• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черемшанский детский сад №2 «Березка»Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423100, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Черемшан, ул. Первомайская, д. 25
Телефон: +7(843)-962-53-80
E-Mail: savelkina82@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Черемшанский детский сад №2 "Березка"
Руководитель: Газимова Римма Рефатевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 40
У нас учат: 7

Новости детского сада "Березка"

Адаптация

Опубликовано: 05.09.2016

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает очень болезненно. Когда ребенок первый раз приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением игровой и речевой активности, и серьёзно сказывается на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детский сад, непривычно все: присутствие незнакомых взрослых, отсутствие близких, новый распорядок дня, большое количество детей. Обращение педагогов с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и вызывает у него бурные реакции.

 

Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним.

 

Цель адаптационного периода – приспособление малыша к новым условиям его существования.

 

Задачи:

 

1. Благополучное изменение физиологической активности органов и их систем ребенка в ответ на изменение условий существования.

 

2. Благополучное формирование новых социальных отношений и связей ребенка в группе.

 

Если психолог и воспитатель, организуя деятельность детей, помогут малышу пережить хотя бы малую радость успеха, утвердиться в получении какого-либо результата и почувствовать свою нужность в группе — тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.

 

По существующим литературным данным, адаптация ребенка к яслям длится 7-10 дней, к детскому саду в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

 

Чаще всего дети приходят в детский сад в 3 года, поэтому остановимся на этом периоде подробнее.

 

Адаптацию трехлетнего малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя.

 

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, на лицо - резкие перепады настроения, частые срывы и капризы. Малыш очень часто болеет, что связано в первую очередь с нежеланием ребенка идти в детский сад. Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.

 

При тяжелой адаптации возможен ее срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка.

 

Второй тип адаптации - легкая. Ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, чувствует себя комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Дети с легкой адаптацией, как правило, болеют редко, хотя в период адаптации физиологические "срывы" все же возможны.

 

Третий тип адаптации - средняя, когда малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически "всплакнуть", но ненадолго. Этот период может длиться до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.

 

Несколько признаков того, что ребенок адаптировался:

 

1. хороший аппетит;

 

2. спокойный сон;

 

3. охотное общение с другими детьми;

 

4. нормальное эмоциональное состояние.

 

К невротическим реакциям при тяжелой адаптации, можно отнести:

 

1. рвота;

 

2. пристрастие к личным вещам;

 

3. наличие страхов;

 

4. неуправляемое поведение;

 

5. стремление спрятаться от взрослых;

 

6. истерические реакции;

 

7. тремор подбородка, пальчиков.

 

Чтобы адаптация ребенка к детскому саду была успешной, рекомендуется начать готовить малыша к саду заранее.

 

1. Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему мама и папа хотят, чтобы малыш пошел в детский сад (чтобы было интересно, например) .

 

2. Показать ребенку детский сад, понаблюдать с малышом за прогулкой ребят, которые уже ходят в садик. Подробно рассказать о режиме детского сада, чтобы ребенка не пугала неизвестность.

 

3. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

 

4. Научить ребенка вместе играть с другими детьми, обмениваться игрушками, прощаться.

 

5. Не следует в присутствии ребенка выказывать свои страхи по поводу детского сада. Нужно вселять уверенность в ребенка, что все будет хорошо.

 

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

 

- самостоятельно садиться на стул;

 

- самостоятельно пить из чашки;

 

- пользоваться ложкой;

 

- активно участвовать в одевании, умывании.

 

7. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

 

8. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые слова фразы: я соскучилась по тебе; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

 

Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

 

Игры для успешной адаптации детей в детском саду.

 

«Веселые кораблики»- дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

 

«Ловкие пальчики»-дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

 

«Морские сокровища»- дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

 

«Веселые зверушки» - игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.

 

Зайка.

 

Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)

 

Маленький зайка, (Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)

 

Длинные ушки, (Дети приставляют ладошки к голове -«ушки».)

 

Быстрые ножки. (Побежали.)

 

Заинька-зайка, (Движения повторяются.)

 

Маленький зайка, (Дети обхватывают себя руками, изображая страх.)

 

Деток боишься,

 

Зайка-трусишка. (Дрожат.)



К списку новостей