Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423115, Республика Татарстан, Черемшанский район, село Ульяновка, улица Центральная, дом 46 |
Телефон: | +7(843)-962-33-34 |
E-Mail: | ylschool@mail.ru; Uljanovka.school@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Ульяновская СОШ" |
Руководитель: | Тимирясов Андриян Алексеевич |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 67 |
У нас учат: | 23 |
Программа информатизации школы
«Утверждаю»
Директор МОУ «Ульяновская СОШ»
_________________(Иванов Н.С.)
« ___» ____________________ 2011 г.
Программа информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
села Ульяновка Черемшанского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2014 гг.
с. Ульяновка -- 2011
Пояснительная записка.
В настоящее время дальнейшее развитие методики обучения во многом связывают с применением современных средств информационных технологий. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что традиционная школьная методика обучения уже достигла достаточно высокого уровня, и традиционными методами сложно добиться существенного повышения качества и эффективности учебного процесса.
Новые технические средства доказали свою незаменимость в школе. Они являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, для самообразования.
Информатизация школы направлена на организацию единого информационного пространства в образовательном учреждении, а также предоставление услуг образования и воспитания на более высоком качественном уровне.
С новейшими техническими средствами связывают большую эффективность умственного развития, формирование навыков самостоятельности, сосредоточенной деятельности. Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их эксплуатации. В центре внимания остается школьник, на которого ориентируется использование новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс.
Комплексным проектом, реализующим концепцию изменения всего уклада школы через внедрение новых образовательных технологий, стал проект «Информатизация системы образования».
Проект в полной мере следует установкам, заявленным в документах «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ».
Проект направлен на системную интеграцию современных образовательных технологий в работу общеобразовательных учреждений.
Паспорт программы
1. Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
2. Почтовый адрес: 423115, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Ульяновка, ул. Центральная д.46.
3. Адрес электронной почты: ylschool@mail.ru
4. Численность учащихся: 123
5. Количество компьютеров в ОУ: 13
6. Кабинеты информатики: 1
Из них в кабинете информатики: 6
6. Сроки реализации программы: 2011-2014 годы.
7. Нормативно–правовая база программы:
7.1. Устав школы
7.2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»
7.3. Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы
Разработчик программы: Логинов В.В. учитель информатики
Контроль за исполнением программы: Иванов Н.С. - директор МОУ «Ульяновская СОШ»
Основные исполнители программы
|
|
|
|
|
|
Цели программы:
1. Создание единого информационного образовательного пространства для повышения качества образования обучающихся.
2. Совершенствование образовательной среды на основе новых информационно – коммуникационных технологий.
Для достижения цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
Задачи программы:
· Расширение и укрепление материально-технической базы ИКТ;
· Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ;
· Развитие и обеспечение бесперебойной работы школьной локальной сети;
· Обеспечение доступности качественных дополнительных образовательных услуг по общеобразовательным предметам для каждого обучающегося;
· Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ;
· Подготовка администрации школы, учителей, школьного библиотекаря к работе в новых ИКТ условиях;
· Создание единого информационного образовательного пространства школы;
· Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения;
· Создание школьного медиацентра, электронной библиотеки.
Состояние проблемы
Действующая система образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе. Методика преподавания школьных дисциплин отстает от современных требований. В современном обществе наиболее важным и значительным товаром становится информация. Школа имеет уникальную возможность предоставлять значительный объем информации всем участникам образовательного процесса.
Информатизация школы является велением времени, и вопрос об использовании компьютера в школе решен положительно. Появились такие новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) и др.
Процесс информатизации направлен на повышение качества образования, удовлетворяющего потребностям развития общества. Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.
Для того чтобы сделать нашу школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся.
Информатизация школы позволяет уменьшить разрыв между тем, что дает своим выпускникам школа, и требованиями, которые к ним предъявляют учебные заведения и общество. Информатизация позволяет «выровнять» социально различные группы учащихся в области общекультурной и специальной подготовки к жизни в современном обществе.
В нашей школе около 92% учителей имеют компьютеры дома. Среди учеников эта цифра равна 50 % в начальной школе, 60-70 % в среднем звене и 80 % в старших классах.
Кадровый состав учителей школы:
С высшей категорией – 1 учитель
С I категорией – 17 учителя
Со II категорией – 5 учителей
Без категории – нет
За последние три года 90 % педагогов прошли курсовую подготовку по информационным технологиям.
Техническая оснащенность: (Приложение 1)
Компьютерный кабинет - 6 компьютеров.
Локальная сеть в кабинетах информатики.
Прокси-сервер для доступа к сети Интернет.
Рабочее место для доступа к глобальной сети Интернет учителей и учащихся.
Три мультимедийных кабинета с персональными компьютерами, проекционными устройствами, DVD и VHS проигрывателями.
Администрация школы оснащена четырьмя компьютерам.
В образовательном учреждении установлено 2 лазерных, один струйный принтер и один сканер.
Из перечисленного оборудования 8 компьютеров морально устарели /Pentium II, III/, не подлежат модернизации, не могут использовать современное программное обеспечение, требуется их замена.
