З.Г.
Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Оборудование. Выставка детских рисунков на тему: «Мы помогаем природе»; фотостенд, посвященный деятельности детей в природе; плакаты на тему охраны природы; поделки из природного материала; памятки «Что должен уметь юный друг природы».
Классный руководитель Салахова З.Г. познакомила учащихся сказкой-былью Е.Арефьевой «Природа и ее друзья».
В заключение беседы учитель дала детям задание: разъяснить младшим товарищам и родителям, какую помощь они могут оказать природе.
Классный час
6 класс
Экологический эрудицион
“Суд над мусором”
Классный руководитель Закирова Р.Р.
Девиз: «Чистота в нас и вокруг нас»
Тема: Сортируем мусор – бережем природу
Цель: знакомство детей с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Бережное отношение к окружающему миру.
Оформление: плакаты, глобус, рисунки животных, фото лекарственных растений.
I тур. «Что мы выбрасываем» - ученики выбирали правильные ответы.
II тур. Не спеши выбрасывать свое будущее (или отходы).
В этом туре ребята познакомились с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования.
III тур. Главные союзники экологов
Команды получили гербарии растений, поврежденных в результате загрязнения окружающей среды (ОС). По внешнему виду засушенного растения смогли определить, какой загрязнитель вызвал изменения тех или иных органов.
IV тур. Что может сделать один?
Ученики продолжали сказанное, заканчивали фразу.
· Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов… (из переработанной макулатуры)
· Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдавать в магазин)
Классный час 7 класс
«Земля защиты просит у людей»
Классный руководитель Нуретдинов Р.Г.
Цель:
- образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;
- воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;
- развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Оборудование. Мультимедийный проектор, магнитная доска, папка для заполнения, альбомные листы, раздаточный материал, плакаты, клей, фломастеры.
Вид – интеллектуально-познавательный классный час.
Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования. Ученики вместе с классным руководителем Нуретдиновым Р.Г. начали заполнять альбом в соответствии с экологическими датами. Эта форма позволил активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем. Кроме того, такая форма активизирует жизненную позицию, побуждает к действиям по защите животных. Применение местного материала углубляет знания о родном крае, его языке, природе и формирует позитивные нравственные ценности.
Календарь экологических дат:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
8 класс
Классный час «Очистим планету от мусора»
Классный руководитель Заббарова Г.Н.
Для урока было использовано оборудование: мультимедийная техника для демонстрации презентации; ватман, бумага писчая, маркеры, карточки с заданиями, магниты, раздаточные материалы. Подготовлена подборка справочной литературы.
Первая часть классного часа была посвящена знакомству с теорией по проблеме отходов. Используется электронная презентация.
Вторая часть - интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся в группах работали. Для каждой группы были подготовлены раздаточные материалы и задания.
Третья часть - Учащимся выполнили 10 тестов по теме и в клетках ответов получился слоган «Мусору - нет».
Классный час по экологии 9 класс: "Планета людей -Земля"
Классный руководитель Гизатуллина Р.Р.
Учащиеся нарисовали экологический плакат, подготовили краткое сообщение об экологических проблемах, познакомились с экологической картой села.
Учащиеся активно включались в деятельность, заранее определяя сферу своих интересов в рамках экологического воспитания.
Учитель биологии Сабитов Р.Ш. познакомил учащихся с фактами благоустройства села, привел конкретные цифры и сведения по уборке мусора, озеленению, уличному освещению.
Классный час 10 класс
ЧЕРНОБЫЛЬ – черная боль
(презентация)
Классный руководитель Билалова Р.К.
Учащиеся подготовили презентацию о Чернобыльской трагедии.
26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века.
На классном часе учитель физики и географии Гизатуллин Р.Ш. Он рассказал о причинах и последствиях. Показал презентацию “Свойства радиоактивных излучений” .
Классный час 11 класс
Спасем мир и природу!
Классный руководитель Садыков И.К.
Ученики на классном часу находили ответы на такие вопросы:
- Что такое «экология»?
- Какие глобальные экологические проблемы существуют в мире?
- Как общество пытается их решать?
- Какова экологическая обстановка в нашей республике?
- Что такое «экологическая культура»?
- Что можем сделать МЫ для решения экологических проблем?
Экологическая культура - совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
Каждый человек должен придерживаться определенных правил поведения в природе и тогда мир станет чище!
Составление экологических правил:
· Сортировать мусор и не устраивать стихийных помоек в лесах, водоемах,
местах отдыха.
· Не покупайте воду в пластиковых бутылках. На их производство, транспортировку и переработку уходит огромное количество энергии. Кроме того, пластиковые бутылки образуют целые «материки» на планете. Фильтруйте воду сами и разливайте её по посуде многоразового использования.
· На вашем дворе или земельном участке есть пустое место? Посадите дерево. Оно за период своей жизни переработает в своих тканях тонны углекислого газа.
· Береги живые организмы, которые тебя окружают: леса и животных, ведь многие из них занесены в Красную книгу
· Чистота – залог здоровья!
Порядок прежде всего!
После проведения «Урока чистоты» всем классам учитель биологии Сабитов Р.Ш. вручил конверты с заданиями по наведению чистоты на школьном дворе и территории прилегающей к школе.
К списку новостей