Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Александровский детский сад" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422965, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 4
Телефон:
E-Mail: Alex.ds@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Александровский детский сад"
Руководитель: Игнатьева Елена Михайловна
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 14
У нас учат: 1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Белем бирү проөессын материаль-техник яктан тәэмин итү һәм җиһәзләү

В МБДОУ "Александровский детский сад» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды.Детского сада находится в здании Александровская ООШ, на втором этаже.  Комнаты уютные, светлые , имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых ячейках имеются :1.комната для игр, занятий и приема пищи, 2.спальная комната,( здесь же находится буфет) .3.приемная  комната, 4. туалетная комната. Все помещение отделены друг от друга и имеют двери.Так же имеется кабинет заведующего, методический кабинет.Имеется пищеблок, он находится на первом этаже школы(совместно со школой)..

На территории ДОУ имеет игровой участок, мини огород и небольшой плодовый сад.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов,  открытых занятий, утренников и других мероприятий используются современные информационно-комуникативнные технологии. Имеется мультимедийный проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, фотоматериалы выставляются на сайт учреждения и администрации города. В настоящее время дошкольная организация оснащена 2  ноутбуками, 1 мультимедийным проектором.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая средаинициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

90

3

Мягкий инвентарь

60

4

Состояние здания

100

5

Состояние участка

70

6

Состояние внутреннего помещения

100

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 100%.  Помещение после капитального ремонта.

 

Сведения о состоянии учебно-методической базы МДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

100

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4

Картины, репродукции

50

5

Наглядные пособия (коллекции)

80

6

Технические средства обучения

100

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

100


​ Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

​ На территории детского сада находятся также: 1 групповой участков для прогулок, цветники, мини огород и мини плодовый сад

​ Безопасность дошкольной организации обеспечена кнопкой тревожной сигнализации, кнопкой КПС,  дежурством сторожей школы. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

 п/п

Год

Ремонтно-строительные мероприятия, обновление мебели и оборудования

1

2020г.

 

Приобретена детская мебель

Ремонт пола в группе, постелен линолиум

 

 

Капитальный  ремонт группы

 

 

 

 

Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом введения ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы стараемся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется нами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

В построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

В соответствии с введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда подобрана с учетом принципов её построения. В групповых помещениях созданы различные центры (зоны): искусств, здоровья, познания, грамотности, сюжетно-ролевых игр и др. Размещение оборудования по центрам (зонам) развития в групповом  помещении позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

В центре экспериментирования имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Приобрели материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется подборка предметов-заместителей (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группе для  старших дошкольников имеются различные материалы, способствующие овладению грамотой, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для сюжетно-ролевой игры в школу.

В книжном центре имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы для рассматривания, наборы открыток.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Мы постарались максимально использовать всё пространство ДОУ для оптимизации образовательного процесса. В группах и кабинетах ДОУ созданы такие условия, при которых ребёнок чувствует себя психологически защищенным. Организуя предметную среду в групповых помещениях ДОУ, в кабинете специалистов учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также потребностей развития эмоциональной сферы.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий.

Мы стараемся выполнять условия, прописанные в ФГОС ДО, насыщая предметно-развивающую образовательную среду ДОУ, для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели и стихи для разучивания), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

1.​ Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2.​ Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3.​ Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в  группе мальчиков и девочек.

 

Проблемы по оснащению предметно-пространственной среды:

1.​ Необходимо более полное оснащение МБДОУ интерактивным оборудованием (мультимедийные проекты, экраны, интерактивные доски, программное обеспечение)

2.​ Требуется приобретения  музыкального  центра в группу, детские музыкальные инструменты, электромузыкальные инструменты.

3.​ Оснащение прогулочных участков современным безопасным игровым и физкультурным оборудованием.

4.​ Оснащение пищеблока новым современным технологическим оборудованием, прачечной – сушильным барабаном, стиральной машиной -автомат. 

5.​ Оснащение групповых помещений современными пособиями, конструкторами, играми и игрушками нового поколения

Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13

СанПиН 1 - я 2 -я средняя старшая подготовительная

08.30 – 09.00 Завтрак 08.30 08.35 08.40 08.45 08.50

12.00 – 13.00 Обед 11.45 12.15 12.20 12.30 12.35

15.30 – 16.00 Полдник 15.30 15.35 15.40 15.45 15.50

Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями; непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак, обед, полдник);предметно- развивающая среда групп.

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно. Методические пособия для педагогов по организации питания в каждой возрастной группе (представлен как пример).Организация питания в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.

Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно - образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.

Материально-технические условия в ДОУ соответствуют СанПину 2.4.1.3049-13. Раздел XIII. Требования к оборудованию пищеблока,инвентарю, посуде.

Выполнены частично предписания Роспотребнадзора.( старые холодильные установки)