• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5
Телефон: +7(843)-744-36-44
E-Mail: sch663@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
Руководитель: Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 44 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Вести школы

Анкетирование дирекции школы, учителей, учащихся.

Опубликовано: 22.10.2012

Мониторинг хода работ проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения», реализуемого МОН РФ

 
НФПК-Национальный фонд подготовки кадров
Проект по развитию электронных интернет-ресурсов нового поколения, реализуемый МОН РФ, начал выполняться в июне-июле 2011г., его плановое окончание - декабрь 2012г. В проекте участвуют 29 организаций, выполняющих работы по созданию и апробации ЭОР, их широкому рапространению и внедрению в педагогическую практику.
Рассматриваются общие результаты первого года реализации проекта по созданию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для системы общего образования и их внедрению в педагогическую практику, результаты широкомасштабного анкетирования работников образования по вопросам эффективности использования ЭОР, а также перспективы результатов работ по проекту в 2012 г.

 

Проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения (включая культурно-познавательные сервисы), систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» (Проект) является продолжением федеральных программ по созданию базы для эффективного внедрения ИКТ и ЭОР в российское образование (в данной статье термины ИКТ и ЭОР будут использоваться как синонимы).

В 2011г. в рамках Проекта достигнуты все плановые показатели; выполнен большой объем работ по созданию и апробации в условиях реального учебного процесса ЭОР и методик их использования, в частности:

  • 430 ЭОР для системы дошкольного образования;
  • 700 ЭОР для 1 и 2-го классов начальной школы (созданных в соответствии с новыми ФГОС НОО и рекомендованными учебниками);
  • 400 сценариев уроков с использованием ЭОР для начальной школы и 300 для основной (включая методические рекомендации и информационно-технологические материалы для учителей);
  • творческая конструктивная среда по математике;
  • 280 ЭОР по энергосбережению.

Кроме этого:

  • разработаны и переданы на апробацию первые версии творческих конструктивных сред для начальной (5 сред) и основной (2 среды) школ;
  • разработаны 1020 ЭОР культурно-познавательного характера;
  • подготовлено более 700 тьюторов и почти 26000 учителей из всех регионов РФ по программам повышения квалификации в области использования ЭОР в образовательном процессе;
  • проведено 75 on-line семинаров, мастер-классов и видеоконференций для различных категорий работников образования;
  • проведен Всероссийский конкурс по использованию ЭОР в образовательном процессе, в котором приняли участие более 3000 учителей;
  • в различных СМИ опубликовано 78 материалов по тематике разработки и использования ЭОР;
  • проведено анкетирование работников образования и учащихся по вопросам эффективности использования ЭОР в образовательном процессе (более 25 000 респондентов в более чем 50-и регионах РФ);
  • в 5-и регионах РФ ведется апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников на базе различных мобильных устройств.

Однако, следует констатировать, что на настоящий момент времени информатизация системы образования не достигла требуемого в соответствии в новыми ФГОС уровня. Это подтверждают разные исследования; фиксируют это и результаты анкетирования, проведенного в рамках Проекта. Так, все 100% респондентов отметили наличие компьютерной техники и ЭОР в образовательном учреждении (ОУ), более 90% -наличие интернета, и более 40% - общешкольной локальной сети. Но:

  • более половины респондентов отмечают, что имеют ограниченный доступ к этим средствам;
  • практически все педагоги отмечают, что с разной степенью интенсивности используют ЭОР, но при этом, более половины (60%) фиксируют, что приобретают ЭОР самостоятельно (а не используют ресурсы федеральных или региональных коллекций и плановых поставок), а 39% разрабатывают ЭОР сами;
  • 84% педагогов используют ИКТ только в качестве наглядности; около половины опрошенных - для контроля знаний (тесты); только треть педагогов - для организации самостоятельной работы, и только 21% считает, что ИКТ позволяют индивидуализировать образовательный процесс;
  • главным преимуществом ИКТ 65% администраторов ОУ считают сокращение времени на подготовку педагога к уроку, хотя только 13% педагогов однозначно согласились с этим утверждением.

Приведенные данные являются малой выборкой из более чем 200 вопросов и вариантов ответов на них, полученных в результате анкетирования. Они показывают, что количество ЭОР и  эффективность их использования пока явно недостаточны для обеспечения качественных изменений.

Работы 2012 г. должны обеспечить существенное увеличение количественных показателей (по отдельным показателям - в разы), и внедрение разработок прошлого года в педагогическую практику. В первую очередь, за счет создания комплексов ЭОР для дошкольного и НОО, разработки методик их использования, создания инструментов для организации творческой деятельности учащихся, повышения квалификации педагогов, а также создания системы интернет-сервисов, обеспечивающих удобный поиск и работу с ЭОР.

Более детально информация о Проекте дана на сайте eor-np.ru.

Важно также отметить тот факт, что работы Проекта хоть и являются значимыми для развития базы информатизации, тем не менее, не могут обеспечить насущные, а тем более растущие потребностей системы образования. Так, например, в соответствии с основными индикаторами к концу Проекта доли содержания программ и учебного плана дошкольного и НОО, обеспеченные ЭОР, будут составлять всего лишь 15 и 25% соответственно, количество учителей, прошедших обучение в области использования ЭОР, составит менее 5% от общего количества педагогов РФ. Таким образом, в ближайшие годы требуется не просто продолжение работ Проекта по всем направлениям, но и существенное увеличение их объемов и интенсивности.

Тип выступления  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  электронные образовательные ресурсы, информатизация системы образования, федеральные программы в области информатизации системы образования

О проекте ( http://eor-np.ru/node/1 )
НФПК осуществляет экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение реализации мероприятий широкомасштабного, комплексного проекта "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями", который выполняется в соответствии с решением Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в рамках направления "Компьютерные технологии и программы", тематическая область «ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности».

Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Для достижения данной цели планируется:
-разработать ЭОР для дошкольного и начального общего образования и творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов, нацеленных на обеспечение деятельностного подхода в обучении и развитие творческого потенциала учащихся в соответствии с основными задачами новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
-создать систему культурно-познавательных и социально значимых сервисов для удовлетворения запросов широких слоев населения;
-сформировать систему непрерывной методической поддержки учителей, организующих учебный процесс с использованием возможностей ЭОР;
-сформировать систему мониторинга и обратной связи для выявления позитивных качественных изменений, появления доказательно-результативных педагогических практик при использовании ЭОР в образовательном процессе;
-повысить квалификацию учителей, использующих современные информационные технологии в процессе обучения;
провести мероприятия по информационной поддержке и общественному продвижению проекта с учетом особенностей целевых групп его участников.

Планируемые результаты:
-сформирована целостная система разработки и массового использования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающая возможности для индивидуализации образовательного процесса с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков учащегося, его особенностей здоровья, предпочтений и степени мотивации;
созданы условия для удовлетворения культурно-познавательных запросов населения, воспитания гражданственности и патриотизма;
-увеличится количество учителей начального и основного общего образования (свыше 65 000 педагогов), уверенно владеющих современными образовательными технологиями, основанными на использовании ЭОР, что должно найти отражение в повышении образовательных результатов учащихся, обеспечении их соответствия требованиям новых федеральных образовательных стандартов.



К списку новостей