• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Александровский детский сад" Чистопольского муниципального района РТ (реорганизация с 27.03.2023)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422965, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 4
Телефон:
E-Mail: Alex.ds@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Александровский детский сад"
У нас учатся: 12
У нас учат: 1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Белем бирү проөессын материаль-техник яктан тәэмин итү һәм җиһәзләү

В МБДОУ "Александровский детский сад» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной среды.Детского сада находится в здании Александровская ООШ, на втором этаже.  Комнаты уютные, светлые , имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В четырех групповых ячейках имеются :1.комната для игр, занятий и приема пищи, 2.спальная комната,( здесь же находится буфет) .3.приемная  комната, 4. туалетная комната. Все помещение отделены друг от друга и имеют двери.Так же имеется кабинет заведующего, методический кабинет.Имеется пищеблок, он находится на первом этаже школы(совместно со школой)..

На территории ДОУ имеет игровой участок, мини огород и небольшой плодовый сад.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть групп, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметно-пространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов,  открытых занятий, утренников и других мероприятий используются современные информационно-комуникативнные технологии. Имеется мультимедийный проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, фотоматериалы выставляются на сайт учреждения и администрации города. В настоящее время дошкольная организация оснащена 2  ноутбуками, 1 мультимедийным проектором.

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая средаинициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Оборудование и сантехника

100

2

Жесткий инвентарь

90

3

Мягкий инвентарь

60

4

Состояние здания

100

5

Состояние участка

70

6

Состояние внутреннего помещения

100

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 100%.  Помещение после капитального ремонта.

 

Сведения о состоянии учебно-методической базы МДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

100

2

Музыкальные инструменты

100

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

90

4

Картины, репродукции

50

5

Наглядные пособия (коллекции)

80

6

Технические средства обучения

100

7

Детская литература

100

8

Методическая литература

100


​ Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

​ На территории детского сада находятся также: 1 групповой участков для прогулок, цветники, мини огород и мини плодовый сад

​ Безопасность дошкольной организации обеспечена кнопкой тревожной сигнализации, кнопкой КПС,  дежурством сторожей школы. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

 п/п

Год

Ремонтно-строительные мероприятия, обновление мебели и оборудования

1

2020г.

 

Приобретена детская мебель

Ремонт пола в группе, постелен линолиум

 

 

Капитальный  ремонт группы

 

 

 

 

Организация развивающей среды в нашем детском саду с учетом введения ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Мы стараемся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется нами так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

В построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

В соответствии с введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда подобрана с учетом принципов её построения. В групповых помещениях созданы различные центры (зоны): искусств, здоровья, познания, грамотности, сюжетно-ролевых игр и др. Размещение оборудования по центрам (зонам) развития в групповом  помещении позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

В центре экспериментирования имеются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Приобрели материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Имеется подборка предметов-заместителей (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группе для  старших дошкольников имеются различные материалы, способствующие овладению грамотой, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для сюжетно-ролевой игры в школу.

В книжном центре имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы для рассматривания, наборы открыток.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, постоянно пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Мы постарались максимально использовать всё пространство ДОУ для оптимизации образовательного процесса. В группах и кабинетах ДОУ созданы такие условия, при которых ребёнок чувствует себя психологически защищенным. Организуя предметную среду в групповых помещениях ДОУ, в кабинете специалистов учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также потребностей развития эмоциональной сферы.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п.— наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий.

Мы стараемся выполнять условия, прописанные в ФГОС ДО, насыщая предметно-развивающую образовательную среду ДОУ, для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Для родителей в приемных комнатах оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности, информация о теме недели и стихи для разучивания), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

1.​ Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2.​ Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3.​ Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в  группе мальчиков и девочек.

 

Проблемы по оснащению предметно-пространственной среды:

1.​ Необходимо более полное оснащение МБДОУ интерактивным оборудованием (мультимедийные проекты, экраны, интерактивные доски, программное обеспечение)

2.​ Требуется приобретения  музыкального  центра в группу, детские музыкальные инструменты, электромузыкальные инструменты.

3.​ Оснащение прогулочных участков современным безопасным игровым и физкультурным оборудованием.

4.​ Оснащение пищеблока новым современным технологическим оборудованием, прачечной – сушильным барабаном, стиральной машиной -автомат. 

5.​ Оснащение групповых помещений современными пособиями, конструкторами, играми и игрушками нового поколения

Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Режим питания воспитанников осуществляется согласно графика выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.1.3049-13

СанПиН 1 - я 2 -я средняя старшая подготовительная

08.30 – 09.00 Завтрак 08.30 08.35 08.40 08.45 08.50

12.00 – 13.00 Обед 11.45 12.15 12.20 12.30 12.35

15.30 – 16.00 Полдник 15.30 15.35 15.40 15.45 15.50

Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает: обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями; непосредственно образовательная деятельность; организация питания (завтрак, обед, полдник);предметно- развивающая среда групп.

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно. Методические пособия для педагогов по организации питания в каждой возрастной группе (представлен как пример).Организация питания в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое внимание.

Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно - образовательная работа педагогов; творческий подход педагогов в организации питания.

Материально-технические условия в ДОУ соответствуют СанПину 2.4.1.3049-13. Раздел XIII. Требования к оборудованию пищеблока,инвентарю, посуде.

Выполнены частично предписания Роспотребнадзора.( старые холодильные установки)