Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокутушская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423116, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Старые Кутуши, ул. Свежухина, д. 32 |
| Телефон: | +7(843)-962-72-12 |
| E-Mail: | stkutush@mail.ru; st-kutush.school@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Старокутушская ООШ" |
| Руководитель: | Якушкина Евгения Евгениевна |
| Год основания учреждения: | 1984 |
| У нас учатся: | 22 + 3 ДОУ |
| У нас учат: | 8 |
ВСЕ новости МБОУ "Старокутушская ООШ"
Акция "Блокадный хлеб"
Опубликовано: 27.01.2022Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.
Справка: Рецептура хлеба в первую блокадную зиму с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок.
Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку:·
- пищевая целлюлоза – 10 %,
- жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %,
- обойная пыль – 2 %,
- выбойки из мешков – 2 %,
- хвоя – 1 %,
- ржаная мука – 75 %.
Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе.
В конце 1941 года, когда поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.
Уроки сопровождались презентацией, насыщенной иллюстрациями и информационным материалом. Обучающиеся получили сведения из истории обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, представление о блокаде, о трудностях блокадного города, о героическом подвиге людей в критической ситуации, способах выживания, проявлении солидарности, взаимовыручки, взаимной поддержки, жертвенности и прочих лучших человеческих качеств людей. Во время проведения урока были использованы интернет-ресурсы: Видеоролик «Ленинград глазами детей»: https://vk.com/vsezapobedu?z=video-81675082_456239576%2Fvideos-81675082%2Fpl_-81675082_-2, архивные документы: «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» -http://blockade.spbarchives.ru/associate.html, «Блокадный хлеб»https://ok.ru/video/1472260409948
Трудно представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь блокадного города. Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда. Нам, наследникам Победы, важно знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь.
К списку новостей














