Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5 |
Телефон: | +7(843)-744-36-44 |
E-Mail: | sch663@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Верхнелащинская ООШ" |
Руководитель: | Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 44 учащихся |
У нас учат: | 13 учителей |
Вести школы
Анкетирование дирекции школы, учителей, учащихся.
Опубликовано: 22.10.2012
Мониторинг хода работ проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения», реализуемого МОН РФ |
Проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения (включая культурно-познавательные сервисы), систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (Проект) является продолжением федеральных программ по созданию базы для эффективного внедрения ИКТ и ЭОР в российское образование (в данной статье термины ИКТ и ЭОР будут использоваться как синонимы).
В 2011г. в рамках Проекта достигнуты все плановые показатели; выполнен большой объем работ по созданию и апробации в условиях реального учебного процесса ЭОР и методик их использования, в частности:
- 430 ЭОР для системы дошкольного образования;
- 700 ЭОР для 1 и 2-го классов начальной школы (созданных в соответствии с новыми ФГОС НОО и рекомендованными учебниками);
- 400 сценариев уроков с использованием ЭОР для начальной школы и 300 для основной (включая методические рекомендации и информационно-технологические материалы для учителей);
- творческая конструктивная среда по математике;
- 280 ЭОР по энергосбережению.
Кроме этого:
- разработаны и переданы на апробацию первые версии творческих конструктивных сред для начальной (5 сред) и основной (2 среды) школ;
- разработаны 1020 ЭОР культурно-познавательного характера;
- подготовлено более 700 тьюторов и почти 26000 учителей из всех регионов РФ по программам повышения квалификации в области использования ЭОР в образовательном процессе;
- проведено 75 on-line семинаров, мастер-классов и видеоконференций для различных категорий работников образования;
- проведен Всероссийский конкурс по использованию ЭОР в образовательном процессе, в котором приняли участие более 3000 учителей;
- в различных СМИ опубликовано 78 материалов по тематике разработки и использования ЭОР;
- проведено анкетирование работников образования и учащихся по вопросам эффективности использования ЭОР в образовательном процессе (более 25 000 респондентов в более чем 50-и регионах РФ);
- в 5-и регионах РФ ведется апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников на базе различных мобильных устройств.
Однако, следует констатировать, что на настоящий момент времени информатизация системы образования не достигла требуемого в соответствии в новыми ФГОС уровня. Это подтверждают разные исследования; фиксируют это и результаты анкетирования, проведенного в рамках Проекта. Так, все 100% респондентов отметили наличие компьютерной техники и ЭОР в образовательном учреждении (ОУ), более 90% -наличие интернета, и более 40% - общешкольной локальной сети. Но:
- более половины респондентов отмечают, что имеют ограниченный доступ к этим средствам;
- практически все педагоги отмечают, что с разной степенью интенсивности используют ЭОР, но при этом, более половины (60%) фиксируют, что приобретают ЭОР самостоятельно (а не используют ресурсы федеральных или региональных коллекций и плановых поставок), а 39% разрабатывают ЭОР сами;
- 84% педагогов используют ИКТ только в качестве наглядности; около половины опрошенных - для контроля знаний (тесты); только треть педагогов - для организации самостоятельной работы, и только 21% считает, что ИКТ позволяют индивидуализировать образовательный процесс;
- главным преимуществом ИКТ 65% администраторов ОУ считают сокращение времени на подготовку педагога к уроку, хотя только 13% педагогов однозначно согласились с этим утверждением.
Приведенные данные являются малой выборкой из более чем 200 вопросов и вариантов ответов на них, полученных в результате анкетирования. Они показывают, что количество ЭОР и эффективность их использования пока явно недостаточны для обеспечения качественных изменений.
Работы 2012 г. должны обеспечить существенное увеличение количественных показателей (по отдельным показателям - в разы), и внедрение разработок прошлого года в педагогическую практику. В первую очередь, за счет создания комплексов ЭОР для дошкольного и НОО, разработки методик их использования, создания инструментов для организации творческой деятельности учащихся, повышения квалификации педагогов, а также создания системы интернет-сервисов, обеспечивающих удобный поиск и работу с ЭОР.
Более детально информация о Проекте дана на сайте eor-np.ru.
Важно также отметить тот факт, что работы Проекта хоть и являются значимыми для развития базы информатизации, тем не менее, не могут обеспечить насущные, а тем более растущие потребностей системы образования. Так, например, в соответствии с основными индикаторами к концу Проекта доли содержания программ и учебного плана дошкольного и НОО, обеспеченные ЭОР, будут составлять всего лишь 15 и 25% соответственно, количество учителей, прошедших обучение в области использования ЭОР, составит менее 5% от общего количества педагогов РФ. Таким образом, в ближайшие годы требуется не просто продолжение работ Проекта по всем направлениям, но и существенное увеличение их объемов и интенсивности.
Тип выступления | Устное выступление и публикация |
Ключевые слова | электронные образовательные ресурсы, информатизация системы образования, федеральные программы в области информатизации системы образования |
О проекте ( http://eor-np.ru/node/1 )
НФПК осуществляет экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации мероприятий широкомасштабного, комплексного проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями", который выполняется в соответствии с решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в рамках направления "Компьютерные технологии и программы", тематическая область «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности».
Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Для достижения данной цели планируется:
-разработать ЭОР для дошкольного и начального общего образования и творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов, нацеленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с основными задачами новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
-создать систему культурно-познавательных и социально значимых сервисов для удовлетворения запросов широких слоев населения;
-сформировать систему непрерывной методической поддержки учителей, организующих учебный процесс с использованием возможностей ЭОР;
-сформировать систему мониторинга и обратной связи для выявления позитивных качественных изменений, появления доказательно-результативных педагогических практик при использовании ЭОР в образовательном процессе;
-повысить квалификацию учителей, использующих современные информационные технологии в процессе обучения;
провести мероприятия по информационной поддержке и общественному продвижению проекта с учетом особенностей целевых групп его участников.
Планируемые результаты:
-сформирована целостная система разработки и массового использования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающая возможности для индивидуализации образовательного процесса с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков учащегося, его особенностей здоровья, предпочтений и степени мотивации;
созданы условия для удовлетворения культурно-познавательных запросов населения, воспитания гражданственности и патриотизма;
-увеличится количество учителей начального и основного общего образования (свыше 65 000 педагогов), уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР, что должно найти отражение в повышении образовательных результатов учащихся, обеспечении их соответствия требованиям новых федеральных образовательных стандартов.
К списку новостей