Анализируя уровень информатизации МОУ «Ульяновская СОШ» были выявлены следующие проблемы:
- уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) проводят менее половины учителей;
- многие учителя не в достаточной степени владеют информационно – коммуникационными технологиями (ИКТ);
- недостаток в школе современного компьютерного оборудования;
- школьная компьютерная сеть охватывает не все рабочие станции, это затрудняет централизовано использовать ЦОР;
- школьная база ЦОР не систематизирована и малочисленна;
- школа недостаточно представлена в информационном пространстве современного общества;
Данные проблемы в МОУ «Ульяновская СОШ» мешают сформировать, на достаточно высоком уровне, у учащихся информационно-коммуникативной компетентности.
План-график реализации программы
Использование ИКТ и ЦОР в управлении школой:
- Заполнение анкеты информатизации
- Внедрение ведения учителями электронных журналов
- Автоматизация управления школой (Установка программного продукта «Управление школой», разработка регламентов работы с ним)
- Введение системы электронного документооборота и создание школьных баз данных
- Создание в школе условий для поддержки электронного документооборота с органами управления образованием
- Организация и расширение локальной сети школы
- Организация точек свободного доступа в локальную сеть и Интернет
- Выяснение мнения учителей, учащихся, родителей по различным вопросам школьной жизни
- Организация «горячих линий» администрации школы с участниками образовательного процесса
- Назначение лиц, ответственных за содержательное сопровождение и техническую поддержку школьного сайта
- Обучение специалистов, ответственных за сопровождение сайта школы в ИМЦ
- Поощрение учителей школы, активно использующих ИКТ в образовательном процессе
- Создание информационно- методического кабинета
- Подготовка классными руководителями и учителями отчетов за четверть в электронном виде
- Создание электронной библиотеки директора и администрации школы по различным направлениям деятельности
- Создание базы данных о выпускниках школы с целью привлечения их к работе в попечительском совете школы.
- Создание электронных каталогов библиотеки
- Размещение на сайте школы результатов ЕГЭ, анализа их динамики за последние несколько лет, рекомендаций по подготовке к экзаменам.
- Превращение кабинета информатики в информационный центр для педагогов и учащихся
- Создание в школе Мультимедийного кабинета оснащенного интерактивной доской, проектором, комплектом компьютеров для класса.
Использование ИКТ и ЦОР учащимися школы:
- Школьная научно-практическая конференция по ИКТ-технологиям
- Организация и проведения конкурса исследовательских работ с использованием ИКТ
- Ученики организуют и ведут занятия для учителей по повышению ИКТ компетентности
- Открытые занятия по информатике, которые проводят старшеклассники для младших школьников
- Поддержка учебы школьников по профильным и элективным учебным курсам с использованием Интернет
- В школе создаются места открытого доступа учеников к компьютеру
- Школьная видео-студия, пресс-центр
- Публикация лучших работ учащихся на сайте школы
- Размещение на сайте школы ссылок на сайты учебных заведений, которые пользуются популярностью у выпускников последних лет
- Конкурс: «Визитная карточка класса»
Использование ИКТ и ЦОР учителями школы:
- Периодически проводимая оценка уровня ИКТ компетентности педагогов, участие в тестировании по ИКТ-компетентности в ММЦ
- Планирование повышения ИКТ-компетентности учителей
- Педагогические конференции с использованием Интернет-технологий.
- Групповое и индивидуальное консультирование педагогов специалистами ММЦ
- Размещение компьютеров в учебных кабинетах, приобретение ноутбуков
- Проведение открытых уроков с использованием ЦОР
- Школьная коллекция медиа-уроков
- Фестиваль «Педагогических ИКТ - идей и находок»
- Создание каждому классному руководителю специального электронного адреса.
- Периодическое информирование родителей учеников об их успеваемости и посещаемости по электронной почте.
- Школьные исследовательские лаборатории.
- Календарно-тематическое планирование учебных курсов по шаблону, с использованием ИКТ
-Определение «пилотных» предметов в работе с медиатекой, назначение ответственных за «пилотирование»
-Организация электронной переписки между нашим учреждением и другими школами
-Составление аннотированного списка объектов (дисков) медиатеки
-Знакомство родителей с методикой использования электронных ресурсов медиатеки
Ожидаемые результаты
№ |
Участник процесса информатизации |
Результат |
1. |
Ученик |
Свободный доступ к образовательным ресурсам Профильные курсы через Интернет-образование Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения ( датчики, электронный микроскоп ) Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах по информатике и ИКТ |
2. |
Педагог |
Свободный доступ к образовательным ресурсам Дистанционное повышение квалификации Мультимедийный образовательный инструментарий нового поколения ( датчики, электронный микроскоп ) Методический инструментарий Создание электронных архивов Панорама презентаций, созданных к работам по предметам. |
3. |
Администратор |
Создание нормативной базы(электронный офис) Соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг Применение ИКТ – технологий всеми участниками образовательного процесса. Повысить качество образования за счет эффективного использования современных ИКТ Обеспечить доступ учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам. Создать условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования Создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников, нового программно- методического обеспечения. Развивать возможности для реализации открытого образования. Создание электронных архивов. |
4. |
Субъектно-социальный компонент |
Формирование информационной компетентности обучающихся, родителей. Создание новой среды общения и взаимодействия учителей, учащихся, родителей. Профессиональное развитие педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области применения ИКТ |